СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по ознакомлению с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игровых упражнений по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Игры по ознакомлению с окружающим миром»

1. Упражнение «Скажи по-другому»

Цель: упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов.

Материал: мяч; иллюстрации с изображением разных пейзажей города.

Вариант 1. Игровые действия: игра с мячом, придумать слова-синонимы.

Воспитатель. В этой игре я называю слово, а вы должны подобрать к этому слову похожее по смыслу слово.

Беречь (природу) — сохранять, щадить, оберегать, хранить.

Большой (завод) — огромный, крупный, громадный, гигантский.

Высотный (дом) — многоэтажный.

Знаменитый (человек) — известный, прославленный, популярный.

Прекрасный (парк) — красивый, изумительный.

Родина — Отечество, Отчизна.

Современный (зал) — новый, модернизированный.

Старинный (дворец) — древний.

Вариант 2.«Скажи наоборот»

Игровые действия: ловить мяч, придумывать слова-антонимы. Воспитатель называет слово, и бросаем мяч ребенку, тот в свою очередь должен назвать слово противоположное по значению, названному педагогом.

Большой (город) — маленький, крохотный, небольшой.

Высокий (кран) — низкий.

Глубокий (канал) — мелкий.

Древний (замок) — современный, новый.

Загрязнять (речку) — очищать.

Интересный (случай) — скучный.

Красивый (вид) — безобразный, уродливый, неопрятный.

Молодой (человек) — пожилой, старый,

Разрушать (дом) — строить, восстанавливать.

Огромный (магазин) — маленький, крохотный.

Отчизна — чужбина.

2. Упражнение «Экскурсия по городу»

Цель: активизация в речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по теме.

Материал: иллюстрации с изображением различных мест города Брянска, природных пейзажей.

Вариант 1. Игровые действия: подобрать слова-определения к заданному слову.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях мальчик Ваня. Он живет в другой стране и ничего не знает о нашей стране России. Давайте расскажем ему о ней.

Наша Россия (какая) — красивая, необъятная, современная, процветающая и т. д.

Россияне (какие) — трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умелые и т. д.

Наш город (какой) — красивый, зеленый, чистый, многолюдный и т. д.

Вариант 2. Игровые действия: найти и объяснить несоответствия в высказываниях.

Воспитатель. Помогите мне выбрать только те предложения, которые соответствуют реальному положению вещей.

Столица России — город Минск. (Москва)

Самая главная река в нашей стране — Днепр. (Волга)

На флаге России — красный и белый цвет. (Белый, синий, красный) .

В России все разговаривают на английском языке. (На русском языке.)

В сибирских лесах водится много животных: медведи, волки, жирафы, антилопы. (Медведи, волки, зайцы, лисы и др.)

3. Упражнение «Мой город»

Цель: упражнение детей в согласовании имен существительных и имен прилагательных в роде, числе, падеже; в образовании множественного числа имен существительных и прилагательных.

Материал: иллюстрации с изображением городских пейзажей; мяч.

Вариант 1. Игровые действия: закончить предложение словом город, употребив его в правильной форме.

Воспитатель. Ребята, к нам пришло удивительное письмо: предложения в нем не закончены, зато есть картинка с изображением городского пейзажа. Догадайтесь, для чего эта картинка. (Предположения детей.) Тогда давайте попробуем закончить эти предложения, добавляя слово город в правильной форме.

Я люблю свой славный (город).

Из-за тумана не видно красивого (города).

Я скучаю по своему родному (городу).

Мы украшаем наш славный (город).

Мы гордимся своим прекрасным (городом).

Я могу долго рассказывать о своем (городе).

А теперь добавим слова русский, русская, русские.

Москва — (российский) город.

Наша природа (русская).

Наши сказки (русские).

Национальный костюм (русский народный костюм).

Наш язык (русский).

Вариант 2. Игровые действия: ловить мяч, видоизменять словосочетания согласно оговоренным условиям.

