СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ- компетенция учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование ИКТ- компетентности учителя начальных школы в условиях внедрения ФГОС

 

Просмотр содержимого документа
«ИКТ- компетенция учителя начальных классов.»

      ФОРМИРОВАНИЕ  ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Цели формирование ИКТ-компетентности

учителя начальной школы в условиях ФГОС.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Это накладывает объективные требования к обновлению профессиональных компетенций педагога, ИКТ в том числе. Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС второго поколения, является «активное использование … средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в … открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры». Это требует от учителя владения информационными компетентностями. Учитель должен быть квалифицированным пользователем ИКТ. Владение ИКТ позволяет педагогу оставаться в актуальной зоне научно-технического прогресса, в условиях стремительной информационной революции. Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.

  УРОВНИ  КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Низкий уровень. Имеет некоторые навыки выполнения различных задач и создания различных продуктов своей деятельности с помощью средств информационно-коммуникационных технологий (знание операционной системы (Windows, Linux), текстового редактора и Интернет); Может осуществлять в электронной (цифровой) форме размещение и сохранение материалов образовательного процесса.

УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Низкий уровень.

  • Имеет некоторые навыки выполнения различных задач и создания различных продуктов своей деятельности с помощью средств информационно-коммуникационных технологий (знание операционной системы (Windows, Linux), текстового редактора и Интернет);
  • Может осуществлять в электронной (цифровой) форме размещение и сохранение материалов образовательного процесса.
УРОВНИ  КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Средний уровень. Умеет выполнять различные задачи и создавать различные продукты своей деятельности с помощью ИКТ (знание операционной системы (Windows, Linux), офисных программ Microsoft (Word, Exsel, Power Point, Access) или свободного программного обеспечения (СПО), Интернет); осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование учебной и внеурочной деятельности, размещение и сохранение материалов образовательного процесса, творческих результатов младших школьников (портфолио), фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Средний уровень.

  • Умеет выполнять различные задачи и создавать различные продукты своей деятельности с помощью ИКТ (знание операционной системы (Windows, Linux), офисных программ Microsoft (Word, Exsel, Power Point, Access) или свободного программного обеспечения (СПО), Интернет);
  • осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование учебной и внеурочной деятельности, размещение и сохранение материалов образовательного процесса, творческих результатов младших школьников (портфолио), фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
УРОВНИ  КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Высокий уровень.  Умеет выполнять различные задачи и создавать различные продукты своей деятельности с помощью ИКТ (знание операционной системы (Windows, Linux), офисных программ Microsoft (Word, Exsel, Power Point, Access) или свободного программного обеспечения (СПО), Интернет);  работы с растровыми и векторными изображениями, построение сайтов, работа в сетевых сообществах);  постоянно осуществляет в электронной (цифровой) форме различные виды деятельности: планирование учебной и внеурочной деятельности, размещение и сохранение материалов образовательного процесса, творческих результатов младших школьников (портфолио), постоянно фиксирует ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;  умеет контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Высокий уровень.

  • Умеет выполнять различные задачи и создавать различные продукты своей деятельности с помощью ИКТ (знание операционной системы (Windows, Linux), офисных программ Microsoft (Word, Exsel, Power Point, Access) или свободного программного обеспечения (СПО), Интернет);
  • работы с растровыми и векторными изображениями, построение сайтов, работа в сетевых сообществах);
  • постоянно осуществляет в электронной (цифровой) форме различные виды деятельности: планирование учебной и внеурочной деятельности, размещение и сохранение материалов образовательного процесса, творческих результатов младших школьников (портфолио), постоянно фиксирует ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • умеет контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
РЕЗУЛЬТАТ  ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  Открытая образовательная среда дает учителю возможность использовать в процессе обучения разнообразные ресурсы сети Интернета, применять различные формы обучения. Кроме того, он получает возможность использовать новые сервисы и технологии в организации внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся. Это и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения и, несомненно, влияет на качество образования.

РЕЗУЛЬТАТ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Открытая образовательная среда дает учителю возможность использовать в процессе обучения разнообразные ресурсы сети Интернета, применять различные формы обучения. Кроме того, он получает возможность использовать новые сервисы и технологии в организации внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся. Это и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения и, несомненно, влияет на качество образования.

Преимущество  ИКТ-технологий на уроке  Первое преимущество-использование мультимедийных презентаций, которые обеспечивают наглядность, способствующие комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Второе преимущество — проигрывание аудиофайлов. Третьим преимуществом презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех фотографий, графиков и т. п. То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.

Преимущество ИКТ-технологий на уроке

  • Первое преимущество-использование мультимедийных презентаций, которые обеспечивают наглядность, способствующие комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
  • Второе преимущество — проигрывание аудиофайлов.
  • Третьим преимуществом презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех фотографий, графиков и т. п. То есть, обобщая, преимущества презентаций — это наглядность, удобство и быстрота.
ЛИТЕРАТУРА Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя: Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь 2004 г. - Ассоциация RELARN . - Режим доступа: http:// www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. - Центр

ЛИТЕРАТУРА

  • Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя: Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь 2004 г. - Ассоциация RELARN . - Режим доступа: http:// www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html
  • Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. - Центр "Эйдос". - Режим доступа: www.eidos.ru/news/compet.htlm