Методическая работа для развития технического творчества, основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста:
«Игры на развитие алгоритмического мышления, как первый шаг в программировании»
Руководитель кружка дополнительного образования
«Лего –мастер»
Учитель дефектолог Магасумова Р. И.
Что такое алгоритмика?
Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмиче-ского мышления
Алгоритм – это определенная последователь-ность действий, которая приводит к достижению того или иного результата
Цепочка действий алгоритмичес-кий процесс , каждое действие - шаг
Процеесс разработки алгоритма - алгоритмиза-ция.
Что такое программирование?
2
1
Разработка программного обеспечения
Создание набора инструкций самим ребенком
4
3
Программирование без алгоритмов невозможно
Процесс создания программ
3
Значимость алгоритмики
- учиться и обучаться в игре;
-позволяет воспитаннику проявлять инициативу и самостоятельность
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
- предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
развивают психические процессы
образное мышление
память
внимание
Цели и задачи
Развивать алгоритмическое мышления и
основ программирования у детей дошкольного возраста .
Обучающие: формировать навыки пространственной ориентировки у дошкольников: схемы тела, схемы пространства;
- Формировать умение видеть, анализировать и создавать порядок действий.
Развивающие: развивать логику, мышление, речь, сенсорные возможности.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач, воспитывать в детях уверенности в себе, своих силах.
Игра «Собери звезды»
Цель : обучение построение простых алгоритмов движения.
Задачи : Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз вправо, влево);
- развивать произвольно зрительное восприятие, внимание, алгоритмическое и логическое мышление;
-способствовать развитию двигательной активности
Оборудование : алгоритмическое игровое поле, звезды , пиктограммы .
В игре принимают участие 2 игрока.
Игра «Найди короткий путь
Цель : Освоить алгоритмы моделирования кратчайших путей
Задачи : развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для развития алгоритмического мышления
Оборудование : На игровом поле в нижнем левом углу расположен муляж Робота, в правом верхнем углу макет Ракеты.
Игра «Помоги Роботу –добраться до подзарядки»
Цель : Создать с помощью карточек пиктограмм программу передвижения.
Задачи: развивать логическое мышление, двигательную активность в процессе игры на поле для развития алгоритмического мышления, закрепление понятий вправо, влево, вперёд, назад; умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование : алгоритмического поле, макет робот–«Валли», пиктограммы – стрелки.
В игре принимают участие 2 ребенка: 1 ребёнок программист , 2 ребенок помощник робота «Валли»
Игра «Заставь робота двигаться».
Цель: Обучение считыванию с помощью перфокарт программу передвижения.
Задачи:
- развивать мышление, координацию и ловкость;
- совершенствовать выполнение основных видов движений;
- развитие интереса к участию в подвижных играх.
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
Оборудование : Перфокарта с маршрутом , игровое алгоритмическое поле «Твистер».