СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры на развитие алгоритмического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на развитие алгоритмического мышления, как первый шаг в программировании».

Просмотр содержимого документа
««Игры на развитие алгоритмического мышления»

Методическая работа для развития технического творчества, основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста: «Игры на развитие алгоритмического мышления, как первый шаг в программировании» Руководитель кружка дополнительного образования «Лего –мастер» Учитель дефектолог Магасумова Р. И.

Методическая работа для развития технического творчества, основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста:

«Игры на развитие алгоритмического мышления, как первый шаг в программировании»

Руководитель кружка дополнительного образования

«Лего –мастер»

Учитель дефектолог Магасумова Р. И.

Что такое алгоритмика? Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмиче-ского мышления    Алгоритм – это определенная последователь-ность действий, которая приводит к достижению того или иного результата      Цепочка действий алгоритмичес-кий процесс , каждое действие - шаг Процеесс разработки алгоритма - алгоритмиза-ция.

Что такое алгоритмика?

Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмиче-ского мышления

Алгоритм – это определенная последователь-ность действий, которая приводит к достижению того или иного результата

Цепочка действий алгоритмичес-кий процесс , каждое действие - шаг

Процеесс разработки алгоритма - алгоритмиза-ция.

Что такое программирование? 2 1 Разработка программного обеспечения Создание набора инструкций самим ребенком 4 3  Программирование без алгоритмов невозможно  Процесс создания программ 3

Что такое программирование?

2

1

Разработка программного обеспечения

Создание набора инструкций самим ребенком

4

3

Программирование без алгоритмов невозможно

Процесс создания программ

3

Значимость алгоритмики учиться и обучаться в игре; -позволяет воспитаннику проявлять инициативу и самостоятельность объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,  предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.  развивают психические процессы образное мышление  память внимание

Значимость алгоритмики

  • учиться и обучаться в игре;

-позволяет воспитаннику проявлять инициативу и самостоятельность

  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
  • предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

развивают психические процессы

образное мышление

память

внимание

Цели и задачи Развивать алгоритмическое мышления и  основ программирования у детей дошкольного возраста . Обучающие: формировать навыки пространственной ориентировки у дошкольников: схемы тела, схемы пространства; - Формировать умение видеть, анализировать  и создавать порядок действий. Развивающие: развивать логику, мышление, речь, сенсорные возможности. Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач, воспитывать в детях уверенности в себе, своих силах.

Цели и задачи

Развивать алгоритмическое мышления и

основ программирования у детей дошкольного возраста .

Обучающие: формировать навыки пространственной ориентировки у дошкольников: схемы тела, схемы пространства;

- Формировать умение видеть, анализировать и создавать порядок действий.

Развивающие: развивать логику, мышление, речь, сенсорные возможности.

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач, воспитывать в детях уверенности в себе, своих силах.

 Игра «Собери звезды» Цель : обучение построение простых алгоритмов движения. Задачи : Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз вправо, влево); - развивать произвольно зрительное восприятие, внимание, алгоритмическое и логическое мышление;  -способствовать развитию двигательной активности Оборудование : алгоритмическое игровое поле, звезды , пиктограммы .  В игре принимают участие 2 игрока.

Игра «Собери звезды»

Цель : обучение построение простых алгоритмов движения.

Задачи : Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз вправо, влево);

- развивать произвольно зрительное восприятие, внимание, алгоритмическое и логическое мышление;

-способствовать развитию двигательной активности

Оборудование : алгоритмическое игровое поле, звезды , пиктограммы .

В игре принимают участие 2 игрока.

Игра «Найди короткий путь Цель : Освоить алгоритмы моделирования кратчайших путей Задачи : развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для развития алгоритмического мышления Оборудование : На игровом поле в нижнем левом углу расположен муляж Робота, в правом верхнем углу макет Ракеты.

Игра «Найди короткий путь

Цель : Освоить алгоритмы моделирования кратчайших путей

Задачи : развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для развития алгоритмического мышления

Оборудование : На игровом поле в нижнем левом углу расположен муляж Робота, в правом верхнем углу макет Ракеты.

Игра «Помоги Роботу –добраться до подзарядки» Цель : Создать с помощью карточек пиктограмм программу передвижения. Задачи: развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для развития алгоритмического мышления, закрепление понятий вправо, влево, вперёд, назад; умение ориентироваться в пространстве. Оборудование : алгоритмического поле, макет робот–«Валли», пиктограммы – стрелки. В игре принимают участие 2 ребенка: 1 ребёнок программист , 2 ребенок помощник робота «Валли»

Игра «Помоги Роботу –добраться до подзарядки»

Цель : Создать с помощью карточек пиктограмм программу передвижения.

Задачи: развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для развития алгоритмического мышления, закрепление понятий вправо, влево, вперёд, назад; умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование : алгоритмического поле, макет робот–«Валли», пиктограммы – стрелки.

В игре принимают участие 2 ребенка: 1 ребёнок программист , 2 ребенок помощник робота «Валли»

Игра «Заставь робота двигаться». Цель: Обучение считыванию с помощью перфокарт программу передвижения. Задачи: - развивать мышление, координацию и ловкость; - совершенствовать выполнение основных видов движений; - развитие интереса к участию в подвижных играх. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Оборудование : Перфокарта с маршрутом , игровое алгоритмическое поле «Твистер».

Игра «Заставь робота двигаться».

Цель: Обучение считыванию с помощью перфокарт программу передвижения.

Задачи:

- развивать мышление, координацию и ловкость;

- совершенствовать выполнение основных видов движений;

- развитие интереса к участию в подвижных играх.

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

Оборудование : Перфокарта с маршрутом , игровое алгоритмическое поле «Твистер».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!