СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры для стимулирования познавательной активности младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 «Игры для стимулирования познавательной активности младших школьников»

 

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах

ГРУППЫ Ш-22

Касьяненко Марина Евгеньевна

 

 

 

Преподаватель педагогики: Великановская

Людмила Анатольевна

 

 

 

 

Ейск, 2022г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

Игры на формирование мотивации по русскому языку. 4

Игра «Сбежавший медведь». 4

Игра «Передай скороговорку». 5

Игра «Закончи пословицы». 5

Игры на формирование мотивации по математике. 6

Игра «Математическая эстафета». 6

Игра «Сколько». 6

Игра «Математическая рыбалка». 7

Игры на формирование мотивации по литературному чтению. 8

Игра «Детский театр». 8

Игра «Нарисуем мультфильм». 8

Игра «Найди пару». 9

Игры на формирование мотивации по окружающему миру. 10

Игра «Листопад». 10

Игра «Что напутал художник». 11

Список литературы.. 12

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Мотивация – внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

К концу младшего школьного возраста у детей отмечается отчетливое снижение учебной мотивации. Одной из форм стимулирования познавательной активности учащихся начальной школы являются дидактические игры. Учитель может использовать их для закрепления новой темы, различных знаний, умений и навыков на уроках.

В данной брошюре собраны дидактические игры на формирование мотивации учения по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.  

 

 

 

Игры на формирование мотивации по русскому языку:

 

Игра «Сбежавший медведь»

Цель: повторить падежные окончания имен существительных.

Содержание игры: В рассказе пропущены слова. Детям нужно вернуть их в предложения, заменяя окончания по вопросам.

Материалы: “Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?.... Близко подходить (к кому?) к ... опасно. Я видел (кого?) ... в зоопарке.

 

Игра «Передай скороговорку»

Цель: отработать чёткость произношения.

Содержание игры: Несколько команд по 5-10 человек строятся в один ряд каждая. Руководитель сообщает на ухо капитанам скороговорку. Те передают ее на ухо своему соседу и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно передаст скороговорку, произнесенную последними членами команд вслух.

 

Игра «Закончи пословицы»

Цель: формировать мотивацию учения, учить подбирать антонимы.

Содержание игры: Подставьте слово - антоним, завершающее пословицу:

Ученье- свет, а не ученье-…(тьма)

Знай больше, а говори …(меньше)

Корень ученья горек, да плод его …(сладок)

Не бойся врага умного, бойся друга…(глупого)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на формирование мотивации по математике:

 

Игра «Математическая эстафета»

Цель: повторить нумерацию чисел в пределах 20.

Оборудование: 10 кругов и 10 треугольников.

Содержание игры: Учитель делит класс на три команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенное число, третий называет его состав, четвертый показывает число на карточках. Аналогичные задания выполняют учащиеся второй и третьей команд. Побеждает та команда, которая не допустила ни одной ошибки.

Игра «Сколько»

Цель: формировать мотивацию учения

Содержание игры: Дети   кладут   головы   на   парты и закрывают глаза.  Учитель спрашивает, сколько в классе окон, сколько дверей, стен и т. д.  На каждый вопрос отвечают несколько учеников.  Класс контролирует ответы. Затем дети кладут на парту столько колечек или палочек, сколько в классе окон, дверей, стен и т. д.

 

Игра «Математическая рыбалка»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10,

воспроизведение их на память.

Оборудование:  рисунки 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

Содержание игры: На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной сторон которых записаны примеры на сложение и вычитание.  Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание.  Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку.  Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.

 

Игры на формирование мотивации по литературному чтению:

 

Игра «Детский театр»

Цель: Учить детей выделять в произведении основные события, передавать свои мысли без слов.

Содержание игры: Учитель знакомит детей с произведением и даёт задание: показать услышанное при помощи жестов и мимики.

Например: «Репка» - дети стараются передать содержание сказки без слов, имитируя движения главных героев, и т.п.

 

Игра «Нарисуем мультфильм»

Дидактическая цель. Учить определять главные события, которые вплетаются в основное содержание произведения, различать главное и второстепенное, развивать умение анализировать и синтезировать.

Содержание. Дети делятся на группы, получают задания на карточках, выполняют его, обмениваются мнениями.

 Например:

- Какие рисунки можно нарисовать к сказке «Колобок», чтобы дети, которые её не читали,

поняли содержание?

Игра «Найди пару».

Цель: учить детей работать с пословицами

Оборудование: карточки с напечатанными пословицами или устойчивыми словосочетаниями. Каждая пословица поделена пополам и написана на двух карточках.

Содержание игры: Дети, работая в небольших группах, находят начало и конец пословицы на разных карточках, составляют их и объясняют смысл.

Игры на формирование мотивации по окружающему миру:

Игра «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о листьях разных деревьев.

Участники выбирают по два любых желтых опавших листа (заранее подготовленных учителем), говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети машут руками)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Ученики говорят, какие листья осенью желтеют.

Участники выбирают по два любых оранжевых опавших листа, говорят, с какого они дерева. Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети машут руками)

Листопад! Листопад!

Листья оранжевые летят!

Ученики говорят, какие листья осенью становятся оранжевого цвета.

Участники выбирают по два любых бурых опавших листа, говорят, с какого они дерева.

Ученики говорят, какие листья осенью становятся бурого цвета.

Подводя итоги игры, учитель спрашивает, у какого дерева осенью можно увидеть листья разных цветов, а у какого дерева листья осенью не меняют своей окраски.

 

Игра «Что напутал художник»

Цель: Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.

Содержание игры: Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей. Нужно исправить картинки.  

