СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность в ДОУ в условиях в ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Игровая деятельность в ДОУ в условиях ФГОС»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение. Игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре происходит значительные изменения в психике ребёнка, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи и педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность в ДОУ в условиях в ФГОС»

«Игровая деятельность в ДОУ в условиях ФГОС»

«Игровая деятельность в ДОУ в условиях ФГОС»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение. Игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре происходит значительные изменения в психике ребёнка, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи и педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми:

-Сюжетно - ролевые;

- Творческие игры;

- Подвижные игры например «Дочки - матери», «Магазин», «Больница», «День рождения куклы», «Гуляем в лесу», «Прятки с игрушками», «По порядку», «Кто кем будет», «Волшебники» и другие.

Игра это отображение общественной жизни. Подражание в игре связано с работой воображения. Ребёнок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение. Их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Это явление многократное, игру можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности ребенка.

Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких моментах, которые бы вызывали и способствовали установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Игра - важное средство умственного воспитания ребёнка, в игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Например «Расскажите сказку», «Запомни слова», «Запах и звуки», «Загадки», «Поиск аналогов», «Бывает не бывает».

Руководства играми один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее угадать, как дети будут вести себя в игре. Своеобразие детской деятельности требует определённых приёмов управления. Условие успешного руководства играми - умение завоевать, доверие детей, установить с ними контакт. Основной путь воспитания в игре это влияние на её содержание, на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на обыгрывание игровых образов.

Основная цель воспитателя при организации игры: - помочь организовать игры - сделать их увлекательными, насыщенными действиями, помочь рёбёнку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Основная ошибка педагогов при организации игры - навязывание готовых игр - игры по определённому плану - стеснение инициативы ребёнка.

«Мы должны влиять на ребят, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего...» А. С. Макаренко

Чтобы решить вопрос о методах воспитания через игровую деятельности детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры. Единственный правильный путь управление игрой - создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувства детей. Опираясь на интересы детей на их представления, педагог может руководить выбором игры. С учётом всего этого игра приобретает все более целенаправленный характер, становится содержательнее, интереснее.