СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ на уроках по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ на уроках обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на уроках по обучению грамоте»



ИКТ на уроках по обучению грамоте

В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. [1] Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ИКТ-компетентность учащихся начальной школы относится к категории метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и необходимым компонентом программы формирования универсальных учебных действий. При этом под ИКТ-компетентностью понимают способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи (распространения), которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.

Формирование ИКТ-компетентности осуществляется на всех предметах образовательной программы (как урочных, так и внеурочных) и начинается со знакомства обучающихся с различными средствами ИКТ и возможностями их использования в обучении, развитии собственной познавательной деятельности и общей культуры. Таким образом, активное использование ИКТ, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности, увеличивает возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД), как важнейшего результата реализации ФГОС НОО.

Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Но как всякий психический процесс наглядно-образное мышление нуждается в развитии и коррекции. Одним из эффективных средств его развития является использование в образовательной деятельности младших школьников современных цифровых образовательных ресурсов. Применение информационных технологий делают учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни. Кроме того, в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную.

Использование игровых возможностей компьютера наряду с дидактическими позволяет сделать этот процесс более плавным. Занятия с использованием ИКТ позволяют, в какой-то степени разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебную деятельность, так как учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с долей игрового подхода, мультимедийную форму с использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов, голосового сопровождения и включением видеофрагментов.

Использование информационных технологий на уроке способствует активизации всех познавательных процессов — внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, а также творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков математики в начальной школе. Предлагаю рассмотреть примеры использования ИКТ на уроках математики в 1 классе. Использование интерактивной презентации на уроке при устном счёте. Большую помощь в формировании вычислительных навыков младших школьников оказывает такой вид деятельности, как устный счет. Организовать его в увлекательной форме помогает интерактивная презентация.

Использование презентации на уроке при объяснении нового материала

Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т. д., делает процесс изучения нового материала более наглядным и доступным для учащихся, создает ситуацию эмоционального подъема, способствует формированию положительного отношения к предмету, позволяет сэкономить время учителя для индивидуальной работы с теми учениками, кто в ней нуждается. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. При совершенствовании и закреплении речевых навыков можно использовать игры «Составь поезд», «На рыбалке», «Почта» и др.