Проект
«Папин день»
Тип проекта: краткосрочный, социальный, творческий
Время реализации проекта: 8.02.21 г. – 20.02.21г.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об армии.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине
Участники: дети подготовительной группы «Пчелки», воспитатели, тьютер, родители
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
-уважение к Родине и защитникам отечества
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений об армии.
Предполагаемый результат
- имеют представление о празднике «23 февраля»;
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества ;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений об армии, о родах войск. Создание в группе условий для реализации проекта: украшение приемной в армейском стиле, рассматривание иллюстраций и фотографии с фотографиями военных, иллюстрации военной техники.
III этап – итог- Проведение праздника для пап посвященный 23 февраля.
Развивающая среда: оформление в приемной уголка, посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и поделок на военную тематику.
Этапы проекта.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Чтение рассказов, стихотворений на тему: «Защитники отечества»
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа и просмотр мультимедийных презентаций «Парад военной техники», «Наша армия», «Будущий солдат», «Буду военным»., «Города герои»
- Викторина «Защитники отечества»
- Выставка рисунков «Славной армии сыны»
- Разучивание песен и стихов.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Рассматривание формы солдата и матроса.
- Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Солдат на посту», «Военный пароход»
- Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
- Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Звезда», «Собаки на страже Родины».
- Конструирование «Самолет», «Кораблик»
- Физическое развитие «Игра в десантники», «Армейская побудка», «Богатырские состязания»
- Праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
- Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
- Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Найди свой цвет»;
- Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Перетягивание каната», «Самолет», «Кто быстрее».
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к Родине и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получили признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка - заботиться о своих близких.
Ожидаемые результаты
Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «армия», «Родина», «Россия», «Защитник Отечества».