СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры с правилами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-доклад для воспитателей и родителей по играм с правилами для дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Игры с правилами"»

МАДО№ 26 «Кораблик»    ДОКЛАД на тему: «ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ» Докладчик: участник курсов повышения квалификации, воспитатель Матюнина Елена Михайловна 2019 г.

МАДО№ 26 «Кораблик» ДОКЛАД на тему: «ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ»

Докладчик: участник курсов повышения квалификации, воспитатель Матюнина Елена Михайловна

2019 г.

Определение «ИГРА» «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат». (Ж.С.Хайдаров) « Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». (Г.К.Селевко)

Определение «ИГРА»

  • «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат». (Ж.С.Хайдаров)
  • « Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением». (Г.К.Селевко)
Д.Б. Эльконин определяет игру следующим образом: « Человеческая игра — это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».

Д.Б. Эльконин определяет игру следующим образом:

  • « Человеческая игра — это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

А. С. Макаренко писал:

  • «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
2 рода отношений в коллективных играх с правилами: Это отношения соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выиграет, то другой проиграет) отношения подлинного сотрудничества — между участниками одной команды.

2 рода отношений в коллективных играх с правилами:

  • Это отношения соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выиграет, то другой проиграет)
  • отношения подлинного сотрудничества — между участниками одной команды.
Подвижная игра с правилами  это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижная игра с правилами

  • это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Дидактические игры-занятия Для дидактической игры характерно наличие игрового замысла. Игровые задачи могут быть самые разные. Разнообразны и игровые действия: подбор предметов или картинок, нанизывание, складывание, передвиганию, имитация движений.  Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания.

Дидактические игры-занятия

  • Для дидактической игры характерно наличие игрового замысла.
  • Игровые задачи могут быть самые разные.
  • Разнообразны и игровые действия: подбор предметов или картинок, нанизывание, складывание, передвиганию, имитация движений.
  • Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания.
типы дидактических игр Предметные игры  – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами.

типы дидактических игр

  • Предметные игры  – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материалами.
Настольно-печатные игры   направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развитие мыслительных процессов и операций.

Настольно-печатные игры  

  • направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развитие мыслительных процессов и операций.
Словесные игры Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Отметим также, что в игры по правилам иногда включают музыкальные игры. Такие игры развивают музыкальный слух, чувство ритма и т.д.

Словесные игры

  • Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Отметим также, что в игры по правилам иногда включают музыкальные игры. Такие игры развивают музыкальный слух, чувство ритма и т.д.
Игры в детском саду, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов Сюжетные игры в детском саду строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь и т.д.

Игры в детском саду, по сути и способу проведения можно подразделить на несколько видов

  • Сюжетные игры в детском саду строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь и т.д.
БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствие образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движениях: это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

  • очень близки к сюжетным. Разницу между ними составляет только отсутствие образов, которым дети подражают. Бессюжетные игры в детском саду основаны на обычных простых движениях: это бег, ловля, прятанье. Основу таких игр составляют определенные двигательные задания по простейшим правилам.
ИГРЫ-забавы В ДЕТСКОМ САДУ Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях в садиках: вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях.

ИГРЫ-забавы В ДЕТСКОМ САДУ

  • Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях в садиках: вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях.
Все игры, которые проводят воспитатели и педагоги с детишками в детских дошкольных учреждениях, дети воспринимают весело и живо. Такие забавы никогда не стираются из памяти, а остаются яркими и красочными событиями на всю жизнь.

Все игры, которые проводят воспитатели и педагоги с детишками в детских дошкольных учреждениях, дети воспринимают весело и живо. Такие забавы никогда не стираются из памяти, а остаются яркими и красочными событиями на всю жизнь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!