СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ СНЯТИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Просмотр содержимого документа
«ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ СНЯТИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ»

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ СНЯТИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ


«КЛУБОЧЕК»

Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Содержание:

Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки», всякий раз, когда почувствует, что он огорчен, устал или «завелся»


«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: развитие быстроты реакции, отработка навыков невербального общения.

Содержание:

В игре принимают участие от 3-10 человек. Каждый игрок (заяц) имеет свой домик – развернутый лист тетради (газеты). Расстояние между игроками 1-2 метра. Один из игроков – бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего – во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот кто останется бездомным, становится водящим.


«ЧТО НОВОГО?»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Содержание:

Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один у доски рисует, все закрывают глаза и открывают их лишь по сигналу ведущего. После этого они ищут изменения в рисунке. Далее игра вновь продолжается. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.


«РАЗГОВОР С РУКАМИ»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Содержание:

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил боль, можно предложить ему такую игру. Обвести на бумаге силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить силуэты ладошек. Нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Что не любите делать? Какие вы?» При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть дети пообещают, что в течение 2 – 3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.


«ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ»

Игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. Такие игры успокаивают ребенка. Если кто-то из родителей не хочет вносить в дом песок, можно заменить их крупой.

  • АРХЕОЛОГИЯ (развитие мышечного контроля)

Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или с крупой и засыпает ее. Ребенок осторожно откапывает руку. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется рукой ладони взрослого, он тут же меняется с ним местами.

«ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ» (развитие внимания гиперактивного ребенка и умения владеть собой)

По первому сигналу колокольчика, дети начинают произвольно перемещаться по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на свои места и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.


«СДЕЛАЙ ТАК»

Игра направлена на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

На столе у взрослого разложены карточки с изображением различных действий или движений. По команде ведущего дети подходят и наугад выбирают любую карточку. Далее ведущий считает до 10, а дети должны исполнять то, что изображено на карточке (сидят на стуле, прыгают на одном месте, маршируют и т.д.) На счет «10» все заканчивают выполнять задание и принимают исходное положение. После этого, по сигналу ведущего дети меняются карточками.


«ГОВОРИ»

Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивных действий.

Скажите детям: « Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно лишь в том случае, когда я дам вам команду – говори! Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (педагог делает паузу) «Говори!» Какого цвета потолок? Какой сегодня день недели? Сколько будет 2+3?


«МОРСКИЕ ВОЛНЫ»

Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Если взрослый дает команду «ШТИЛЬ», все дети в классе «замирают». Когда раздается команда «ВОЛНЫ», дети по очереди встают за своими партами. Сначала сидящие за первыми, через 2-3 секунды те, кто сидит за вторыми и т.д. Когда поднимуться сидящие за последними партами, все вместе хлопают в ладоши. После этого все садятся в таком же порядке. По сигналу «ШТОРМ» характер действий повторяется, но дети не ждут 2-3 секунды. Закончить игру нужно командой «ШТИЛЬ».