Воспитатель. Ребята, я буду бросать мяч каждому из вас по очереди, а ваша задача — поймать его и выполнить задание: нужно говорить о предметах и явлениях, как будто их много.

Красивый город — (красивые города).

Широкая река — (широкие реки).

Глубокое озеро — (глубокие озера).

Зеленый лес — (зеленые леса).

Цветущий луг — (цветущие луга).

Поющая птица — (поющие птицы).

4. Упражнение «Скажи красиво о России»

Цель: упражнение в умении дополнять предложения; упражнение в установлении причинно-следственных связей; составление предложения с использованием двух разных картинок.

Материал: иллюстрации с изображениями различных городов страны, природных пейзажей.

Вариант 1. Игровые действия: дополнить предложения, подобрать слова-определения.

Воспитатель. Ребята, наша страна очень красивая, в ней много озер, рек. Я люблю нашу страну.

А теперь расскажите мне, как вы любите свою страну. Помогут вам в этом предложения, которые нужно дополнить.

Я рад, что живу в России, потому что.

Я люблю свою страну за то, что.

Города страны становятся красивее, потому что.

Мне нравится отдыхать в России, потому что.

Я люблю свой народ за то, что.

Мне нравится русский язык за то, что.

Я горжусь тем, что Россия.

Я уверен, что Россия…

Вариант 2. Игровые действия: подобрать две картинки, составить на их основе предложения.

Воспитатель. Я приготовила для вас необычное задание: вам нужно рассказать о нашей стране, опираясь на картинки, иллюстрации.

У меня есть картинки с изображением трактора и поля. Рассмотрите их, пожалуйста. А теперь придумайте предложение, в котором бы упоминалось о России, тракторе, поле одновременно. (Русские тракторы пашу колхозные поля.)

Каждый ребенок должен придумать не менее двух-трех предложений.

5. Упражнение «Моя Россия»

Цель: развитие умения изменять силу голоса, интонацию, в зависимости от содержания, высказывания; закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Игровые действия: чисто и правильно произносить стихотворные фразы хором и по одному, с разной интонацией.

  • Восторженно.

Небо чистое и глубокое

И березовый тихий рай —

Россия моя синеокая,

Россия моя — родной край!

  • Вопросительно.

Здесь домов вокруг так много,

Много улиц, площадей,

И отдельные дороги

Для машин и для людей.

Кто ответит мне, друзья,

Где живу сегодня я?

  • Плавно.

Как прекрасен рассвет в этой пуще,

Когда солнце, сырое на вид,

Разгораясь все пуще и пуще,

Меж стволов в поднебесье летит.

  • Гордо.

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая заводы,

И шумят, расцветая поля.

6. Упражнение «Наш дом - Россия»

Цель: развитие связной речи, умение самостоятельно составлять рассказ-описание

по иллюстрации, представлению.

Материал: открытки, фотографии, иллюстрации.

Вариант 1. Игровые действия: описать иллюстрации с видами Москвы (другого города) ; отгадать по описанию часть города (здание, сооружение) .

Воспитатель. В наш город приезжает много гостей. Многие хотят познакомиться с достопримечательностями нашей столицы. Но без человека, который хорошо знает город, это трудновыполнимая задача. Поэтому давайте потренируемся выполнять обязанности гида.

Гид — это человек, который сопровождает гостей, знакомит их с интересными значимыми местами города, умеет рассказать о них что-либо запоминающееся, необычное.

Итак, пусть каждый из вас побудет в роли гида; покажет и расскажет об одной достопримечательности города. А тот из «экскурсантов», кто первым догадается, о

чем идет речь, получит изображение описываемого объекта в подарок.

Например: «Это здание находится в центре города. Оно очень красивое, высокое, построено давно. Сначала он был сооружен из белого камня, а теперь он выстроен из красного кирпича. Это сооружение состоит не из одной башни. Самая главная башня та, на которой висит то, почему люди всей нашей страны сравниваю свои часы. (Кремль).

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побудет в роли гида.

Вариант 2. «Путешествуем по России».

Игровые действия: описать по представлению любое достопримечательное место России, не называя его.

