СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на развитие алгоритмического мышления

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике «Алгоритм всему голова»

Класс: 4

Форма: командная игра

Цель: формирование алгоритмического стиля мышления школьников.

Задачи:

Обеспечить понимание понятия «алгоритма» всеми учащимися класса.

Сформировать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор.

Воспитывать культуру умственного труда и вежливого отношения к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на развитие алгоритмического мышления»

Внеклассное мероприятие по информатике «Алгоритм всему голова»

Класс: 4

Форма: командная игра

Цель: формирование алгоритмического стиля мышления школьников.

Задачи:

Обеспечить понимание понятия «алгоритма» всеми учащимися класса.

Сформировать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор.

Воспитывать культуру умственного труда и вежливого отношения к окружающим.

Прогнозируемые результаты:

личностные:

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;

  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятие алгоритма и его виды;

  • учить решать текстовые задачи с помощью составления алгоритмов.

Дидактические средства: памятки, карточки с заданиями для групповой работы, презентация.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, офисная доска, доска.



Ход мероприятия

Этап

Содержание

Организационный

(10 мин)

В кабинете до начала внеклассного мероприятия расставлены столы и стулья для трех команд по 7 человек (в каждой команде). При входе в кабинет учащимся раздаются карточки с номером команды, и 4 карточки с надписью «Жюри» (с учетом, что в классе обучается 25 человек, количество участников может быть иное, в качестве жюри могут выступать учащиеся старших классов или приглашенные учителя). Учащиеся рассаживаются на места.

Учитель: Добрый день, ребята и дорогие гости (слайд 1). Сегодня Вам представилась уникальная возможность стать участниками, зрителями внеклассного мероприятия по информатике, но название мероприятия необходимо определить нашим участникам. У Вас на столах лежит по одному ребусу (1 слово темы дается 1-ой команде, второе и третье аналогично), разгадав ребусы, Вы узнаете название сегодняшнего мероприятия. На разгадывание ребуса Вам дается одна минута. Во время разгадывания ребуса запрещается мешать другим участникам и пользоваться смартфоном. Если вы разгадали ребус, поднимем карточку с ребусом вверх. Вы готовы? (Ребусы указаны в приложении 1).

Дети: Да.

Учитель: К разгадыванию ребусов Вы можете приступить, как только зазвучит мелодия. Как музыка закончится, вы должны завершить задание. Включается аудиозапись (слайд 2).

Ребята разгадывают ребусы и дают ответы: 1-я команда – «Алгоритм», 2-я команда – «Всему», 3-я – «Голова». Если ребята не дали правильный ответ, то учителю необходимо помочь в разгадывании ребусов.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! Сегодняшнее мероприятие называется «Алгоритм всему голова» (щелчок). Давайте вспомним, что такое алгоритм?

Дети: Алгоритм – это план решения задачи или достижения цели (слайд 3 щелчок).

Учитель: Правильно! Вам сегодня предстоит выполнить 3 командных задания, соблюдая следующие правила:

    1. Пользоваться смартфонами запрещается, штраф 10 очков.

    2. Шуметь и громко обсуждать вопросы запрещается, штраф до 10 очков.

    3. Мешать участникам другой команды запрещается, штраф от 10 очков.

    4. За каждое выполненное задание вы можете получить от 0 до 10 балов.

    5. За скорость выполнения задания вы можете получить дополнительно до 3 балов (щелчок)

А помогать мне сегодня будут (учитель представляет жюри). Но перед тем как мы начнем, Вам надо придумать название команды и девиз и на это вам дается 3 минуты. Время начинается прямо сейчас (включается мелодия) (щелчок).

Ребята представляют свои команды.

Учитель: Молодцы, ребята!

Основной (25 мин)

Учитель: И так мы начнем! Скажите, пожалуйста, что такое блок-схема? (слайд 4).

Ребята: Это способ записи алгоритма, состоит из геометрических фигур-блоков, соединённых линиями (щелчок).

Учитель: Правильно, молодцы! Пора приступить к заданиям. Первое задание называется «Шаг за шагом», Вам необходимо составить схематично алгоритмы для заданий указанных на карточках. На составление блок схем Вам даётся 8 минут. Играет фоновая мелодия (слайд 5).

(Задание и ответы указаны в приложении 2).

Учитель: Время закончилось пора сдавать работы!

Учитель собирает работы и отдаёт на проверку жюри.

Учитель: А теперь пришло время проверить ваши знания по теме «Алгоритм» (слайд 6). Вам необходимо выполнить тестовые задания. Но не забываем о правилах наших соревнований. На выполнение этого задания вам дается 10 минут. (Тест и ответы указаны в приложении 3).

Учитель: Время истекло, сдаем работы!

Учитель собирает работы.

Учитель: Ребята, а не пора ли нам размяться?

Дети: Пора!

Учитель: Давайте встанем и проведем физминутку?

Дети: Да!

