СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«икт на уроках технологии и внеурочной деятельности»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Икт технология -важное средство развития и становления педагога в настоящее время. Грядут перемены, а с ними меняемся и мы - педагоги. Обобщение опыта работы с использованием ИКТ дает возможность педагогу не только красочно оформить урок, но достичь своего профессионального мастерства

Просмотр содержимого документа
««икт на уроках технологии и внеурочной деятельности»»




«ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ МОУ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №49» ЧИГИРЬ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

В Концепции  модернизации  образования в молодой республике подчёркивается  необходимость существенных  изменений  в  системе  профессионально-трудового обучения,  направленных  на  сохранение  и  укрепление  кадрового состава,  повышение  его  профессионального  уровня с  учетом  современных требований.  Одним  из  значимых  качеств педагога, работающего в сфере  профессионально-трудового обучения, является  постоянное  совершенствование  и  развитие  профессионального  мастерства. В  связи  с  этим,  особое значение  приобретает  внешнее оценивание  и  самооценка педагога. 

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье для меня является портфолио.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. 
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. 

Данное портфолио представляет собой систематизированное собрание  материалов, раскрывающих содержание и продуктивность моей педагогической деятельности на протяжении 5  лет  работы.




 Цель создания данного портфолио:

1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.

2. Оценка профессиональной компетенции.

3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


 Задачи:
- совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;
- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;
- развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры;
- моделировать профессиональную деятельность.

Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека. 

Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:


  • внедрение новых педагогических технологий в работу;

  • создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;

  • постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;

  • накопление и обобщение собственного опыта работы и изучение опыта коллег.

  • Участие в сетевых сообществах, собственном сайте, вебинарах.

Каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности. По тому, насколько самостоятелен ученик в решении поставленных перед ним задач, можно судить о прочности его знаний.


 Ожидаемые результаты:
- повышение квалификации;
- положительное изменение собственных качественных показателей труда.

- обобщение опыта работы на ГМО учителей технологии

- участие в международных сообществах, творческих конкурсах.


Тема: «Современные ИКТ на уроках технологии».


Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливей. С педагогическим талантом рождаются не все. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как учительская. И нас это не пугает. Сказано: «Иди без устали вперед, ибо это путь к совершенству». Поэтому я убеждена, что для достижения хороших результатов в педагогической деятельности необходимо иметь глубокие и разносторонние знания по своему предмету, превышающие требования школьной программы.

Моя методическая тема - «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии».

Развитие творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом, у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством людей. Таланты появились как бы сами собой. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Сегодня обществу нужен человек, умеющий мыслить творчески и действовать самостоятельно, гибко реагировать на быстро меняющиеся условия профессиональной деятельности, рынка труда в целом. Техническая революция привела к тому, что к специалисту стали предъявлять новые функциональные требования: от него теперь требуются как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умение проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Эти качества должны формироваться с детства и постоянно развиваться все время, как обучение, так и трудовая деятельность.

Поэтому задача развития творческих способностей – это одна из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человеком – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

В соответствии с государственной программой информатизации образования, школы республики были оснащены компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением с подключением к сети Интернет. Это необходимо, т.к. в настоящее время появились электронные учебники по общеобразовательным предметам, электронные энциклопедии, виртуальные лаборатории, тренажеры, тестовые оболочки и т.д.

Наличие вышеперечисленных условий позволяет перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения дидактической системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (отработка пропущенного материала, подготовка к урокам).

Все это позволяет эффективно решить проблему мотивации учащихся, так как уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) и т.д. привлекут внимание даже самого равнодушного ученика. Молодому государству нужны компетентные образованные люди и моя задача как учителя, развивать у учащихся важные жизненные компетентности средствами трудового обучения (Таблица 1)

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими идеями:

- гуманизации и демократизация педагогических отношений;

- саморазвитие;

- дифференциация и сотрудничество.

Трудно представить современный урок без современных методов обучения. В свете развития этой задачи я внедряю в учебный процесс информационные технологии в обучение. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас я стараюсь оптимально и ограниченно вводить новые технологические средства в традиционный урок, придавая ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.

Я, как учитель, ввожу учащихся в круг изучаемых проблем, направляю их деятельность, делаю обобщающие выводы, оказываю индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы.

