Организация рабочего пространства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задачи |
Дети находятся на своих стульях в групповой комнате У воспитателя подготовлены на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения о временах года | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Воспитатель читает стихотворения Весна. На полянке, у тропинки пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. Лето. И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, с рыбками плескаться… Осень. Вянет и желтеет, травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет, солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зима. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. | дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. | Учить детей различать признаки времен года. |
Дети находятся на своих стульях в групповой комнате У воспитателя подготовлен мешочек | Дидактическая игра «Кто чем питается?» Воспитатель держит мешочек в котором находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Предлагает детям вытянуть из мешочка продукт и отгадать, кто им питается | Дети достают пищу для зверей из мешочка, угадывают, для кого оно, кто чем питается. | Закрепить представления у детей, чем питаются звери. |
Дети находятся на своих стульях в групповой комнате На ноутбуке воспроизводятся разнообразные звуки | Интеллектуальная игра «Мир звуков» Воспитатель предлагает детям прослушать запись и рассказать, что они услышали, что почувствовали. Воспитатель задает вопросы : где можно услышать эти звуки? Какие звуки воспроизводятся объектами живой природы а какие неживой? | Дети вслушиваются в звуки, только затем высказываются о том, что они услышали, что почувствовали (вой ветра, шум листьев, пение птиц, жужжание пчёл и т. д.) | Развивать умение определять объекты по издаваемому звуку Развивать слух детей |
Дети находятся на своих стульях в групповой комнате У воспитателя подготовлен мяч | Интеллектуальная игра «Что будет, если…? Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос: что будет, если …» Пример: «Что будет, если один ребёнок сорвёт просто так лист с дерева? А если это сделают двое детей? А если сто человек? А если это станет делать каждый?» | Дети ловят мяч, рассуждают, отвечают на вопрос воспитателя и возвращают мяч обратно | Развивать логическое мышление Воспитывать бережное отношение к природе |
Дети находятся в групповой комнате. В группе подготовлены игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. В ходе игры обращает внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними. | Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. | Расширить представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. |