Учитель: (слайд 7) Я самолёт (обе руки подносит к груди), ты самолет (вытягивает руки вперед ладонями вверх). Руки в стороны –в полет отправляем самолет (располагает руки в стороны и совершает «Легкие» круговые движения корпусом). Правое крыло вперед (выставляется правая рука перед собой), левое крыло вперед (выставляется левая рука перед собой). Раз, два, три, четыре (выполняется 2 приседания) – полетел наш самолет (руки разводятся в стороны и повторяются круговые движения корпусом)

Учитель: Молодцы ребята, присаживайтесь! А мы продолжаем, вот и подошли мы к финальному конкурсу «Достичь цели!» (слайд 8).

Учитель кладет на парту некоторый предмет (яблоко, фигурка календарь и т.п.).

Учитель: Задача заключается в том, что один из участников каждой команды, должен выполнить минимум действий, чтобы оказаться на старте (старт расположен в 3-5 шагах от предмета) с предметом в руке. Но перед тем как приступить к выполнению, Вам даётся минута на командное обдумывание действий одного представителя команды.

Ребята обсуждают решение задачи.

Учитель: Представители команд выходите на старт. Вы можете приступить к выполнению задания по очереди. А все остальные помогают считать количество действий, которые выполнили ребята. На выполнение дается 1 минута каждому участнику. Представитель команды «» можешь приступить к выполнению задания.

Задание выполняется в одно действие, для этого необходимо вежливо попросить одноклассников или учителя принести предмет. В случае, если никто из ребят не справился с заданием таким способом, то учитель раскрывает секрет и напоминает, что нужно быть вежливым со всеми окружающими (щелчок)

Учитель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места! А пока жюри подводит итоги, предлагаю Вам посмотреть следующий видеоролик (слайд 9)

Заключительный

(5мин)

Учитель: Ребята, Вам понравилось сегодняшнее мероприятие, и что Вам понравилось больше всего?

Дети дают ответы.

Учитель: Вот и пришло время подвести итоги, для подведения итогов приглашаются члены жюри.

Члены жюри делятся своими впечатлениями и награждают команды дипломами (приложение 4).

Учитель: Молодцы, ребята! (слайд 10) Давайте похлопаем друг другу за сегодняшнюю игру! Есть одна пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь», а к информатике применима схожая фраза «Сначала составь алгоритм, а потом действуй!» (щелчок). Спасибо Вам за Ваше активное участие, до свидания!

Дети: До свидания!




Приложение 1

Ребусы













Приложение 2

Задания и ответы к конкурсу «Шаг за шагом»

Составьте алгоритмы, используя блок-схему.

    1. Составить алгоритм посадки саженца.

    2. Вам необходимо вскипятить воду в чайнике, используя плиту.

    3. Составить алгоритм сбора пирамидки.

Возможные варианты ответов

1

Начало


Конец



Выкопать ямку для саженца

Опустить саженец в ямку

Полить саженец водой

Закопать ямку с саженцем землей




















Возможны дополнительные блоки с командами: взять лопату, налить в ямку воду, внести удобрения в ямку.



2


Да

нет

Конец

Налей воду!

Закрой крышку и поставь чайник на плиту

Включи плиту и жди пока не закипит вода

Выключи плитку

Возьми чайник и открой крышку

В чайнике есть вода?

Начало





Начало

3

Выбери самое большое неодетое кольцо

Надень верхушку

Конец

Надень это кольцо

Возьми палочку пирамиды







Нет

Да

Есть неодетые кольца?



Приложение з

Тест

  1. По форме записи алгоритмы бывают…

А) Текстовые.
Б) С ветвлением.
В) Графические.
Г) Общие.
Д) Линейные.

  1. По последовательности исполнения команд различают алгоритмы…

 А) Линейные.
Б) Общие.
В) Текстовые.
Г) Последовательные.
Д) С ветвлением.

  1. Выбери правильные высказывания:

А) Алгоритм на естественном языке и блок-схема - это две разные записи одного и того же сложного действия - процесса решения задачи.
Б) Алгоритмы можно разделить по способу записи на линейные и циклические.
В) Алгоритм на естественном языке даёт более наглядную информацию, чем блок-схема.
Г) Текстовое описание и блок-схема - это две разные модели описания решения задачи.
Д) Алгоритм с ветвлением содержит блок, в котором один вход для данных и два выхода: "Да" и "Нет".
Е) Линейный алгоритм состоит из последовательности шагов, которые исполняются один за другим.

  1. Выбери команды (перечисли их номера), которые могут входить в систему команд исполнителя "КОМПЬЮТЕР":

А) Прыгнуть.
Б) Придумать.
В) Напечатать.
Г) Закодировать.

  1. Обозначьте свойства алгоритма.

А) Имеет законченное количество шагов.
Б) Предназначен для решения конкретной задачи.
В) Может иметь бесконечное количество шагов.
Г) Состоит из дискретных шагов-инструкций.
Д) Может быть использован для решения целого класса задач.
Е) Шаги - инструкции должны быть четкими, понятными исполнителю.


Ответы

1) А, В,

2) А, Д.

3) А, Д, Е.

4) В, Г.

5) А, Г, Д, Е.



Приложение 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!