СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для педсовета в ДОУ . Далее будет материал для прочтения.

Просмотр содержимого документа
«Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия со сверстниками и взрослыми»

Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Выражать  свои  мысли в партнерстве Владеть способами взаимодействия Управление поведением партнера Коммуникативные Разрешение конфликтов Владеть способами инициативного сотрудничества

Выражать

свои

мысли в

партнерстве

Владеть

способами

взаимодействия

Управление

поведением

партнера

Коммуникативные

Разрешение

конфликтов

Владеть

способами

инициативного

сотрудничества

Определение игровой терапии  Игровая терапия — метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром — игра.  Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятель­ность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет. Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого. Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации. Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат

Определение игровой терапии

Игровая терапия — метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром — игра.

Игра — это произвольная, внутренне мотивированная деятель­ность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет. Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого. Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации. Игра представляет собой попытку ребенка организовать свой опыт, свой личный мир. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат

Социальные и психологические роли Социальные роли: ученик, сын (дочь), пациент, пассажир, зритель, участник конкурса, музыкант, спортсмен и т.д. Они отражают определенную позицию в социуме. Психологические роли: «везунчик», «непоседа», «ворчун», «неудачник», «зануда», «воображала», «фантазёр», «артист», «шут» и т.д. Отражают личный сценарий поведения и типы психологических защит.

Социальные и психологические роли

  • Социальные роли: ученик, сын (дочь), пациент, пассажир, зритель, участник конкурса, музыкант, спортсмен и т.д. Они отражают определенную позицию в социуме.
  • Психологические роли: «везунчик», «непоседа», «ворчун», «неудачник», «зануда», «воображала», «фантазёр», «артист», «шут» и т.д. Отражают личный сценарий поведения и типы психологических защит.
Игра «Дорожка успеха»

Игра «Дорожка успеха»

Игра «Театр превращений» - театротерапия У каждого ребенка в арт-терапевтической группе (4 – 6 чел.) есть возможность проявить различные стороны своей личности, Расширить поведенческий репертуар, Увидеть себя со стороны – развитие рефлексивного анализа Попробовать новые способы коммуникации Представить новый сценарий взаимодействия с другими

Игра «Театр превращений» - театротерапия

  • У каждого ребенка в арт-терапевтической группе (4 – 6 чел.) есть возможность проявить различные стороны своей личности,
  • Расширить поведенческий репертуар,
  • Увидеть себя со стороны – развитие рефлексивного анализа
  • Попробовать новые способы коммуникации
  • Представить новый сценарий взаимодействия с другими
Умение выражать свои мысли и эмоции в партнерстве  Ребенок в общении выражает свое состояние с помощью «Я – высказываний» Ребенок может словами передать свое эмоциональное состоянии Поведение соответствует ситуации Ребенок жалуется, считает, что другие его обижают, преобладают «Ты – высказывания» Ребенок затрудняется словами выразить свое состояние. Вместо объяснения пытается манипулировать В партнерстве либо давит на другого, либо уходит от общения и взаимодействия Критерии сформированности Признаки несформированности

Умение выражать свои мысли и эмоции в партнерстве

  • Ребенок в общении выражает свое состояние с помощью «Я – высказываний»
  • Ребенок может словами передать свое эмоциональное состоянии
  • Поведение соответствует ситуации
  • Ребенок жалуется, считает, что другие его обижают, преобладают «Ты – высказывания»
  • Ребенок затрудняется словами выразить свое состояние. Вместо объяснения пытается манипулировать
  • В партнерстве либо давит на другого, либо уходит от общения и взаимодействия

Критерии сформированности

Признаки несформированности

Игра «Угадай эмоцию»

Игра «Угадай эмоцию»

Игра «Мои состояния»

Игра «Мои состояния»

Владеть способами взаимодействия Осознавание своих эмоций Понимание эмоций другого человека Умение донести свои ожидания до партнера Способность «услышать» ожидания своего партнера по общению Ребенок с трудом отслеживает свои эмоции Не понимает, что происходит с другим человеком Не может донести свои ожидания Не принимает ожидания другого человека Критерии сформированности Критерии несформированности

Владеть способами взаимодействия

  • Осознавание своих эмоций
  • Понимание эмоций другого человека
  • Умение донести свои ожидания до партнера
  • Способность «услышать» ожидания своего партнера по общению
  • Ребенок с трудом отслеживает свои эмоции
  • Не понимает, что происходит с другим человеком
  • Не может донести свои ожидания
  • Не принимает ожидания другого человека

Критерии сформированности

Критерии несформированности

Секреты эффективного взаимодействия

Секреты эффективного взаимодействия

Правила эффективных коммуникаций Соблюдение интересов каждого участника коммуникации Поиск объединяющих моментов во взаимодействии Понимание целей и смысла взаимодействия Эмоциональная вовлеченность в процесс взаимодействия Доброжелательная атмосфера взаимодействия