Применение ИКТ способствует развитию творческих способностей учащихся, дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественную потребность в общении, стремление к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые изделия. Богатейшие возможности предоставления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования.

Современный ученик не может обучаться несовременными средствами, и если учитель не хочет отстать в своем развитии от него, надо постараться и освоить информационно-коммуникационные технологии. Предмет технология очень интересный и полезный предмет школьной программы, один из немногих, отвечающих требованиям стандартов второго поколения. «Психологической основой стандарта выступает его преемственная укорененность в деятельностной парадигме образования…», деятельностным подходом к обучению.

Исходя из этого, считаю необходимым использовать ИКТ не во вред практическому труду, а во благо. Для этого использую в своей работе, уже не первый год, презентации, они не должны заменять практическую работу с инструментами на уроке, но могут использоваться, как дидактический материал, в том числе и как проверочный, контрольный или, даже, как домашнее задание.

Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога “ученик-компьютер”.

Высока роль применения на уроках технологии различных электронных справочников, энциклопедий, виртуальных библиотек, программ.

Использование ресурсов и услуг Интернета значительно расширяет возможности и учителя и ученика во всех видах деятельности.

Проектная деятельность также является методом активизации учебно-познавательной активности. Этому способствует высокая самостоятельность учащихся в процессе подготовки проекта. Учитель, выступающий координатором, лишь направляя деятельность ученика, который исследует выбранную тему, собирает наиболее полную информацию о ней, систематизирует, полученные данные и представляет их, используя различные технические средства, в том числе, и современные компьютерные технологии.

В нашей школе многие ученики умеют сами создавать мультимедийные презентации. К защите своего проекта многие учащиеся школы вместе с печатной дизайн-папкой готовят презентацию. Поэтому итоговые уроки по технологии превращаются в фестиваль проектов (см. Таблица 3.5.Участие детей в конкурсах проектов


Особо следует отметить возможность использования ИКТ при подготовке одарённых детей к конкурсам. При наличии компьютерной аппаратуры в кабинете и дома, время создания печатной папки и презентации к проектной работе значительно сокращается. Появляется возможность ребенку потренироваться в защите проекта - выступить перед разной аудиторией. При этом учащиеся-слушатели так же приобретают опыт: видят пример, образец к которому нужно стремиться.

В сфере проектной деятельности учащихся использование ИКТ открывает для учителя новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Работа над учебным проектом нацеливает учителя на формирование, прежде всего, элементов информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Они позволяют использовать широкий спектр дидактических подходов:

- Обучение в паре и группе;

- Проблемное и частично-поисковое обучение;

- Творческие мастерские.

В некоторых классах была достигнута высокая творческая активность выполнения проектов, проявляющаяся в стремлении изготовлять своими руками что-нибудь необычное, оригинальное, используя при этом новые для себя технологии. Девочки стали более инициативными. Все это сказалось на их результатах: учащиеся стремятся вносить что-то свое, используя не только имеющиеся знания и умения, но и приобретая новые в процессе работы.

За период работы по внедрению метода проектов в предметную область «Технология», учащимися было создано большое количество проектов, которые успешно были представлены на уроках, конкурсах, конференциях в рамках школы, города, а также в международном Российском проекте

«ИНФОУРОК» Тематику учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов, склонностей, возможностей. Наградой для них является получение своих персональных номеров в печати (см. таблицу 3.4. Результативность учащихся в проекте « ИНФОУРОК»)

Для меня как для учителя стал вопрос о дистанционном обучении учащихся, при котором в прогнозировании можно было получить хороший результат. Основной базой контакта с детьми для меня стало создание собственной группы «В Контакте» под названием « Творчество и Таланты».

Имея удачу общения с подростками, мне представился случай обучать детей, заинтересовывать их всевозможными конкурсами, проектами, мастер – классами, олимпиадами и конкурсами, дополнительной литературой (см. Создание группы ВК « Творчество и Таланты»)

Уроки с внедрением ИКТ всегда занимательны, красочны и нескучны. Превращая компьютер из врага в соратника, мне понадобилось создать самой ту базу для учащихся, где бы их интересы совпадали с моими и отследить тесную связь выполнения определенной работы учащимися школы. Знакомство с новыми технологиями, документами, интернет – ресурсами, видеоматериалами позволяет мне реализовать поставленные цели и задачи не только перед собой, но также увидеть плодотворный труд моих учеников.

