Вашему вниманию, мы предлагаем игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Цели и задачи:
- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;
- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие коммуникативных навыков для детей младшего дошкольного возраста»
1. Игра «Ровным кругом»
Цель: создать в группе положительный эмоциональный настрой, помочь детям подружиться.
Описание игры: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря слова:
«Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе, сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое
показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
2. Игра «Похлопайте те, кто...»
Цель: создать в группе положительный эмоциональный настрой, помочь детям подружиться.
Описание игры: Похлопайте в ладоши те, кто любит солнышко; кто любит гулять; кто любит мороженое; кто любит кататься на карусели.
3. Игра «Паровозик»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других.
Описание игры:дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
4. Игра «Музыкальные обнималки»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы.
Описание игры: Дети прыгают или танцуют под музыку, когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают/ танцуют (можно с партнером).
5. Игра «Обними и приласкай игрушку»
Цель: удовлетворить потребность детей в эмоциональном тепле и близости.
Описание игры: Воспитатель вносит в группу одну или несколько мягких игрушек, например: собаку, медведя, зайца, кошку.
Дети ходят по группе. По сигналу воспитателя они разбиваются на подгруппы и подходят к той игрушке, которую хотели бы поласкать. Первый ребенок берет игрушку, обнимает ее, ласкает и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем игрок передает игрушку своему соседу. Тот тоже должен обнять игрушечного зверя и сказать ласковые слова. Игра может повторяться несколько раз.