СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Карусель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа «Карусель» - одна из форм военно-спортивных игровых программ. Данное мероприятие предоставляют большие возможности для формирования у подростков возможность взаимодействовать, проявляется интерес к военному делу, а также позволяет создать условия для выявления лидерских качеств.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Карусель"»


Методическая разработка


Игровая программа «Карусель»






Смоленцева В.А.

Цветков Н.В.



Пояснительная записка

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом.

Белинский В. Г

В настоящее время, одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений образовательных учреждений, дошкольных учреждений, а также дополнительного образования является работа по гражданско - патриотическому воспитанию детей и подростков.

Современные образовательные учреждения стремятся привлекать как традиционные, так и инновационные технологии. Традиционными и мало затратными технологиями в обучении давно уже стала маршрутная игра - приключение.

Маршрутные игры-приключения или игры по станциям – давно известный способ организации детской познавательной деятельности. В целом, игровая деятельность является эффективным средством воспитания детей и подростков. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление о жизни, познают окружающий мир. Игра получила название от формы проведения. Карусель – веселое движение по кругу. Участники игры передвигаются от одной игровой площадки к другой по кругу, во время передвижения звучит веселая музыка (она и является сигналом для окончания работы одной площадки и перехода на другую).

Игровая программа «Карусель» - одна из форм военно-спортивных игровых программ. Данное мероприятие предоставляют большие возможности для формирования у подростков возможность взаимодействовать, проявляется интерес к военному делу, а также позволяет создать условия для выявления лидерских качеств.

Цель: создание условий, способствующих всестороннему развитию подростка, формирование личной мотивации к познанию и творчеству, повышение уровня личной культуры через активное участие и организацию позитивного досуга.

Задачи программы:

  • Познакомить учащихся с разнообразными игровыми досуговыми формами проведения отдыха.

  • Познакомить учащихся с подвигом Героя Советского Союза О.А. Юрасова.

  • Развивать индивидуальные и коллективные способности учащихся посредством игровых заданий.

  • Развивать самостоятельность и ответственность, умение работать в команде.


Условия реализации:

Для реализации игрового занятия необходимо:

  1. Разработать структурный и технический план мероприятия. Когда и кем оно будет проводиться.

  2. Наличие участников, которые желают участвовать в данном мероприятии

  3. Грамотный педагогический коллектив, заранее подготовленный к проведению мероприятия. Педотряд из числа воспитанников детского объединения «Мастерская педагогического творчества» Центра внешкольной работы «Беркут».

  4. Наличие необходимой материальной технической базы (Для проведения мероприятия необходимы место проведения, спортивный зал – площадка 1; актовый зал – площадка 2; учебный кабинет – площадка 3)

Материально – техническое обеспечение:

  • Мяч – 2 шт.

  • Обруч -2 шт.

  • Скакалка – 2 шт.

  • Конус сигнальный 2 шт.

  • Имитация кочек – 10 шт.

  • Музыкальный центр – 1 шт.

  • Аудиозаписи – 1шт.

  • Воздушные шарики – 10шт.

  • Теннисные ракетки – 2 шт.

  • Макеты автоматы Калашникова – 2 шт.

  • Бумага А4 – 20 шт.

  • Аптечка -1 шт.


Методические рекомендации:

В реализации данного мероприятия необходима тщательная подготовка организаторов и педагогов. Трем группам предстоит пройти три игровых площадки. Стоит отметить, что каждая площадка имеет свои цели. Первая: сильнее, быстрее, выше – позволяет учащемуся показать свою стойкость и выносливость. Вторая станция: «Вся жизнь – игра» позволяет учащемуся проявить свои творческие и интеллектуальные способности и последняя станция «Солдат всему пример» позволяет получить теоретические знания о героях нашего времени.

Чтобы результат был качественным, рекомендуется сделать следующее:

  • Подготовку целесообразно начинать за неделю до мероприятия;

  • Учитывая возраст детей и их загруженность целесообразно проводить мероприятие по времени не более 45 мин.