Воспитатель. Давайте отправимся в виртуальное, то есть воображаемое путешествие по нашей стране. Пусть каждый из вас расскажет нам о любом уголке нашей Родины, а мы попробуем определить, о чем идет речь. Ваш рассказ должен быть ярким, красочным, как будто вы рисуете красками.

7.Дидактическая игра «Гости города»

Для игры вам понадобятся открытки с видом вашего города пронумерованные, несколько машинок. Ход игры: Воспитатель предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок - экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача детей - рассказать о том месте, которое изображено на открытке.

8.Дидактическая игра "Собери картинку"

Вам понадобятся старые ненужные кубики, которые найдутся в любой группе, открытки с видами вашего города (2 экземпляра). Обклеив кубики, вы увидите, какая простая и интересная игра у вас получилась. Для младших детей обязательно надо использовать образец, старшие дошкольники могут справиться самостоятельно. Задача детей - собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.


9. Жизнь в семенах.

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов фасоли, гороха, этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Материал: Семена овощных культур, карточки, изображающие этапы развития овощных культур, специальные чашки с крышками и влажный фильтр.

Правила:

1. Количество играющих зависит от того, сколько заготовлено наборов; количество играющих можно увеличить, если играть по командам.

2. Победителем считается тот, кто рассказал и сделал все хорошо и правильно.

10. Чей след.

Цель: Уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем саду. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Материал: Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразие следов на картине.

Задания.

1. Внимательно рассмотреть картину зимнего леса.

2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить.

3. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами) .

Правила

1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.

2. Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.

11. Бабочки

Цель. Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.

Материал.

На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с кружащимися бабочками (разных размеров, пропорций, строением) .

Задание. Выбрать бабочку, которой не существует в природе, рассказать, почему так думаешь.

Правила.

1. Количество играющих 5 – 6 человек.

2. Играть по очереди.

3. Побеждает тот ребенок, который соберет большее количество несуществующих бабочек и сумеет объяснить, почему именно их надо убрать с поляны цветов.

12. Давайте поселим зверей в наш лес.

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания

(наземная, водная, воздушная) .

Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных, карточки с изображением жителей леса.

Задания.

1. Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.

2. Заселить зверя в определенный дом и объяснить свой выбор (почему он может жить в том или ином домике и не может – в других) .

Правила.

1. Играть в команде( 3 команды по 2 – 3 человека в каждой) .

2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

13. Наряды матушки – земли.

Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Материал. Дидактическая картина, разделенная на четыре части (с изображением осени, зимы, весны, лета) ; карточки с изображением природных явлений (дождь, снег, ветер) .

Задания.

1. Выбрать карточки с изображением тех природных явлений, которые соответствуют тому или иному времени года, положить на соответствующую часть дидактической картины.

2. Рассказать о причинах выбора.

Правила.

1. В игре могут участвовать от 12 до 16 человек.

2. Правильность выбора той или иной карточки обсуждается только членами команды без привлечения взрослых и посторонних.

3. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок справилась с заданием.

14. Речные рыбы.

Цель. Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

Материал. Дидактическая картина, на которой изображен проточный водоем, река; вырезанные изображения речных рыб.

Задания.

1. Рассмотреть внимательно предложенных рыб.

2. Выбрать из них только речных, назвать.

3. Поместить в водоем в отдельное место – туда, где любит обитать та или иная рыба.

Правила.

1. Количество играющих 3 – 4 человека.

2. Победителем считается тот, кто правильно выбрал рыб, объяснил свой выбор и поместил их на дидактическую картину.

15. Моя комната.

Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление.

Материал. Листы бумаги различного цвета (пустые комнаты) по одному на каждого ребенка; карточки с изображением мебели различных цветовых оттенков, игрушек, занавесок (темных и светлых тонов) ; карточки, изображающие комнатные растения, домашних животных, книги, компьютер.

Задания.

1. Обустроить свою комнату.

2. Выбрать карточки с предметами, которые нравятся.

3. Самостоятельно все расставить.

