Игровые и ИКТ технологии на уроках истории
Игровые технологии в обучении в последнее время приобретает всё большую популярность. Игры вообще, и компьютерные игры в частности, используются в обучающем процессе довольно давно. Главной задачей современной школы является формирование у учащихся «умение учиться», способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Анализируя свою деятельность, педагоги часто сталкиваются со следующими проблемами: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями. Для разрешения этих и некоторых других проблем необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где
они погружались в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. Таким образом, урок перестает быть основной формой организации учебного процесса в школе, и всё большее значение приобретают различные формы внеурочной деятельности.
Образовательная игра позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нетрадиционных условиях. Учебная игра - это особая форма игрового обучения, когда у учащихся, чаще всего непреднамеренно, формируются универсальные учебные действия (УУД).
В основе сетевой игры лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать ответственность за свои решения, умение общаться в Сети. Предусмотрено соревнование команд, работа жюри. Задания предлагаются в виде карт, кроссвордов, текстов с ошибками, задач и т.д. В процессе игры у учащихся формируются обще учебные умения и навыки, в частности умения контроля и самоконтроля, навыки исследовательской деятельности и такие черты характера, как взаимопонимание, ответственность, честность.
Использование интеллектуальных игр приносит хорошие результаты. Играя
с увлечением, они лучше усваивают материал, не устают и не теряют интереса. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие, а значит, и качество работы учителя.
Изучив теорию применения игровых и ИКТ технологий я начала воплощать ее в жизнь. Это пока квесты, но планирую запускать проекты сетевой игры. Используя игровые технологии в процессе изучения истории, мы получили следующие результаты: заметно повысилась успеваемость по предмету, ответы стали более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения учащегося. Изменяется микроклимат на уроке, появляется взаимопонимание. Повышается интерес к истории. с увлечением, они лучше усваивают материал, не устают и не теряют интереса. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие, а значит, и качество работы учителя.
Изучив теорию применения игровых и ИКТ технологий я начала воплощать ее в жизнь. Используя игровые технологии в процессе изучения истории, мы получили следующие результаты: заметно повысилась успеваемость по предмету, ответы стали более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения учащегося. Изменяется микроклимат на уроке, появляется взаимопонимание. Повышается интерес к истории.