  • При подготовке мероприятия необходимо определиться с датой и временем проведения. Следует учитывать:

а) Участие в мероприятии могут принять 3 игровых группы по 20 – 25 человек;

б) За игровую деятельность на площадках отвечают педагоги, помогают воспитанники детского объединения «Мастерская педагогического творчества»;

  • При подготовке игры необходимо познакомить всех педагогов с содержанием каждой площадки, его местоположением в учреждении, с маршрутом движения, временем начала и завершением каждой площадки;

  • Познакомить участников команд с системой баллов;

  • Рассмотреть вопрос технического и материального оснащения мероприятия;

  • Доходчиво разъяснить правила игры участникам. Участник игры должен уяснить, что от четкого их выполнения игра приобретет еще больший интерес;

  • Перед мероприятием необходимо проинструктировать педагогов и участников мероприятия по технике безопасности;

  • После проведения игры, рекомендуется, провести анализ мероприятия с участниками и организаторами.


Основные этапы организации и проведения мероприятия

Подготовка и проведение мероприятия включает в себя несколько этапов и операций, общих для любой формы воспитательной работы.

Подготовительный этап:

Подготовка с участниками предполагает:

  1. Информирование учащихся о предстоящем мероприятии, сроках и месте проведения.

  2. Объяснение правил игры.


Подготовка с педагогами предполагает:

  1. Разработать схему решения организационных вопросов (определение сроков, выбор места проведения мероприятия, количество участвующих педагогов).

  2. Собрать рабочую планерку на тему проведения предстоящего мероприятия, на которой следует рассмотреть вопросы о времени проведения, о подведении итогов.

  3. Подготовить информацию для участников игры о правилах и организационных моментах (в виде объявления, афиши и т.д.)

  4. Подготовить материально-техническую базу для проведения мероприятия.

  5. Определить ответственных среди педагогов за подготовку площадок для игры.

  6. До начала мероприятия следует провести осмотр игровой территории. Желательно чтобы это были актовый зал, спортивный зал и учебный кабинет.

  7. Назначить ответственного из числа администрации Учреждения за обеспечение безопасности во время проведения мероприятия.


Основной этап:

Для успешного проведения мероприятия необходимо в день проведения игры:

  1. Подготовить площадки для проведения мероприятия.

  2. Действовать по времени соответственно плану мероприятия.

  3. Провести инструктаж по правилам техники безопасности для участников мероприятия.

  4. Ярко обозначить загрузку игры (речь ведущего, использования игрового взаимодействия)

  5. Обозначить место нахождения аптечки для участников игры.


Заключительный этап:

После мероприятия рекомендуется провести анализ с педотрядом и педагогами - организаторами. Обсуждение можно построить в форме дискуссии, «вопрос-ответ», анкеты, неформального общения за чаем и др. Во время анализа мероприятия необходимо соотнести ожидания участников с тем, что получилось в результате, выявить плюсы и минусы мероприятия в ходе подготовки и во время непосредственного проведения. Обязательно поблагодарить всех участников.


Ожидаемые результаты:

  • Проверка знаний, умений и навыков участников игры;

  • Формирование коллектива, навыков взаимодействия и сотрудничества среди участников игры;

  • Повышение самооценки участников игры за счет положительных отзывов и удовлетворения от собственной деятельности. В результате появляется желание участвовать в других мероприятиях.

  • Формирование у воспитанников следующих качеств: ответственность, внимательность, лидерских качеств;











Ход мероприятия

(Звучит веселая музыка)

Организатор игры встречает участников и сопровождает в зал, где и начинается игра-приключение «Карусель».

Ведущий: Здравствуйте ребята мы рады приветствовать вас в гостях ЦВР «Беркут» имени Героя Советского Союза Олега Александровича Юрасова.

Сегодня нам с вами предстоит оправиться в чудесное познавательное путешествие по нашему Центру. Нам предстоит выяснить – насколько вы внимательны, быстры и веселы.
Как известно, самое любимое детское летнее развлечение - это карусель. И прежде, чем отправиться в наше путешествие на карусели, нам всем дружно необходимо её запустить.