4. Рассказать о своем выборе.

Правила.

1. Количество играющих 5 – 6 человек.

2. Работать самостоятельно.

3. При выборе карточек руководствоваться своим мнением.

4. Выигрывает тот, кто быстрее остальных справится с заданием и сможет четко объяснить свои действия.

16. Город и село.

Цель. Выявлять знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отличия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал. Карточки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, кинотеатр, стадион, завод, городские и сельские дома, людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярки, рабочий, врач) .

Задание. Одна команда должна составить картину города, другая – картину села.

Правила.

1. Играют по командам (2 команды по 3 – 4 человека в каждой) .

2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

17. Поступи правильно.

Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Материал. Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; серия картинок, на которых изображены дети в различных бытовых ситуациях, соответствующих сюжетам стихотворения, - примеры как положительного, так и отрицательного поведения детей, зеленые и красные круги.

Задания.

1. Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев.

2. Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.

Правила.

1. Количество играющих 5 – 6 человек.

2. За каждый правильный ответ ребенок или команда получает похвальный приз – солнышко.

3. Ребенок или команда, набравшие большое количество солнышек, считаются победителями.

18. Виды труда

Цель. Дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда. Развивать интерес к трудовой деятельности людей. Прививать уважение к людям труда.

Материал. Большая карта, разделенная на две части; на одной изображен человек за столом, на другой – человек с молотком, карточки с изображением учителя с детьми, врача в медицинском кабинете, инженера с чертежами, астронома с телескопом, рабочего на заводе, водителя автобуса, строителя на стройке.

Задания.

1. Выбрать карточки с изображением людей физического (для одной команды) и умственного (для другой команды) труда.

2. Рассказать о выбранных профессиях.

Правила.

1. Детям нужно разделиться на 2 команды по 3 – 4 человека.

2. В игре принимает каждый член команды.

3. Команда, чьи члены быстро и правильно справились с заданием, объявляется победителем.

19. Светофор

Цель. Выявлять и расширять представления детей о назначении улицы. Закреплять знания о правилах дорожного движения: поведения на городских улицах, перехода через проезжую часть на сигналы светофора (красный – стоять, желтый - приготовиться, зеленый – идти). Формировать умения идентифицировать себя с пешеходами, водителями за рулем автомобилей, блюстителями правопорядка, то есть разыгрывать повседневную жизнь города.

Материал. Макеты светофоров, домов, зеленых насаждений, модели машин (или игрушечные машины, фигуры пешеходов, водителей и т. д.

Задания.

1. Выбрать для себя фигурку, то есть рояль, которую ребенок будет разыгрывать.

2. Играть, разбирая дорожные ситуации и соблюдая правила дорожного движения (подчиняться при переходе улицы переключениям светофора) .

Правила.

1. Количество участников 5 – 6 человек.

2. Дети, безукоризненно выполнявшие правила дорожного движения объявляются лучшими пешеходами, водителями.

20. Снежинки.

Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

Материал. Дидактическая картина зимнего леса (снег только на деревьях и кустарниках) ; карандаши, бумага, ножницы – на каждого ребенка.

Правила.

1. Количество играющих не должно превышать 5 – 6 человек.

2. Активно участвовать в обсуждении проблемы.

3. Знать правила работы с ножницами и клеем.

4. Работать совместно в коллективе.

5. Побеждают те дети, которые справились с заданием и успели помочь другим.

21. Гнездовья птиц

Цель. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц – строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей – строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.

Материал. Два полотна с гнездами птиц, карточки с изображением птиц – строителей этих гнезд, наборы строительных материалов для различного типа гнезд.

Задание. Рассадить птиц по гнездам согласно их предпочтениям (у воды, высоко над землей) .

Правила.

1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.

2. При выборе птиц следует аккуратно относиться к наглядному материалу (карточкам и наборам) .

3. При соотнесении птицы и ее гнезда, предполагаемого строительного материала надо руководствоваться своими знаниями.

4. Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе, своих умозаключениях.

22. Собери растение.

