СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для самостоятельной и организованной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры для самостоятельной и организованной деятельности в старшей группе»

02.02.2022

Игры для самостоятельной и организованной деятельности (старшая группа)

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задачи

Дети находятся на своих стульях в групповой комнате

У воспитателя подготовлены на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения  о временах года

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель читает стихотворения

Весна.

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

Учить детей различать признаки времен года.

Дети находятся на своих стульях в групповой комнате

У воспитателя подготовлен мешочек

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель держит мешочек в котором находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Предлагает детям вытянуть из мешочка продукт и отгадать, кто им питается


Дети достают пищу для зверей из мешочка, угадывают, для кого оно, кто чем питается.


Закрепить представления у детей, чем питаются звери.

Дети находятся на своих стульях в групповой комнате

На ноутбуке воспроизводятся разнообразные звуки

Интеллектуальная игра «Мир звуков»

Воспитатель предлагает детям прослушать запись и рассказать, что они услышали, что почувствовали. Воспитатель задает вопросы : где можно услышать эти звуки? Какие звуки воспроизводятся объектами живой природы а какие неживой?

Дети вслушиваются в звуки, только затем высказываются о том, что они услышали, что почувствовали (вой ветра, шум листьев, пение птиц, жужжание пчёл и т. д.)

Развивать умение определять объекты по издаваемому звуку

Развивать слух детей

Дети находятся на своих стульях в групповой комнате

У воспитателя подготовлен мяч

Интеллектуальная игра «Что будет, если…?

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос: что будет, если …»

Пример: «Что будет, если один ребёнок сорвёт просто так лист с дерева? А если это сделают двое детей? А если сто человек? А если это станет делать каждый?»

Дети ловят мяч, рассуждают, отвечают на вопрос воспитателя и возвращают мяч обратно

Развивать логическое мышление

Воспитывать бережное отношение к природе

Дети находятся в групповой комнате.

В группе

подготовлены игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. В ходе игры обращает внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.


Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются.

Расширить представления детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании.

Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.



Воспитатель:____________________________


Руководитель практики:__________________