СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на уроках истории для развития креативного мышления

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках истории для развития креативного мышления»

Игры на уроках истории для развития креативного мышления

«Сколько способов применения предмета?»

 Учитель предлагает фото или рисунок какого-то предмета быта древних людей, их орудия труда и т.п. Ученикам необходимо назвать как можно больше разнообразных способов их применения. Победит тот, кто назовет наибольшее количество функций предмета (способ применения может быть нетрадиционным, но реалистичным). Игра активизирует и развивает креативное мышление.

Например, в 5 классе в процессе изучения Древнего Египта, учащимся предлагается найти способы применения инструментов для письма (по иллюстрации).

«Исторический шарж»

Задача учеников заключается в том, чтобы изобразить шарж на известную историческую личность, отразив особенности внешнего вида или деятельности. Класс должен узнать личность.

 «Бюро находок»

Учащимся показываются предметы, которые в исторической традиции связаны с деятельностью определенной личности или государства. Ученики должны установить, какому деятелю или к какому государству могли бы относиться данные предметы.

«Рекламный плакат»

Это упражнение позволяет посмотреть на заранее изученный материал с практической точки зрения. Можно сформулировать задание таким образом: «Сегодня мы часто видим рекламу на телевидении, в газетах, на улице. Слово «реклама» происходит от латинского «громко кричать» и обозначает объявление, которым пытаются обратить внимание на определенные вещи, товары, события. Ваша задача заключается в том, чтобы создать рекламу той страны, историю которой мы изучили. Текстовый  и иллюстративный материал должен информировать потенциальных туристов о выдающихся исторических памятках, которые здесь находятся. Реклама может содержать символ страны, которую вы предлагаете посетить, слоган, которым вы попробуете передать наиболее интересную информацию».