СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - викторина: "Карусель здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры-викторины: "Карусель здоровья". Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к здоровой жизнедеятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина: "Карусель здоровья"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СЕМИЦВЕТИК» Г. КРАСНОСЛОБОДСКА















Игра-викторина

Тема: «Карусель здоровья»

















Подготовили воспитатели:

Чечнева Е.А. (Iкв.категория)

Ерзикова Г.Е. (Iкв.категория)







2022

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к здоровой жизнедеятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь


Воспитатель: - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает делать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до шестнадцати лет.

Воспитатель: - Сегодня мы знаем, что большая часть наших качеств достается нам от родителей, в том числе болезни или предрасположенность к ним. Но лишь двадцать процентов нашего здоровья формируют гены, остальные восемьдесят мы создаем сами. Точнее, их создает наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся, насколько внимательно прислушиваемся к своему организму, как мы ему помогаем. То, как вы заботитесь о своем здоровье, мы сегодня и выясним.

Воспитатель: - Начнем с пословиц, ведь народная мудрость гласит истину. Я вам буду зачитывать пословицы и поговорки, а вы должны объяснить их смысл.

«Конкурс пословиц и поговорок».

1. Чистота – половина здоровья.

2. Хлеб – батюшка, вода – матушка.

3. Поел бы редьки, да зубы редки.

4. Где здоровье, там и красота.

5. Было бы здоровье, а счастье найдется.

6. Хлеб да крупы на здоровье не скупы.

7. Забота о здоровье – лучшее лекарство.

Воспитатель: - А знакомо ли вам слово «иммунитет». «Иммунитет» в переводе с латинского означает «освобождение». Иммунитетом биологи называют способность организма защищать себя от инородного вторжения (вирусов, бактерий и так далее). Сегодня врачи все чаще говорят об ослабленном иммунитете, о том, что 60% населения нашей страны страдают от иммунного дефицита. Как вы думаете, можно ли управлять собственным иммунитетом? (ответы детей) Иммунитетом управлять не только можно, но даже нужно. И не надо все сваливать на плохую экологию. Каждый человек способен задействовать защитные свойства организма, хотя бы закаливаясь и занимаясь спортом.

Воспитатель: - С чего начинается доброе утро? (Ответы детей) Кто-то считает, что тратить утром драгоценные минуты на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, - непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%.

Воспитатель: - Конечно, чтобы не болеть, без физкультуры и занятий спортом не обойтись. Врачи подсчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше десяти часов в неделю посвящать физическим упражнениям. Неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная прогулка, поход или обычная ходьба. Важно. Чтобы мы дали организму возможность активно работать.

Воспитатель: - Сейчас уже сложно представить, что немногим больше двухсот лет назад в языке не существовало слова «витамин». Понятие «витамин» происходит от латинского слова «жизнь». Нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм недополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма. Мы получаем витамины не только из продуктов, но и из свежих овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты полезны для организма, вы узнаете после конкурса

«Загадки с грядки».

Белые кисти – Напрасный наряд. Зеленые кисти – Опасный яд. Но под ногой – Клад горой. (Картофель)

Одну ягоду мы ели Вчетвером за столик сели – Еле-еле одолели. Ели чуть не полчаса, Расстегнули пояса, Да еще в отброс осталось – Вот так ягодка досталась. (Арбуз)

Есть красавица одна, И румяна, и стройна; Хоть в землянке век живет, А большой от всех почет: Кто приходит близко – Кланяется низко. (Морковь).

Висит дом Кверху дном: Семьсот коморок – И все без запорок, А в каждой жилец – Черный молодец. (Подсолнечник).

Из какого овоща с пищей белорусы получают больше всего витамина С ? (Из картофеля)

В плодах этого кустарника витамина С в два раза больше, чем в лимоне. Плоды собраны в гроздья ярко-рубинового цвета. Назовите кустарник. (Калина)

Какое сорное растение содержит много витаминов и употребляется в пищу ранней весной? (Крапива)

Какое заболевание развивается у детей при нехватке витамина Д? (Рахит)

Почему хлеб грубого помола (отрубной) полезнее пирожного? (В отрубях много витамина В)

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Назовите основные составляющие здорового образа жизни. (ответы детей) Правильно. Это - личная гигиена, правильное питание, закаливание, зарядка, режим дня, отказ от вредных привычек.

Воспитатель: - Я предлагаю пройти вам небольшое тестирование. Если вы согласны с утверждением, то поднимайте руку, если нет, руку поднимать не нужно:

- Зубы нужно чистить два раза в день.

- Можно давать расческу другу.

- Можно делать уроки и смотреть телевизор одновременно.

- Надо есть только полезную пищу.

- Перед сном надо проветривать свою комнату.

- Спать надо тепло одевшись.

- Надо выполнять режим дня.

Ведущий - А что же такое режим дня? Это распорядок дел в течение дня. Режим дня – это один из наших главных помощников в сохранении здоровья. Однако, нужно учесть, что все люди, как взрослые, так и дети, в течение дня имеют разные периоды активности и отдыха. Установление по возможности постоянного времени для работы, игр и отдыха имеет очень большое значение для дальнейшего развития ребенка, позволяет ему эффективно использовать имеющееся в его распоряжении время и облегчает учебу. Правильно дозированный отдых не допускает переутомления и возникновения болезней. Ведущий Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия. Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены. Какие вы знаете правила гигиены? (ответы детей) Совершенно верно. Это – не есть и не пить на улице; мыть руки с мылом; мыть руки перед едой; мыть фрукты и овощи; использовать чистую посуду и др.

Отгадывание русских народных загадок о средствах гигиены.

1. Висит, висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце) 2.Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

3.На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру и колени оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4.Плещет теплая волна берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)

5.Дождик теплый и густой. Этот дождик непростой – он без туч, без облаков целый день идти готов. (Душ)

6.Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: А теперь пришло время разгадать кроссворд!

Разгадывание кроссворда

Воспитатель: И напоследок я хочу дать вам один полезный совет: Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и поэтому каждый получает вкусное наливное яблочко.

Конец!