Время не стоит на месте, рождаются новые идеи. Но, внедряя новые компьютерные технологии в учебный процесс, я как учитель технологии не должна забывать, что главный результат моей работы – практические умения учащихся по темам программы. Мной созданы более 200 презентаций к темам уроков, а также видеосюжетов, мастер – классов, тестовых заданий, карт самоконтроля и занимательных фильмов (см. Развитие учебно – материальной базы кабинета « Студия Творчества).

Одним из показателей успешной работы учителя является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день можно отнести информационные технологии. Когда развивается учитель, развиваются и его ученики. Собственное участие и саморазвитие помогает мне преодолеть трудности в познании новейших технологий. Создание собственного сайта, личных страниц в сообществах учителей России и СНГ показал, что важность использование ИКТ очень популярна в наши дни. Обобщая свой опыт работы, и накапливая новый можно сделать вывод, что использование интернет ресурсов приносит пользу в деятельности и развитии подрастающего поколения (см. приложение сетевые сообщества).

Работа с компьютерными программами уменьшает количество времени на преобразование урока и дает возможность учащимся узнать более новые информационные технологии при пошиве изделия. Программа, по которой мы работаем, актуальна в наши дни при разработке графических лекал (см. Сетевые сообщества, программа « Портной Блог»)

Уроки кулинарии всегда были интересны своей изюминкой, то есть технологией приготовления, но сегодня у нас такой возможности нет. На смену практической работе в классе появились интересные мастер - классы для учениц, тесты, презентации, фотоотчеты и привлечением родителей. В конце каждой темы в каждом классе проходит презентация праздничных блюд, настоящая сервировка стола, Фотобиеннале и конечно сладкий стол.

Работа учащихся с текстильными материалами очень актуальна в наши дни, где можно предложить учащимся совершить виртуальное путешествие в «Страну мастеров Мира». Дети с увлечением собирают материалы по темам, обоснованием которых является практическая работа по изготовлению изделия.

Большое внимание уделяю здоровье - сберегающим технологиям, так как перегрузка на уроках очевидна. Внедряю на уроке тематические физкультурные паузы, спокойную релаксирующую музыку. Учащиеся охотно выполняют упражнения и с улыбкой продолжают свою работу.

Логическим продолжением уроков является работа детского сообщества

« Возрождение». Занятия в сообществе предоставляют большие возможности для способных и увлеченных детей. В нем учитываются основные направления современного технологического образования школьников целенаправленное формирование и развитие творческой личности, организация созидательной деятельности школьников, мотивация и стимулирование деятельности, контроль и самооценка деятельности, воспитывается чувство бережливости и экономии, так как в процессе изготовления изделий могут быть использованы старые вещи. («Новая жизнь старым вещам»)

Работу по профессиональной подготовке учащихся начинаю с 5 класса. Целью данной деятельности является оказание учащимся поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению.

Прививаю понятие, что молодой человек нужен Республике не просто любой, а с полюбившейся ему профессией, которая отвечает всем возможностям. Задача учителя выявить способности и талант и направить его в нужное русло для выбора профессии (см. приложение Результаты деятельности учащихся)

Немало важно отметить направление патриотического и эстетического воспитания школьников. На уроках внедряю элементы этнографии и истории родного края. Мной разработан проект « Моя колыбель - Донбасс», в котором принимают участие все учащиеся среднего и старшего звена. Основой проекта лежит любовь и преданность народным традициям и верованиям народа населенного в Донбассе

Для себя, как для учителя вижу обучение:

- вебинары

- полезные сайты и сетевые сообщества

- работу с компьютерными программами

- самообразование через общение с коллегами разных стран и регионов

- изучение и внедрение новых стандартов обучения

- создание собственных наработок, презентаций, видеоматериалов

- участие в международных проектах

- повышение уровня мастерства педагога.

Развитие компьютерной грамотности у учащихся сопровождается не только обучением, но и состоянием лидерства, деловой речью, умению держать себя в обществе в общекультурных стандартах.

Компьютерные технологии, используемые на занятиях, позволяют мне разнообразить материал на всех этапах урока, а также повысить мотивацию учащихся. Заинтересовать учащихся, способствовать более прочному усвоению знаний, формировать личностные свойства и качества, определяющие художественное развитие учащихся, вооружить их знаниями, связанными с пониманием искусства, и умением выражать свои взгляды, а так же решать проблему индивидуализации и дифференциации обучения.