Итак, начинаем заводить. Вставляем образно ключ и поворачиваем. Наш мотор загудел. Для этого одним пальцем ударяем по открытой ладони. Но – этого недостаточно. Надо, чтобы наш мотор ревел. Начинаем ударять двумя, тремя, потом четырьмя и пятью пальцами по открытой ладони. Отлично!

Ну что ребята, пристегните ремни, мы начинаем.

(Звучит музыка, помощники разводят игровые группы по точкам)

Площадка 1. «СИЛЬНЕЕ, БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ» (спортивный зал)

Сегодня мы проверим, какие вы сильные, смелые и выносливые. Ведь именно эти качества необходимы будущему защитнику Отечества. Сейчас я достану волшебный мешочек, в котором будут лежать картинки. Каждый вытягивает из мешочка одну картинку и держит ее в руках. Подходите по одному.

П осмотрите внимательно на свои картинки. Кто вытянул картинку, связанную с военной службой, встаньте на право, а кто со школой - налево. (Тем самым мы разделили ребят на две команды).

Эстафеты:

  1. «Меткий стрелок» Давайте представим, что мы с вами находимся на полигоне. Вам необходимо выполнить норматив по стрельбе из автомата Калашникова. Но вместо автомата у вас мячи, а вместо мишени обручи. Ваша цель: попасть в обруч мячом. У каждого одна попытка. Кидаем мячи по очереди, попадание засчитывается как бал, после этого узнаем, какая команда у нас самая меткая. На старт, внимание, марш!

  2. «Полоса препятствий» Сейчас вам необходимо преодолеть специальную полосу препятствий. В конце зала лежит скакалка. Ваша задача: по команде, добежать до скакалки, попрыгать 5 раз и бегом добежать до вашей команды и передать эстафету. Вы готовы?

На старт, внимание, марш!

  1. « Саперы» представим себя на минуту сапером. Эта военная профессия связана с большим риском. От вас потребуется внимательность, собранность, осторожность. У каждой колоны лежит мячик на детской лопаточке. Задача: взяв в руки лопатку, на которой лежит мячик, участник начинает бежать до флажка (конуса) и обратно, затем он отдает лопатку с мячиком следующему участник. Важно: не уронить мячик, иначе – участник возвращается на линию старта. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 начали.

  1. «Минное поле» Каждому члену команды необходимо преодолеть заминированный участок. Наше заминированное поле предварительно прошли саперы и установили обозначения для его преодоления (кочки). У каждой команды от старта до финиша лежат листочки, но это не простые листочки, а кочки. Расположены они на одинаковом расстояние друг от друга. Задача ребят: добраться по кочкам до конца зала и обратно. После чего передать эстафету другому участнику команды.

(звучит веселая музыка)

Площадка 2. «ВСЯ НАША ЖИЗНЬ - ИГРА» (актовый зал)

Карусель продолжает своё движение. И мы с вами попадаем на игровую площадку. В армии не только учатся боевым наукам, но в свободную минутку любят повеселиться и поиграть.

В игры любят играть все – и взрослые и, конечно же, дети. Но наши игры не простые, а немного военные. Будущий защитник Отечества должен быть смелым, сильным и очень внимательным. Вот мы это сейчас и проверим. Вам предстоит пройти испытание в виде игр. Но перед этим, давайте мы с вами познакомимся. Я назову свое имя, а когда взмахну рукой, каждый из вас должен назвать свое имя, но, по - военному, громко.

  1. «Знакомство»


  1. «Шайба-Гол» - испытание на внимание

Визуально делим ребят на две части. Поочередно показывая то левую, то правую руку, одна половина зала – кричит «шайба», другая «Мимо». Если подняты обе руки, то все вместе кричат слово «Штанга!»

