СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и творческие задания для развития выразительности речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и творческие задания для развития выразительности речи

Просмотр содержимого документа
«Игры и творческие задания для развития выразительности речи.»

Игры и творческие задания для развития выразительности речи

Название игры, цель

Методические рекомендации

«Цепочка». Учить детей выделять признаки объектов

Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, ученик называет его. Затем картинка передается другому ребенку. Он должен назвать один из признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться

«Угадай по описанию». Учить детей по описанию определять объект.

Ведущий показывает картинку с изображенным объектом только одному из детей. Ребенок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались , о чем идет речь. Правило: ведущий описывает объект, следуя от общего к частному.

«Выбери признак, который есть у других объектов» Учить детей выделять характерные и специфичные значения признаков объекта.

Ведущий называет объект. Играющие называют значения признаков этого объекта. Из перечисленного ряда выбирают одно характерное и одно специфичное значение (очки круглые, солнечные)

« Я назову признак, а вы перечислите его значения» Учить детей подбирать разные значения одному признаку.

Ведущий называет какой-либо признак (цвет) или значение признака. Дети должны назвать как можно больше значений этого признака ( цвет бывает черный, радужный и т.д.) или сам признак (светящийся – светящимся бывает цвет; холодным бывает температура вещества).

«Что (кто) делает так же?» Учить детей выявлять признаки объекта (функция, части). Учить составлять загадки по моделям «Как…, но не…», «Какой… - что такое же у другого объекта», « Что делает так же?»

Ведущий называет объект . дети выделяют его действия. Предлагается перечислить объекты, у которых названное действие ярко выражено. ПР:

- Воробей что делает?

- Прыгает, как кузнечик, суетится, как мышь. Из предложенных вариантов составляется текст загадки: « Прыгает, но не кузнечик, суетится, но не мышка».