Просмотр содержимого документа
«Игры с правилами»
Подвижные игры с правилами
Подготовила:
учитель-логопед Валова А.В.
г. Краснодар
Подвижные игры с правилами
Здравствуйте! Хотелось бы поговорить о двигательной активности малышей. Почему она так важна!
В современном мире дети мало совершают полезных осознанных движений. С самого рождения их носят в переносках, катают на колясках. Со временем ничего не меняется, когда уже малыш в состоянии сам шагать. Из-за нехватки времени взрослые продолжают возить ребенка на коляске или в машине в детский сад и школу. Вечером чадо получает заветный гаджет в руки.
Но как известно, мозг развивается в движении. И это не просто бег по кругу с дикими криками.
Что бы развиваться и познавать мир, игра должна быть сознательная.
Для того, что бы овладеть более тонкой моторикой (пальчиковой - что так важно для процесса письма и артикуляционной - для речи), нужно сначала овладеть общей моторикой. Научиться ориентироваться в схеме собственного тела.
Очень важна игра с правилами. Играя в такие игры, ребенок тренирует внимание, контроль. Учится слушать инструкцию и следовать ей. Если не научить ребенка принимать правила игры, как он научится принимать школьные правила поведения и орфографические правила русского языка.
"Зачем писать слова по правилам? Я художник, я так вижу" -услышала я однажды на своих занятиях. Что ответить такому ребенку. Видимо правил в его жизни не существовало.
Что бы не возникало таких проблем, давайте, играть со своими детьми в правильные игры. Таких игр великое множество, и все они родом из нашего детства.
Вот, несколько примеров:
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: Предварительно из бумаги мнем шарики. На полу проводится линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии. Заходить на территорию соперника нельзя. Включается таймер (например, три минуты). Каждый игрок, бросает шарики на половину соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Тот, кто за это время больше накидает снарядов на сторону противника - тот и выиграл.
Обязательно оговариваете правила: 1 - на сторону противника не заступать, 2 - игра длится ровно три минуты.
Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий —словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку посади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми последовательности и называет их (при условии, если произносит все нужные звуки).три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.
.
"Дама сдавала в багаж" с мячом.
Разложить на полу буквы из разрезной азбуки. Встать от них на расстоянии. Взять в руки мешочек с утяжелителем. Попасть мешочком во все гласные. Потом во все согласные. Можно бросать буквы по порядку из какого либо слова.
Таких игр можно придумать очень много. Они тренируют не только ловкость, внимание и контроль, но и слухоречевую память, фонематические процессы.