  1. «Загадки с хоровыми ответами» (испытание на внимание)

- Весной из берлоги

Выходят……. (медведи)

- Сливки, масло и творог

Дает детишкам……. (корова)

- Для перины и подушки

Мягкий пух дают …. (гуси. утки)

- За двойку в тетрадь каждый отец

Сыну обязан сказать…… (ай-ей-ей)

- Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко ……. (красный)

- Сено хоботом берет

Толстокожий ………. (слон)

- В чаще голову задрав

Воет с голода ………. (волк)

- Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый …… (медведь)

А теперь надо быть очень внимательными, ведь загадки будут касаться вас – мальчишек и девчонок:

- Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …. (д)

- Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у ……… (м)

- Коньком на льду чертили стрелочки

В хоккей играют только …… (м)

- При всех померятся силенкой

Конечно любят лишь ……. (м)

- Боятся темноты, трусишки

Все, как один, они - ………. (д)


4. «Купила бабушка»

Предлагаем вам поучаствовать в нашей сказке. Называется «Бабушка купила себе…» Ваша задача: быть крайне внимательными и повторять за ведущим слова и движения.

Купим мы, бабушка, себе курочку
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе уточку
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе индюшонка
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе кисоньку
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе собачонку
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе поросёнка
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе коровёнку
Коровёнка муки-муки
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе лошадёнку
Лошадёнка тпрки-тпрки
Коровёнка муки-муки
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
Купим мы, бабушка, себе телевизор

Дикторша ля-ля-ля

Лошадёнка тпрки-тпрки
Коровёнка муки-муки
Поросёнок хрюки-хрюки
Собачонка гав-гав
Кисонька мяу-мяу
Индюшонок фалды-фалды
Уточка та-та-та-та
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (звучит веселая музыка)

П лощадка 3.

«СОЛДАТ – ВСЕМУ ПРИМЕР!» (специализированный учебный кабинет)

Наша карусель продолжает своё движение и мы с вами попадаем в кабинет военной подготовки. Для того, чтобы вам стало понятно, чем занимаются курсанты нашего учреждения, какие они смелые, ловкие и спортивные, давайте посмотрим небольшой видеоролик «Десантник однажды, десантник навсегда!». Этот маленький фильм сняли и смонтировали наши воспитанники.

(демонстрация видеоролика)

Наше учреждение носит имя Героя Советского Союза Олега Александровича Юрасова. Каждый курсант знает о подвиге этого человека. Мы предлагаем вам небольшой рассказ о герое.

Рассказ о Герое Советского Союза Олеге Александровиче Юрасове

О лег Александрович Юрасов родился в 1954 году на станции Щербинка Ленинского района Московской области. В Советской Армии с ноября 1973 года. В 1979 году окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. После окончания училища молодой офицер проходил службу в разведывательной роте 331-го парашютно-десантного полка в городе Костроме. С июня 1987 года по январь 1989 года проходил службу в составе 40-й армии в Республике Афганистан. Майор Юрасов принимал участие в шестнадцати боевых операциях. Олег Александрович был начальником штаба парашютно-десантного батальона на последнем этапе пребывания советских войск в Афганистане. Войска готовились к возвращению в СССР.В это время многие банд формирования продолжали предпринимать против них активные действия, а также терроризировали местное население. Олег Юрасов принял геройскую смерть на Саланге, защищая от бандитов мирных жителей кишлака: стариков, женщин и детей. Напавшие на пост враги пытались прикрыться ими как заложниками, чтобы уйти безнаказанными. Юрасов бросился спасать афганцев. На предложение сложить оружие мятежники ответили сильным огнем по мирным жителям и десантникам. Приказав десантникам залечь, майор Юрасов встал в полный рост и показал мирному населению жестами и речью, чтобы они легли на землю. Это было последнее распоряжение начальника штаба к людям, которым он помогал. Этими действиями он отвлек внимание бандитов от мирного населения и вызвал огонь на себя, в результате чего был тяжело ранен и отрезан огнем мятежников от своего взвода. Будучи раненым, Майор Юрасов О.А. вступил в бой с превосходящим противником. Проявляя личное мужество, хладнокровие и выдержку, метким огнем он уничтожил до 15 мятежников. Связав противника боем, он выиграл время для необходимого маневра разведвзвода. Истекая кровью, подавив боль, майор Юрасов О.А., продолжая вести огонь по противнику полностью израсходовал свой боекомплект и потерял сознание. Юрасов О.А. погиб от полученных смертельных ранений, проявив лучшие качества офицера, мужество и героизм в критической ситуации, жертвуя собой, сумел спасти десятки мирных жителей и обеспечить выполнение боевого задания. Майор Юрасов навечно зачислен в списки разведывательной роты 331 гвардейского парашютно-десантного полка города Костромы. Среди сослуживцев, Олег Александрович оставил о себе память, как о мужественном, инициативном, не теряющем хладнокровия и рассудка в самых критических ситуациях, офицере. Нашему Центру внешкольной работы «Беркут» оказано высокое доверие – носить имя Героя. Наши курсанты стремятся оправдать это доверие своими поступками, делами, достижениями, победами.