Просмотр содержимого документа
««Игры для стимулирования познавательной активности младших школьников»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





«Игры для стимулирования познавательной активности младших школьников»


СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в

начальных классах

ГРУППЫ Ш-22

Касьяненко Марина Евгеньевна




Преподаватель педагогики: Великановская

Людмила Анатольевна





Ейск, 2022г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Игры на формирование мотивации по русскому языку 4

Игра «Сбежавший медведь» 4

Игра «Передай скороговорку» 5

Игра «Закончи пословицы» 5

Игры на формирование мотивации по математике 6

Игра «Математическая эстафета» 6

Игра «Сколько» 6

Игра «Математическая рыбалка» 7

Игры на формирование мотивации по литературному чтению. 8

Игра «Детский театр» 8

Игра «Нарисуем мультфильм» 8

Игра «Найди пару». 9

Игры на формирование мотивации по окружающему миру. 10

Игра «Листопад» 10

Игра «Что напутал художник» 11

Список литературы 12





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Мотивация – внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

К концу младшего школьного возраста у детей отмечается отчетливое снижение учебной мотивации. Одной из форм стимулирования познавательной активности учащихся начальной школы являются дидактические игры. Учитель может использовать их для закрепления новой темы, различных знаний, умений и навыков на уроках.

В данной брошюре собраны дидактические игры на формирование мотивации учения по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.





Игры на формирование мотивации по русскому языку:



Игра «Сбежавший медведь»

Цель: повторить падежные окончания имен существительных.

Содержание игры: В рассказе пропущены слова. Детям нужно вернуть их в предложения, заменяя окончания по вопросам.

Материалы: “Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?.... Близко подходить (к кому?) к ... опасно. Я видел (кого?) ... в зоопарке.


Игра «Передай скороговорку»

Цель: отработать чёткость произношения.

Содержание игры: Несколько команд по 5-10 человек строятся в один ряд каждая. Руководитель сообщает на ухо капитанам скороговорку. Те передают ее на ухо своему соседу и т.д. Побеждает команда, которая быстрее и правильно передаст скороговорку, произнесенную последними членами команд вслух.


Игра «Закончи пословицы»

Цель: формировать мотивацию учения, учить подбирать антонимы.

Содержание игры: Подставьте слово - антоним, завершающее пословицу:

Ученье- свет, а не ученье-…(тьма)

Знай больше, а говори …(меньше)

Корень ученья горек, да плод его …(сладок)

Не бойся врага умного, бойся друга…(глупого)











Игры на формирование мотивации по математике:



Игра «Математическая эстафета»

Цель: повторить нумерацию чисел в пределах 20.

Оборудование: 10 кругов и 10 треугольников.

Содержание игры: Учитель делит класс на три команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет обозначенное число, третий называет его состав, четвертый показывает число на карточках. Аналогичные задания выполняют учащиеся второй и третьей команд. Побеждает та команда, которая не допустила ни одной ошибки.

Игра «Сколько»

Цель: формировать мотивацию учения

Содержание игры: Дети кладут головы на парты и закрывают глаза. Учитель спрашивает, сколько в классе окон, сколько дверей, стен и т. д. На каждый вопрос отвечают несколько учеников. Класс контролирует ответы. Затем дети кладут на парту столько колечек или палочек, сколько в классе окон, дверей, стен и т. д.


Игра «Математическая рыбалка»

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10,

воспроизведение их на память.

Оборудование: рисунки 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

Содержание игры: На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной сторон которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.


Игры на формирование мотивации по литературному чтению:



Игра «Детский театр»

Цель: Учить детей выделять в произведении основные события, передавать свои мысли без слов.

Содержание игры: Учитель знакомит детей с произведением и даёт задание: показать услышанное при помощи жестов и мимики.

Например: «Репка» - дети стараются передать содержание сказки без слов, имитируя движения главных героев, и т.п.


Игра «Нарисуем мультфильм»

Дидактическая цель. Учить определять главные события, которые вплетаются в основное содержание произведения, различать главное и второстепенное, развивать умение анализировать и синтезировать.

Содержание. Дети делятся на группы, получают задания на карточках, выполняют его, обмениваются мнениями.

Например:

- Какие рисунки можно нарисовать к сказке «Колобок», чтобы дети, которые её не читали,

поняли содержание?


Игра «Найди пару».

Цель: учить детей работать с пословицами

Оборудование: карточки с напечатанными пословицами или устойчивыми словосочетаниями. Каждая пословица поделена пополам и написана на двух карточках.

Содержание игры: Дети, работая в небольших группах, находят начало и конец пословицы на разных карточках, составляют их и объясняют смысл.







Игры на формирование мотивации по окружающему миру: Игра «Листопад»

Цель: закрепить знания детей о листьях разных деревьев.

Участники выбирают по два любых желтых опавших листа (заранее подготовленных учителем), говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети машут руками)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Ученики говорят, какие листья осенью желтеют.

Участники выбирают по два любых оранжевых опавших листа, говорят, с какого они дерева. Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети машут руками)

Листопад! Листопад!

Листья оранжевые летят!

Ученики говорят, какие листья осенью становятся оранжевого цвета.

Участники выбирают по два любых бурых опавших листа, говорят, с какого они дерева.

Ученики говорят, какие листья осенью становятся бурого цвета.

Подводя итоги игры, учитель спрашивает, у какого дерева осенью можно увидеть листья разных цветов, а у какого дерева листья осенью не меняют своей окраски.


Игра «Что напутал художник»

Цель: Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.

Содержание игры: Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей. Нужно исправить картинки.









Список литературы:



  1. «Психология» Дубровин

  2. https://multiurok.ru/index.php/files/sbornik-didakticheskikh-igr-ispolzuemykh-na-urokak.html

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/11/01/didakticheskie-igry-na-urokakh-okruzhayushchego





8