Учитель: И так мы начнем! Скажите, пожалуйста, что такое блок-схема? (слайд 4). Ребята: Это способ записи алгоритма, состоит из геометрических фигур-блоков, соединённых линиями (щелчок). Учитель: Правильно, молодцы! Пора приступить к заданиям. Первое задание называется «Шаг за шагом», Вам необходимо составить схематично алгоритмы для заданий указанных на карточках. На составление блок схем Вам даётся 8 минут. Играет фоновая мелодия (слайд 5). (Задание и ответы указаны в приложении 2). Учитель: Время закончилось пора сдавать работы! Учитель собирает работы и отдаёт на проверку жюри. Учитель: А теперь пришло время проверить ваши знания по теме «Алгоритм» (слайд 6). Вам необходимо выполнить тестовые задания. Но не забываем о правилах наших соревнований. На выполнение этого задания вам дается 10 минут. (Тест и ответы указаны в приложении 3). Учитель: Время истекло, сдаем работы! Учитель собирает работы. Учитель: Ребята, а не пора ли нам размяться? Дети: Пора! Учитель: Давайте встанем и проведем физминутку? Дети: Да! Учитель: (слайд 7) Я самолёт (обе руки подносит к груди), ты самолет (вытягивает руки вперед ладонями вверх). Руки в стороны –в полет отправляем самолет (располагает руки в стороны и совершает «Легкие» круговые движения корпусом). Правое крыло вперед (выставляется правая рука перед собой), левое крыло вперед (выставляется левая рука перед собой). Раз, два, три, четыре (выполняется 2 приседания) – полетел наш самолет (руки разводятся в стороны и повторяются круговые движения корпусом) Учитель: Молодцы ребята, присаживайтесь! А мы продолжаем, вот и подошли мы к финальному конкурсу «Достичь цели!» (слайд 8). Учитель кладет на парту некоторый предмет (яблоко, фигурка календарь и т.п.). Учитель: Задача заключается в том, что один из участников каждой команды, должен выполнить минимум действий, чтобы оказаться на старте (старт расположен в 3-5 шагах от предмета) с предметом в руке. Но перед тем как приступить к выполнению, Вам даётся минута на командное обдумывание действий одного представителя команды. Ребята обсуждают решение задачи. Учитель: Представители команд выходите на старт. Вы можете приступить к выполнению задания по очереди. А все остальные помогают считать количество действий, которые выполнили ребята. На выполнение дается 1 минута каждому участнику. Представитель команды «» можешь приступить к выполнению задания. Задание выполняется в одно действие, для этого необходимо вежливо попросить одноклассников или учителя принести предмет. В случае, если никто из ребят не справился с заданием таким способом, то учитель раскрывает секрет и напоминает, что нужно быть вежливым со всеми окружающими (щелчок) Учитель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места! А пока жюри подводит итоги, предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик (слайд 9) |