СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые техники как способ развития коммуникативных навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие коммуникативных навыков с использованием игровых техник

Просмотр содержимого документа
«Игровые техники как способ развития коммуникативных навыков»

Игровые техники как способ развития коммуникативных навыков


Одним из методов, который эффективных методов, который решает различные психолого-образовательные задачи, является, прежде всего, игровое моделирование, ролевая игра и игра.

Ролевая игра – представляет игру в кого-то, то есть воспроизведение действий и отношений взрослых людей или героев какой-либо ситуации или истории, как реальной, так и выдуманной. В игре данные действия или события воспроизводятся в воображаемой ситуации.

Ролевая игра – является одним из способов освоения смыслов и обогащения чувств. Становясь определенном персонажем в игре ребёнок примеривает на себя не только действия воображаемого героя, но и его чувства и эмоциональные отношения. Таким образом, прожитые в игре чувства обогащают репертуар эмоционального реагирования.

В структуре коммуникативной компетентности выделяет следующие компоненты:

«1. Общие способности (обучаемость);

2. Коммуникативные знания, умения, навыки (свобод- ное владение вербальными и невербальными средствами социального поведения), собственно невербальные средства; организация индивидом межличностного пространства на своей территории, согласно социальным нормам;

3. Личностные переменные: Я-концепция; пластичная- ригидная установка; экстернальность, интернальность».



Рис. 1. Особенности реализации коммуникативных стратегий


На рисунке 1 представлены характеристики личности, которые необходимы для выстраивания коммуникационной стратегии. От эффективности коммуникационной стратегии зависит самореализация.

Личностно деятельная сфера тесно связана с такими понятиями как «самоопределение и самореализация» и «самореализация», которые сегодня употребляются в современной науке в самых различных значениях. О самоопределении личности говорят в социальном, жизненном, нравственном, профессиональном, семейном, религиозном.

Коммуникативные стратегии реализуются, прежде всего в беседе. Беседа — представляет собой метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе.

Метод беседы сегодня активно применяется при изучении личности, прошлой жизни человека, домашней обстановки, его окружения и интересов. Как уже было отмечено беседа используется при применении других методов исследования для получения различных дополнительных данных, подтверждения, уточнения того, что было выявлено в ходе применения других методов. Эффективной беседа является при первоначальном знакомстве, когда непосредственно начинается какое-либо исследование.

Беседа может быть как стандартизированная где точно сформулированы все вопросы, так и не стандартизированная, где вопросы ставятся испытуемому в свободной форме.

Необходимо отметить, что каждая беседа должна иметь очень четко сформулированную цель и план проведения.

Успешность коммуникативной стратегии в беседе зависит:

«Во-первых, от степени подготовленности психолога: наличия четкой цели, плана, учета возрастных, а также индивидуальных особенностей человека, учета окружающих условий, а также места проведения беседы.

Во-вторых, успешность беседы зависит от искренности опрашиваемого, и наличия доверительности к психологу, такта исследователя, соблюдения требований, правильности постановки вопросов, поддерживающих беседу и вопросов, которые непосредственно связаны с целью беседы».

Основные требования при составлении беседы состоят в том чтобы:

«- Правильно и четко сформулировать цель беседы.

- Составить основной план и целевые вопросы.

- Подготовить ряд «поддерживающих» вопросы.

- Определить способы регистрации беседы ( аудио запись, бланки записи, условные обозначения, кодировка ответов).

- Создать для благоприятную обстановку (время, место и т.д.).

- Создать атмосферу доверия.

- Проявлять умение владеть собой, применять педагогический такт.

- Внимательно следить за поведением собеседника, проявлением его мимики, эмоциональными реакциями на вопросы и особенностями его речи».

При формулировке вопросов необходимо ставить их в косвенной и определительной форме. Поэтому необходимо формулировать их как максимально понятные для собеседника для достижения определенной поставленной цели каждым заданным вопросом.



Рис.2. Компоненты взаимодействия коммуникационных стратегий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!