Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии»
МБОУ Бояркинская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Катукова
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Подготовила учитель начальных классов Холодкова Н.С.
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»
А.С. Макаренко
ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-
пробудить интерес
к познанию, науке,
книге, учению
«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.»
К.Д. Ушинский
СУЩНОСТЬ
ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ценностно-
волевой
содержа-
тельно-
операци-
онный
оценочный
мотива-
ционный
ориента-
ционно-
целевой
Компонент игровой технологии
Структурные элементы игры
Мотивационный
Установочный момент, игровая ситуация
Ориентационно-целевой
Задачи игры
Содержательно-операционный
Правила игры, игровое действие
Ценностно-волевой
Игровое состояние
Оценочный
Результат игры
игра-забава
игра-увлечение
игра-творчество
СУЩНОСТЬ
ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
Постройте
пирамидку.
Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Игра «Домино»
Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»
1
И
2
Л
3
Д
4
5
А
6
М
7
К
8
О
Р
9
10
Е
Ц
6 – 1
5 + 2
М
О
10 – 8
Л
5 + 2
О
7 – 4
Д
6 + 3
Е
5 + 5
Ц
Игра «Кто больше?»
ПРОТИВ
ЗА
- способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;
-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- идет передача опыта старших поколений младшим;
-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- невозможность использования на любом материале;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
-сложность в оценке учащихся
-способствует объединению коллектива и формированию ответственности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.