Раздел II. Ресурсное обеспечение



Участник

http://metodsovet.su/load/tekhn/245



Участник









Моя страница

(http://www.proshkolu.ru)

http://www.proshkolu.ru/user/gerasimenko12/letters/




Участник

http://voprosita.ru/viktorina.php?show (Вопросита)



Читатель

http://www.cross-kpk.ru/ims/ims%202014/2/index6.html Современные педагогические технологии (сайт для учителей)



Руководитель группы

ВК « Творчество и Таланты»

http://vk.com/club89551030




Собственный сайт

Международный проект

« ИНФОУРОК»

http://infourok.ru/user/gerasimenko-tatyana-anatolevna




Работа учителя с компьютерными программами

Компьютерная программа

« Мюллер и Сын»

http://portnoyblog.com/ubka_m/

« Портной блог» - Ни дня без строчки….




Активный читатель http://easyen.ru

Современный учительский портал



Слушатель вебинаров

http://vus.com.ua/vus/connect_ok/



Своя страница

Сообщество e-Learning PRO.

Новые компьютерные технологии

http://www.elearningpro.ru/profile/Tatyana230













РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Таблица 3.1. Положительное отношение учащихся к предмету


Творческий характер деятельности усиливает мотивацию обучения, что подтверждают данные мониторинга: проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам - за 2011по 2016 учебные годы наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Технология». Изучая и внедряя новые стандарты обучения с использованием новейших ИКТ технологий, уровень обучаемости становится выше и весомее.

2017-2018 г. город Горловка МОУ «Школа №22»

2019-2020 г. Город Санкт-Петербург ГБОУ Московского района «СОШ № 518»


2020-2021 г. Город Горловка МОУ «Школа №49»



Мониторинговые отслеживания по предмету « Технологии»


Таблица 3.2. Результаты успеваемости учащихся 2017-2022 уч.г.


Учебный год

СОУ

% успеваемости

% качества знаний

Средний балл

2017-2018

96

94

100

4,8

2019-2020

96

95

100

4,8

2020-2021

98

97

100

4,9

2021-2022 (I- семестр)

98

98

100

4.9




Таблица 3.4. Результативность участия детей в Международном проекте

« ИНФОУРОК» 2016


Призовые места

Количествоучастников

Золотой сертификат

30

Серебряный сертификат

87

Бронзовый сертификат

63

Участник

166





Таблица 3.5.Участие детей в конкурсах проектов

Учебный год

Уровень участия

Школьный

Городской Международный

Количество участников

Количество призеров

Количество участников

Количество призеров

2016-2017

21

12

3 - участника

г.Горловка Проект «Национальные блюда Республики»

2 (III- место )

Винницкая Дарья (7 класс)

2017-2018

23

14

3 - участника.

(Городской конкурс «Проект « Моя профессия»

1 (I – место)

Крапивцов Денис (9 класс)

2017-2018

36

16

3

участники

2017-2018



18

15 – победителей имеющих сертификаты международного уровня проекта

«ИНФОУРОК»


Таблица 1.1. Методическая проблема по предмету. Результативность работы учителя по плану самообразования.


Период работы над проблемой

Название проблемы

Форма обобщения опыта

Темы открытых уроков

Темы творческих проектов

2016-2022 уч.г.

«Использование ИКТ на уроках технологии в обучении школьников по предмету».

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на заседаниях МО, ГМО, педсоветах, на городских и областных семинарах учителей технологии.

Открытые уроки 1.Профессиональное самоопределение» в 9 классе

2.Кондитерское производство в 8 классе

3.Народная игрушка в 5 классе

4. Пошив платья с цельнокроеным рукавом 7 класс

5. Раздел « Кулинария» 6 класс ( 10 уроков)

6. Моделирование и конструирование основы прямой юбки 6 класс

(программа « Мюллер и Сын»)

7. Урок – соревнование « Золотая иголочка»

8. Мероприятие для девочек « В гостях у Золушки»

9.Презентация проектов «Кухни стран Мира»


Проект « Школьная форма « За» или «Против»

Проект «Мой дом - моя крепость»

Проект

«История Корсета»

Проект «Мода сегодня, Завтра, Всегда»

