СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые формы интеллектуальной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как заместитель директора по воспитательной работе предлагаю подборку "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ" в помощь классным руководителям основной и старшей школы.

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы интеллектуальной деятельности.»

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Аукцион интеллектуальный – игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Личные убеждения во время игры во внимание не принимаются. Чтобы «купить» предлагаемый «товар» (книгу, репродукцию, диск и т. п.), надо предъявить «плату» в виде определенных знаний о предмете. Разыгрываемую ценность приобретает тот, кто сообщит как можно больше необходимых сведений до третьего удара гонга.

Беседа – 1. Разговор, обмен мнениями. 2.Общедоступный доклад с участием слушателей в обмене мнениями.

Беседа за «круглым столом» - имеет следующие особенности:

- обращение к конкретной проблеме;

- коллективность обсуждения, свободный обмен мнениями;

- ограниченность числа участников такой беседы, как правило, коллективом группы.

Проведение данной формы требует тщательной подготовки.

Беседа сократовская – развернутое рассмотрение множества вариантов решений при большом разнообразии условий с целью принять единое принципиальное решение по мировоззренческой проблеме. Сократовский метод, как известно, состоял в предъявлении ученикам системы вопросов, последовательные ответы на которые приводит к истине. Проблемный вопрос обрастает большим числом мелких и частных вопросов, ведущих к общему ответу. Но ответ не формулируется – каждый участник беседы делает для себя выбор, хотя не исключено, что данный выбор обсуждается гласно.

Брейн-ринг – интеллектуальная игра, способствующая развитию творческих, познавательных способностей учащихся, логике мышления, популяризации среди молодежи знаний по разным отраслям науки и культуры. Правила заимствованы из одноименной телеигры, основанной на принципах состязательности команд в сообразительности и быстроте реакции при ответах на различные вопросы.

Вахта памяти – серия мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и уважительного отношения к героическому прошлому своих соотечественников. В эти дни организуются встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективный просмотр и обсуждение кинофильмов, читательские конференции, тематические конкурсы и викторины, военно-спортивные соревнования, игры. Завершается день музыкально-тематической композицией или праздничным концертом.

Вечер – тематика может быть самая разнообразная: приурочен памятным датам и праздникам; посвящен интересным фактам истории страны, различным проблемам общественно-политической жизни, литературе, искусству, природе и т. п. Методика подготовки и проведения: создается инициативная творческая группа, которая разрабатывает программу, продумывает сценарий, организовывает репетиции, готовит объявление-анонс и пригласительные билеты. Успех зависит от тематики, содержательной насыщенности и эмоциональной выразительности сценария, музыкального сопровождения и тщательности подготовки.

Викторина – занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности (логической, хронологической и др.) перед учащимися ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме. Вопросы обычно объединены общей темой. Викторины могут быть исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, морально-этические и смешанные, включающие вопросы из различных областей знаний и человеческих отношений.

Гостиная (поэтическая, музыкальная, педагогическая…) – форма занятий, способствующая объединению людей для свободного общения по интересам.

Сбор гостей проходит под тихую, мелодичную музыку. Стулья ставятся так, чтобы все могли видеть друг друга. Выбираются ведущие (хозяева гостиной), которые руководят ходом мероприятия.

Первый момент – представление гостей. Тематика гостиной определяет тематику высказываний, воспоминаний. Затем предлагается обмен сувенирами. В гостиных нередко звучат забавные истории, анекдоты, связанные с тематикой. По ходу обсуждаются возникающие проблемы. Непринужденная дружеская обстановка способствует оживленному взаимодействию участников. давая каждому из них новый импульс для творческого самовыражения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!