Правила эффективных коммуникаций

  • Соблюдение интересов каждого участника коммуникации
  • Поиск объединяющих моментов во взаимодействии
  • Понимание целей и смысла взаимодействия
  • Эмоциональная вовлеченность в процесс взаимодействия
  • Доброжелательная атмосфера взаимодействия
Взаимодействие в игре

Взаимодействие в игре

Владеть способами инициативного сотрудничества Умеет предлагать свои варианты решения задач Способен к эмоциональному «присоединению» для решения совместных проблем Учитывает пожелания других участников общения Пассивен во взаимодействии с другими Ситуацию воспринимает с эгоцентрической позиции С трудом принимает чужую точку зрения Критерии сформированности Признаки несформированности

Владеть способами инициативного сотрудничества

  • Умеет предлагать свои варианты решения задач
  • Способен к эмоциональному «присоединению» для решения совместных проблем
  • Учитывает пожелания других участников общения
  • Пассивен во взаимодействии с другими
  • Ситуацию воспринимает с эгоцентрической позиции
  • С трудом принимает чужую точку зрения

Критерии сформированности

Признаки несформированности

Совместное сочинение истории (сказки) на заданную тему Выбирается тема, которая является интересной для всех участников группы Определяется главный герой этой истории; Начало истории предлагается ведущим; Каждый участник предлагает свой вариант продолжения; Совместно (методом «мозгового шрурма») выбирается самый интересный вариант; Каждый ребенок вносит свой вклад в коллективное творчество

Совместное сочинение истории (сказки) на заданную тему

  • Выбирается тема, которая является интересной для всех участников группы
  • Определяется главный герой этой истории;
  • Начало истории предлагается ведущим;
  • Каждый участник предлагает свой вариант продолжения;
  • Совместно (методом «мозгового шрурма») выбирается самый интересный вариант;
  • Каждый ребенок вносит свой вклад в коллективное творчество
Разрешать конфликты Ребенок в конфликтной ситуации сам ищет способы разрешения конфликта Готов взять ответственность за решение проблемы Предлагает конструктивные решения: «давай попробуем…» В конфликте с точки зрения ребенка виноваты другие Считает, что другие должны сделать так, как хочется ему Не может предложить свое конструктивное решение. Вместо «давай попробуем…» говорит: «я хочу, чтобы…» Критерии сформированности Признаки несформированности

Разрешать конфликты

  • Ребенок в конфликтной ситуации сам ищет способы разрешения конфликта
  • Готов взять ответственность за решение проблемы
  • Предлагает конструктивные решения: «давай попробуем…»
  • В конфликте с точки зрения ребенка виноваты другие
  • Считает, что другие должны сделать так, как хочется ему
  • Не может предложить свое конструктивное решение. Вместо «давай попробуем…» говорит: «я хочу, чтобы…»

Критерии сформированности

Признаки несформированности

Игровая терапия. Кукольный спектакль на конфликтную тему

Игровая терапия. Кукольный спектакль на конфликтную тему

Управление поведением партнера Умение понимать эмоциональное состояние другого человека Способность замотировать, заинтересовать другого Умение вовлечь в совместную деятельность Непонимание эмоций другого человека Пассивность и неспособность заинтересовать других своими идеями Вместо положительной мотивации попытки манипулировать, заставлять действовать Критерии сформированности Признаки несформированности

Управление поведением партнера

  • Умение понимать эмоциональное состояние другого человека
  • Способность замотировать, заинтересовать другого
  • Умение вовлечь в совместную деятельность
  • Непонимание эмоций другого человека
  • Пассивность и неспособность заинтересовать других своими идеями
  • Вместо положительной мотивации попытки манипулировать, заставлять действовать

Критерии сформированности

Признаки несформированности

Игра «Общение на бумаге» Двум детям предложите один лист бумаги формата А4 и цветные карандаши. Время проведения игры 5 мин. На этом листе бумаги предложите «пообщаться», но без слов Можно на листе бумаге рисовать значки, символы Главное – чтобы этот диалог был им понятен, чтобы они смогли договориться В результате проведения игры обсуждаются результаты, удалось ли понять друг друга без слов, что им помогло договориться без слов. Как этот опыт можно использовать в своей жизни?

Игра «Общение на бумаге»

  • Двум детям предложите один лист бумаги формата А4 и цветные карандаши. Время проведения игры 5 мин.
  • На этом листе бумаги предложите «пообщаться», но без слов
  • Можно на листе бумаге рисовать значки, символы
  • Главное – чтобы этот диалог был им понятен, чтобы они смогли договориться
  • В результате проведения игры обсуждаются результаты, удалось ли понять друг друга без слов, что им помогло договориться без слов. Как этот опыт можно использовать в своей жизни?
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!