Участникам игры демонстрируются достижения учреждения, курсантов в соревнованиях, конкурсах. (стенд с кубками, медалями и грамотами).

М астер-класс по разборке-сборке АК-47

В рамках мастер-класса участники игры знакомятся с историей появления автомата Калашникова, его тактико-техническими характеристиками, с биографией конструктора. - 7,62-мм автомат Калашникова (АК, индекс ГАУ — 56-А-212, часто неверно называют АК-47) — автомат, разработанный Михаилом Калашниковым в 1947 и принятый на вооружение Советской Армии в 1949 году. Послужил основой для создания целого семейства боевого и гражданского стрелкового оружия различных калибров, включая автоматы АКМ и АК74 (и их модификации), пулемёт РПК, карабины и гладкоствольные ружья «Сайга» и другие. АК и его модификации являются самым распространённым стрелковым оружием в мире. Автомат Калашникова Ак-47, 1947 г. Калибр- 7, 62 мм. Длина -870 мм. Длина ствола -415 мм. Масса без патронов-4300 г. Масса пули- 7, 9 г. Начальная скорость -715 м/с. Емкость магазина-30 патронов)

В се участники площадки получают возможность попробовать разобрать и собрать автомат Калашникова, сфотографироваться с оружием.

(в конце игры все три группы собираются в актовом зале)

Ведущий: Любое приключение когда-нибудь заканчивается. Наша карусель останавливается. Сегодня вы поиграли, посоревновались, почувствовали себя настоящими десантниками. Настало время прощаться.

Но – попрощаемся мы не обычно. Сейчас вы должны будете подбирать слова, противоположные по смыслу.

Ведущий: Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь - ………. «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь - ………. «близко».
Скажу тебе я слово «сытый»,
Ответишь ты - …………. «голодный».
Скажу «горячий» я тебе,
Ответишь ты …………… «холодный».
Команду я скажу «Подъем!»,
Ты скажешь мне - ………. «Отбой!».
Скажу тебе я слово «лечь»,
Ты мне ответишь………… «встать».
Скажу потом тебе «отец»,
Ты мне ответишь - ………. «мать».
Скажу тебе я слово «грязный»,
Ты мне ответишь - ……….. «чистый».
Скажу я «медленный» тебе,
Ты мне ответишь …………. «быстрый».
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты …………….. «храбрец».
Теперь «начало» я скажу,
Ты отвечай ………………. «конец».
Отлично! Надеемся, что мы с вами встретимся ещё раз. До новых встреч.

Каждому участнику игры – приключения «Карусель» вручается мини-афиша с расписанием мастер-классов, которые будут проводиться в вечернее время на базе ЦВР «Беркут» (с 16.00 до 18.00). Приглашаются все желающие.



















Литература:

1. Абрамов С.С. Патриотические игры для детских объединений : Филин; М.: 2009. - 308 с.

2. Виноградов В.С. Как привить патриотические чувства в дошкольном образовании : Аквариум; СПб. - 149 с.

3. Гвоздев С.А. «Выживание на суше и на море». – Мн.: «Современное слово», 2002. – 320 с.:ил.

4. Микрюков В.Ю. «Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы». – М.: ВАКО, 2009. – 192 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

5. Чулкова Е.С. методические рекомендации для реализации досуговые программ в дополнительном образовании : Кратер; Ярославль; 2012. - 87 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!