СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые методы в работе педагога дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена в помощь педагогическим работникам учреждений дополнительного образования и содержит актуальную информацию и практические советы по применению игровых технологии на занятиях объединени.

Просмотр содержимого документа
«Игровые методы в работе педагога дополнительного образования»

ИГРОВЫЕ  МЕТОДЫ  в работе педагога дополнительного образования

ИГРОВЫЕ

МЕТОДЫ

в работе педагога дополнительного образования

Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Что такое технология?

  • Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность  условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения   личностно-ориентированных технологий в практику их   деятельности.

По своей специфике образовательный процесс в учреждении

дополнительного образования детей имеет развивающий

характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных

задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них

общих, творческих и специальных способностей.

Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня

знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения

процесса, а средством многогранного развития ребенка и его

способностей.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой

регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения

участников добровольных объединений детей и взрослых,

комфортность  условий для творческого и индивидуального развития

детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни

создают благоприятные условия для внедрения

личностно-ориентированных технологий в практику их

деятельности.

Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения.    Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Принципиальным является то, что учреждение дополнительного

образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия

для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета

и темпов его освоения.  

Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время

от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет

и понравившегося ему педагога.

Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес,

раскрыть возможности каждого, организовать совместную

познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий,

применяемых в дополнительном образовании детей.

Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности

в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение

общественного опыта.

Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных  педагогических игр. В отличие от игр  педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной    направленностью.
  • Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
  • В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком —
  • четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Классификация игр В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр. Г.К. Селевко классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий: по области деятельности:  физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические; по характеру педагогического процесса:  обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические; по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, драматизации; по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные и т.д.; по игровой среде:    без предметов, с предметами, настольные,   комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и  т.д.

Классификация игр

В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр. Г.К. Селевко классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий:

по области деятельности:

  • физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;

по характеру педагогического процесса:

  • обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;

по игровой методике:

  • предметно-сюжетные, ролевые, деловые, драматизации;

по предметной области:

  • математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные и т.д.;

по игровой среде:

  • без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а)  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;  б)  познавательные, воспитательные, развивающие;  в)  репродуктивные, продуктивные, творческие;  г)  коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • б) познавательные, воспитательные, развивающие;
  • в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

«Прогноз» Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть», «дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово. Другая команда должна предположить (сделать прогноз), что изображено на этих рисунках. «Найди пару» Играющим на спину крепятся таблички с именами героев  из мультфильма, кино, книги, сказки, (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох). Необходимо найти свою пару с условием: нельзя задавать прямой вопрос: «Что написано у меня на спине?»

«Прогноз»

Группа делится на две команды. Каждая команда

получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть»,

«дружба», «счастье». Им нужно сделать на каждом листке

небольшой рисунок, «изображающий» с их точки зрения это слово.

Другая команда должна предположить (сделать прогноз),

что изображено на этих рисунках.

«Найди пару»

Играющим на спину крепятся таблички с именами героев из мультфильма,

кино, книги, сказки, (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох).

Необходимо найти свою пару с условием: нельзя задавать прямой вопрос:

«Что написано у меня на спине?»

«Перевод с русского на русский» Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:  Муха села на варенье.  На столе стоит стакан.  Бьют часы 12 раз.  Воробей влетел в окно.  Шел отряд по берегу.

«Перевод с русского на русский»

Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова,

но сохраняя смысл, следующие предложения:

  • Муха села на варенье.
  • На столе стоит стакан.
  • Бьют часы 12 раз.
  • Воробей влетел в окно.
  • Шел отряд по берегу.
А 3

А

3

Успешность применения новой технологии зависит не от способностей педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия,  при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.
  • Успешность применения новой

технологии зависит не от способностей

педагога реализовать определенный метод

обучения на практике, а от эффективности

и правильности применения выбранного

метода на определенном этапе занятия,

при решении данной задачи и в работе с

конкретным контингентом детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!