На сегодняшний день, ситуация в образовании предполагает выдвижение на первое место идеи воспитания социально активной личности, способной не только жить в информационном обществе, но и позитивно влиять на развитие культуры. И в системе обучения и воспитания одарённых детей именно личность педагога является определяющим фактором, поэтому к нему предъявляются особые требования. Существует мнение, что развитие высоких способностей детей не зависит от условий среды. Это, как правило, не подтверждается на практике. В большинстве случаев нестандартный ребёнок учится ниже своих возможностей именно в результате негативного отношения педагогов к учащимся, плохого преподавания и наличия программ, неадекватных их особенностям.
В современных условиях школа ориентируется на «обычного» ученика. Что же касается творчески одаренных и способных учащихся, то негласно считается - они и сами выбьются. Но учителя знают, что это не так и творчески работающий учитель знает, что одаренных и способных детей тысячи, а к окончанию средней школы остаются единицы. Почему так происходит? Для начала надо разобраться в термине «одаренность».
Под одаренностью обычно понимают выраженные способности в какой – либо области: спорте, искусстве, науке. У человека могут обнаружиться художественные способности или склонности к той или иной деятельности. Очень важно то, как сама личность относится к своему таланту, считает ли необходимым его развивать или нет. К сожалению, очень часто люди отказываются от имеющихся у них перспектив, потому что не верят в себя, в то, что могут достичь больших высот. Нужно помнить, что любые достижения начинаются
Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии»