СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- Викторина по духовно нравственному воспитанию подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра- Викторина по духовно нравственному воспитанию подготовительная группа.»

Игра – викторина

по духовно-нравственному воспитанию детей

в подготовительной группе «Доброта спасет мир»

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:

Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- «Социализация» - развивать умение определять эмоциональное состояние человека , развивать игровую деятельность; формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- «Здоровье» - формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;

- «Познание» - развивать логическое мышление и творческое воображение, наблюдательность;
- «Коммуникация»- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, расширять и активизировать словарный запас словами эмоции.

Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• вызвать желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация.

Методы и приёмы:

-чтение художественной литературы;

- беседы;

- игровые ситуации,

- подвижные игры;

- физкультминутки;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры.

Формы работы: игровая
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

-Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам и гостям мира, добра, любви.

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о добре, доброжелательности, добрых делах (поступках), словах.

Доброта – это отзывчивость, это стремление делать добро другим. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)

- Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми (ответы детей).

Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Запомните: Злость побеждается дружелюбием и доброжелательностью.

- Садитесь поудобнее и послушайте рассказ «Дедушкин совет»

«ДЕДУШКИН СОВЕТ»

Егорка был неплохим мальчиком, но как только он встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерка был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обид­ные придумывал. Однажды Егорка под­рался с Валерой и пришел домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Ва­лерой и вспоминая о нем, он сильно сер­дится и злится.

– Надо быть, Егорка, доброжелатель­ным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится, – сказал ему дедушка.

– Как же это можно желать добра тем, кто не нравится и кто плохой? – удивил­ся Егорка.

– Может быть, только ты считаешь Ва­леру плохим, а другие, наоборот, счита­ют его хорошим.

– Нет, я точно знаю, что он плохой.

– Тогда скажи, Егорка, мама Валеры любит своего сына?

– Наверное любит, – ответил Егорка.

– А друзья у него в школе или во дво­ре есть?

– Есть.

– Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит, все дело в тебе самом, а не в Валере. Про­сто не хочешь ты быть доброжелатель­ным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть.

– Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится?

– Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, что­бы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вре­дить и душу свою пачкать.

– А просто молчать нельзя? – спро­сил Егорка.

– Нет, ты слишком долго злостью и раздражением отравлял свою душу, те­перь только добрые мысли ее очистить смогут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять.

Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Валеру, отвернется в сторону и шепотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нем, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет.

Через месяц идет дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Валерой иг­рает и громко смеется. Улыбнулся дедуш­ка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шепотом что-то доброе им пожелал.

Вопросы по тексту

- Давайте, встанем все в круг (раздаю детям цветные стеклянные камешки). Это не простые камешки. Они обладают определенным волшебством. Если камешек почувствует добро в ваших руках, то непременно произойдет волшебство. Возьмите каждый по камешку и вспомните добрые слова. Называя слово, положите камешек в шкатулку.

(Ответы детей)

- В конце занятия мы проверим, произошли ли чудеса с камешками. А пока шкатулку уберем.

Физкульминутка

Встаем в круг, держась за руки.

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И обнимемся немножко
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

А сейчас же мы с вами поиграем, разделимся на две команды

Игра-викторина

ЗАДАНИЕ 1: «Вежливые слова»

Цель: 

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Задаю вопросы по очереди каждой команде: 

1.Какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

2.Как ты отблагодаришь человека за помощь?

3.Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы).

4.Что нужно говорить при встрече с человеком?

5.Что нужно говорить всем, уходя домой?

6.Что нужно говорить  просыпаясь утром, приходя утром в детский садик?

7.Какие слова  можно пожелать друг другу перед сном?

8.Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь?

 ЗАДАНИЕ 2: Педагогические ситуации

1 ситуация:

Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?

2 ситуация:

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?

3 ситуация:

Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?

4 ситуация:

Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…

5 ситуация:

Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…

6 ситуация:

Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша? И они дружно начали играть вместе.

7 ситуация:

Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?

 ЗАДАНИЕ 3: Игра “Вежливые слова”

 Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

        Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

        За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

        Когда нас бранят за шалости, мы  говорим … (Прости, пожалуйста.)

        В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

        В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

        И в России и в Дании На прощанье говорят … (до свидания)

        На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным).

        Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая).

        Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

        Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не … (сорока).

        Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать).

ЗАДАНИЕ 4: Составь слово из букв

ЗАДАНИЕ 5: «Нравственные качества» (дидактическая игра)

Воспитатель произносит слова, обозначающие различные нравственные качества человека. Если названное слово подходит для доброго человека, дети поднимают руки вверх, если нет-закрывают лицо руками.

Примерный список слов: отзывчивый, порядочный, жадный, честный, жестокий, ленивый, ласковый, щедрый, заботливый, подлый, вежливый, грубый, доброжелательный ).

ЗАДАНИЕ 6: «Пословицы о добре и доброте»

Каждая команда должна назвать как можно больше пословиц.

ЗАДАНИЕ 7: Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

- Потопайте, пожалуйста.

-Попрыгайте, пожалуйста.

-Руки вперед.

- Пожалуйста, улыбнитесь.

- Отвернитесь.

Садитесь, пожалуйста.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

А теперь давайте посмотрим, что же произошло с вашими волшебными камешками (сюрпризный момент).