СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иерархия семьи. Семья в мире.

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся ценностей. Осознания своего места в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Семья сценарий»

"Что такое семья?"

Задачи:

формировать обществоведческие (социальные) представления у детей: о правилах поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми; о нормах взаимоотношений между людьми;

формировать знания об особенностях семьи как части общества, своеобразного социального института (хотя эти термины и не вводятся в лексикон учащихся);

воспитывать уважение к старшим родственникам, интерес к истории своей семьи и ее традициям;

развивать мышление, воображение, речь детей.

Оборудование:

учебник “Окружающий мир”: 2 кл./ автор Н.Ф. Виноградова; тетрадь “Окружающий мир”, 2 кл.; презентация

ХОД УРОКА

Организация начала занятия (оргмомент).

Сообщение темы:


Семья.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, отгадайте загадку:

Там есть папа, мама,

Бабушка и я.

Вместе мы – большая,

Дружная … (семья) - (СЛАЙД 2)

  • Сегодня мы выясним (ЩЕЛЧОК), что такое семья. Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

Усвоение новых знаний. Знакомство с понятием «семья»:

  • А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

  • Где мы можем посмотреть это понятие? (в словаре, в интернете или можно спросить у взрослых)

  • Давайте прочитайте значение слова «семья» СЛАЙД 3): 

  • СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

  • Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и родные нам люди, наша опора на всю жизнь.

  • В старину всех членов семьи называли «домочадцы». Как вы думаете, почему?

Домочадцы - "Люди, которые живут в чьей-нибудь семье на правах ее членов. Вообще живущие с кем-нибудь члены его семьи. "

  • Что еще объединяет всех членов семьи? (СЛАЙД 4) + ЩЕЛЧОК.

  • Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

  • Говорят, что когда в семье люди живут дружно, то со временем они становятся похожи друг на друга. Как в стихотворении Р. Сефа “На свете все на все похоже”.

На свете все на все похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъемный,

Кот полосатый – на пижаму,

Я – на тебя, а ты – на маму.

Знакомство с понятием “поколение»:

  • А на кого еще могут быть похожи дети? (на родителей)

  • Послушайте одно очень интересное стихотворение:

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”

Отвечает папа: “Не было тебя!”

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?.. (свадебная фотография) – СЛАЙД 5

  • Действительно, как такое могло случиться? (Семья рождается до появления детей)

  • Есть такие семьи, в которых проживает сразу несколько поколений.

Что же такое поколение? (Поколение – это люди одного возраста.)

  • Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши родители – другое поколение, а ваши дедушки, бабушки – это люди более старшего поколения.

  • Сколько поколений в этой семье? (СЛАЙД 6) .

  • В прошлом году вы составляли родословное древо семьи. (СЛАЙД 7) Давайте посчитаем поколения на нем.

  • Посчитайте, сколько поколений в вашей семье?

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Закрепление материала:

  • В семье каждый из нас имеет множество ролей. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Давайте немного поиграем в игру « Кто кому кто?»

  1. ………….., ты кто для мамы? (дочь)

  2. ………, кто называет тебя сыном? (папа)

  3. …………., ты кто для бабушки? (внук)

  4. ………….., у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

  5. ………….., у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

  6. ……….., у папиного брата есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Сейчас поработаем в парах. Заполни пропуски.

Папин папа – это...
Внучка – это дочка сына или ...
Бабушка – это мама мамы или ..
Тетя – это сестра мамы или 
Дядя – это брат мамы или 

  • У кого в парах совпали слова?

  • Это значит, вы дружно поработали. Молодцы!!!

  • Проверка правильности выполнения (СЛАЙД 9) + ЩЕЛЧКИ.

  • Ребята, а чем любит заниматься ваша семья в свободное время?

  • В каждой семье есть свои традиции (СЛАЙД 10). О них мы уже говорили на уроках. Давайте вспомним, что такое традиция,(обычаи, интересные общие занятия) – ЩЕЛЧОК.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). 

  • Т.о.все что вы перечислили, можем отнести к традициям вашей семьи? (да)

Практическое задание.

Каждому ученику раздается по листку в центре которого круг. Каждый должен дорисовать его так, как он видит свою семью, его ассоциация с семьей.

Итог урока:

  • О чем говорили на уроке? (о семье)

  • Что такое семья? (родные друг другу люди, живущие вместе)

  • Что объединяет членов семьи? (быт, отдых, ведение дом.хозяйства)

  • Чем семья отличается от другой группы людей? (живут вместе)

  • Как называют членов семьи? (домочадцы)

  • Как называют людей одного возраста? (поколение)

Рефлексия: (СЛАЙД 11) МОРДОЧКИ

  • Наш урок хотелось бы закончить стихотворением Валентина Берестова из цикла «Перекресток детства»:

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь, до конца твоих дней –

Останется тайной опорой твоей.


Домашнее задание: Придумать и нарисовать герб своей семьи.




Просмотр содержимого презентации
«Семья»

Семья!

Семья!

СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!