Цель. Закреплять знание детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Материал. Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод) .

Задание.

1. Вспомнить, каково строение растения.

2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения.

3. Собирать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

Правила.

1. Количество играющих от 4 до 6 человек.

2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку.

23. Путешествие по карте леса.

Цель. В игровой форме выявить знание детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием постройки его домика. Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети т.д.

Материал. Большая картина, изображающая лес с домиками лесных зверей и птиц. По карте леса идет дорожка из кружочков, от некоторых кружочков отходят красные стрелочки, соединяющие их с домиками лесных жителей, от домиков отходят две стрелочки (зеленая и синяя) .

Задание. Пройти по кружочкам до финиша, назвав домики животных и их хозяев.

Правила.

1. Количество играющих 4 – 6 человек.

2. Играть по очереди.

3. Количество точек, выпавшее на брошенном кубике, указывает на количество шагов – кружочков по карте леса.

4. При попадании в кружок, от которого отходит красная стрелка, следует двигаться по ней в домик к лесному жителю. При этом ребенок должен сказать, как называется жилище, рассказать о хозяине.

5. Тот, кто все правильно рассказал. Имеет право двигаться вперед по зеленой стрелке. Тот, кто ответил неправильно, двигается по синей стрелке назад и ждет помощи от других игроков.

6. Другие игроки, попадая к нему, пытаются помочь правильными ответами, которые позволят ему продвигаться дальше.

7. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша, правильно рассказав о встреченных домиках лесных жителей.

24. Кто такой цыпленок?

Цель. Познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями. необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей (мама – курица, папа – петух, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа и т. д.

Материал. Дидактическая игра представлена в виде пазлов, на каждом пазле картинка – фрагмент жизни живого существа в реальной или сказочной жизни.

Задание. Соединить отдельные пазлы в единую картину, рассказать об изображенном на пазлах живом существе.

Правила.

1. Количество играющих 3 – 6 человек.

2. Соблюдать очередность в игре

3. Играть дружно, совместно.

4. Выигрывает тот, кто лучше остальных справиться как с индивидуальным, так и с групповым заданием.

25. Дизайн

Цель. Закреплять знание детей о видах мебели. Используемой людьми в своих квартирах, в гостиной, спальне, кухни и т. д., расположении мебели, аксессуаров, о месте комнатных растений в доме. Закреплять знание о бытовых приборах и их назначении, об украшении квартиры (цветы, ковры). Развивать пространственное мышление.

Материал. Листы бумаги различной величины и цвета (пустые комнаты) – по одному на каждого ребенка; карточки с изображением предметов быта, мебели, книг, комнатных растений, обоев, ковров, занавесок, домашних животных.

Задание. Обставить мебелью выбранную комнату, рассказать о своей деятельности.

Правила.

1. В игре участвует столько детей, сколько заготовлено листов – комнат и комплектов мебели, комнатных растений.

2. Задание выполняется в индивидуальном порядке, советоваться с товарищами нельзя.

3. Выигрывает тот, кто быстрее остальных оформит свое помещение (гостиную, спальню) и расскажет о своей деятельности дизайнера.

26. Поваренок.

Цель. Выявлять знание детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда (например, борща) ; о том. Какими инструментами и посудой они при этом пользуются. Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.

Материал. Посуда различного применения (кухонная, походная, столовая) ; картинки, изображающие различные продукты питания (колбаса, мясо, сосиски, яйцо, картошка) ; карточки, изображающие процесс приготовления; нож, ложка, половник.

Задание.

1. Подумать и выбрать посуду для приготовления блюда.

2. Выбрать нужные продукты в правильном количестве.

3. Выложить карточки, изображающие процесс приготовления данного блюда в правильной последовательности.

4. Рассказать о процессе приготовления блюда

Правила.

1. Количество играющих от 2 до 3 человек.

2. Выигрывает тот, кто правильно «приготовит блюдо» и сможет рассказать о технологии приготовления.

 


























дидактических игр и упражнений по ознакомлению детей с







17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!