Игра «Волшебные картинки»
Цель: сплочение коллектива, формирование благоприятного климата, воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.
Ход игры: участники игры делятся на подгруппы. Каждая группа садится вокруг своего стола. На столах листы бумаги А3, наборы цветных карандашей и фломастеров.
«Сейчас мы с вами попробуем нарисовать большую семью. Рисовать будем следующим образом. Я назову члена семьи и включу музыку. А вы должны будете нарисовать этого человека за то время, пока она звучит. Когда музыка прекратится, каждый из вас передаст свой лист сидящему рядом по часовой стрелке игроку команды. После я назову следующего члена семьи, и игра продолжится. Каждый может использовать только один цвет».
После этого организуются «смотрины». Коллективы самых удачных работ поощряются. Каждый автор сообщает о своем вкладе в общее дело.
Игра «Живая скульптура»
Цель: умение действовать сообща; сближение детей в коллективе, формирование благоприятного климата.
Ход игры: Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти в центр и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой. Затем к ним присоединяется в своей позе третий. И т.д. Можно сделать фотографию общей скульптуры и в последствии обсудить, на что она похожа.
Игра «Урожай»
Цель: развитие умения замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение, формирование взаимоотношений человека с коллективом.
Ход игры: Выбирается один «фермер», а все остальные участники-«картофелины».
«Картофелины» собираются в кучу, крепко держась друг за друга.
Задача «фермера» — «выкопать» (выдернуть) весь «урожай», а «картофелинам» нужно не отдавать собратьев в руки «фермера».
Как только кого-нибудь из «картофелин» выдёргивают, он тоже становится «фермером» и помогает первому «фермеру».
Игра заканчивается, как только «выкапывается» весь «урожай».
Игра «Принцесса, дракон и самурай»
Цель: формирование благоприятного климата в коллективе, умения работать сообща, взаимоотношений в коллективе.
Ход игры: команда делится на две группы и выстраивается лицом друг к другу. Каждая группа должна договориться, кого она будет изображать:
- принцессу - повороты с улыбкой и руки поддерживают платьице «Ля-ля-ля»;
- дракона – руки агрессивно перед лицом «Р-Р-Р»;
- самурая - выпад вперед с вытянутой рукой «Кий-я!».
При этом команда знает, что самурай боится принцессы, но не боится дракона; что принцесса боится дракона, но не боится самурая; что дракон боится самурая, но не боится принцессы.
Команды совещаются, и, по команде «Хайджиме» одновременно выполняют движение персонажа. Побеждают те, чей персонаж напугает противников (аналогична игре «бумага, камень, ножницы»).
Игра «Привет, друг!»
Цель: формирование благоприятного климата в коллективе, улучшение взаимоотношений между детьми.
Ход игры: ученики делятся на две равные группы. Первая группа создаёт внутренний круг, вторая - внешний. Те, кто стоят во внутреннем круге, разворачиваются лицом к тем, кто стоит во внешнем круге, получая пары. Все произносят данные слова, дополняя их движениями.
- Привет, друг! (Пожимают руки).
- Как дела? (Похлопывают друг другу по плечу).
- Я скучал! (Кладут руки на грудь).
- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
Далее дети из внешнего круга шагают по часовой стрелке в сторону, чтобы сменить партнёра. Следующий игрок повторяет действия до тех пор, пока стоящие во внешнем круге не встретятся со своей первоначальной парой.