СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Данная работа представляет теоретический материал об игровых тенологиях как виде образовательного процесса и практический материал в форме презентации.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии»

МБОУ Бояркинская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Катукова ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ   Подготовила учитель начальных классов Холодкова Н.С.

МБОУ Бояркинская средняя общеобразовательная школа им. М.Е. Катукова

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Подготовила учитель начальных классов Холодкова Н.С.

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»

А.С. Макаренко

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке,  книге, учению

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-

пробудить интерес

к познанию, науке,

книге, учению

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.»

К.Д. Ушинский

СУЩНОСТЬ ИГРОВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ценностно-  волевой содержа- тельно- операци- онный оценочный мотива- ционный ориента- ционно- целевой

СУЩНОСТЬ

ИГРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

ценностно-

волевой

содержа-

тельно-

операци-

онный

оценочный

мотива-

ционный

ориента-

ционно-

целевой

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Компонент игровой технологии

Структурные элементы игры

Мотивационный

Установочный момент, игровая ситуация

Ориентационно-целевой

Задачи игры

Содержательно-операционный

Правила игры, игровое действие

Ценностно-волевой

Игровое состояние

Оценочный

Результат игры

игра-забава игра-увлечение игра-творчество СУЩНОСТЬ ИГРОВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

игра-забава

игра-увлечение

игра-творчество

СУЩНОСТЬ

ИГРОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ

ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

способствует преодолению пассивности учеников;

способствует усилению работоспособности учащихся.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

НА УРОКАХ

Постройте пирамидку. Расставьте карточки,  начиная с самой большой.

Постройте

пирамидку.

Расставьте карточки,

начиная с самой большой.

Игра «Домино»

Игра «Домино»

Игровое упражнение  «Реши правильно и прочти» 1 И 2 Л 3 Д 4 5 А 6 М 7 К 8 О Р 9 10 Е Ц 6 – 1 5 + 2 М О 10 – 8 Л 5 + 2 О 7 – 4 Д 6 + 3 Е 5 + 5 Ц

Игровое упражнение

«Реши правильно и прочти»

1

И

2

Л

3

Д

4

5

А

6

М

7

К

8

О

Р

9

10

Е

Ц

6 – 1

5 + 2

М

О

10 – 8

Л

5 + 2

О

7 – 4

Д

6 + 3

Е

5 + 5

Ц

Игра «Кто больше?»

Игра «Кто больше?»

ПРОТИВ ЗА  способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; идет передача опыта старших поколений младшим; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ способствует использованию знаний в новой ситуации; - невозможность использования на любом материале; является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; -сложность в оценке учащихся -способствует объединению коллектива и формированию ответственности

ПРОТИВ

ЗА

  • способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;

-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

  • несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

  • идет передача опыта старших поколений младшим;

-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • способствует использованию знаний в новой ситуации;

- невозможность использования на любом материале;

  • является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

-сложность в оценке учащихся

-способствует объединению коллектива и формированию ответственности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.