Проект «Дизайн, Стиль, Оформление»

Проект «Изделия из бисера» (авторские проекты учеников)

Проект «Лучший славянский сувенир»

Проект «Изготовление прихваток в технике «ПЭЧВОРК»

Проект

« Иконоведение»

( вышивка картин) с участием отца Романа при храме Марии Магдалены

Проект

« Мой выбор – профессия моей души»

(учащиеся имеют авторские публикации в международной сети «ИНФОУРОК»)

Проект « Мягкая игрушка»

Проект

« Крестьянское село»

Плетение из газетных трубочек с элементами этнографии



Таблица 1.2. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе


Технология

Область использования

Результативность

В деятельности учителя

В деятельности учеников

Проектная технология

Преподавание предмета «Технология», работа в объединении творческих детей школы

«Возрождение народных традиций»

Возможность самореализации учащихся

участие в конкурсах, мастер – классах научно-практических конференциях,

Модульная технология

Преподавание предмета «Технология», работа в объединении

«Возрождение народных традиций»

Позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся

Участие в конференциях, конкурсах

Технология развивающего обучения

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы

Качественное усвоение материала

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность самореализации учащихся

Участие учащихся в олимпиадах по предмету «Технология»

Создание проблемных ситуаций

Преподавание предмета «Технология», проработка и выполнение творческих проектов

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Разноуровневая дифференциация

Преподавание предмета «Технология»

снятие перегрузок в усвоении учебного материала

Успешность обучения учащихся с разными способностями

Компьютерные

Преподавание предмета «Технология»

Возможность самореализации учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала, участие в творческих, исследовательских проектах




Таблица 1.3. Использование ИКТ в процессе обучения предмету технология в деятельности учеников


Тема урока

Информационный продукт

Класс

Машиноведение

Презентация к уроку «Из истории швейной машины», «Основные узлы и устройства швейной машины».

5 -8класс

По всей теме

Конструирование поясных изделий

Презентации к урокам «Построение чертежа фартука»

5 класс

По всей теме

Оценивание учебных достижений учащихся

Презентация-опрос по теме «Фартук».

5 класс


Проектная деятельность

Презентации темы «Что такое творческий процесс? Этапы выполнения творческого проекта»

5 класс

6класс

7класс

8класс

По всей теме

Конструирование поясных изделий. Юбка.

Презентации к урокам «В мире юбок»

6 класс

По всей теме

Стили, силуэт в одежде

Презентации к урокам «Назначение одежды»

5-9 класс

Моделирование плечевых изделий.

Презентации к урокам «Конструирование и Моделирование»

5-8 класс

Кулинария.

Презентации к урокам

5-9 класс

Конструирование и моделирование плечевых изделий с втачным рукавом.

Пособие для учащихся 8 класса по разделам: (кейс для ученика «Конструироваие. Моделирование»

8 класс

История русского стиля

Презентации к урокам моделирования «Русский стиль»

5-8 класс

Технология трудовой деятельности

Презентации по темам раздела + опросники

9- класс

Технология игровой деятельности

Презентации по темам урока

5-8 класс

Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой.

Презентация по теме занятия: «Вышивка-это искусство»


9-10 класс

Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

Презентация «Виды отделок изделий, сувенирной продукции»

8-10 класс

Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка.

Презентация «Сувениры своими руками»

5-7 класс

Орнамент, композиция, цвет в лоскутной технике.

Презентация к занятию «Веселые фантазии

из ярких лоскут­ков».

5 класс



Таблица 1.4. Общественно-педагогическая деятельность


Уровень

Учебный год

Общественная деятельность

Городской

2016-2021

Руководитель аналитической группы ГМО объединения учителей технологии

Городской

2016-2021

Член творческой группы методического объединения учителей технологии

Школьный

2016- 2021

Член профсоюзного комитета МОУ «Школа № 49»




Таблица 1.5. Участие в профессиональных конкурсах

№п/п

Год проведения

Название конкурса

Результат

1.

2016-2017

« Творческий учитель – вдохновение для учеников»

I – место

(Грамота прилагается)


2.

2016г.

Грамота управления образования города Горловка за занятое I- место «Аукцион педагогических идей» в номинации «Урок» Начальник управления образования города Горловки М.Я.Полубан 2016 г.

I – место

(Грамота прилагается)


3.

2017г.

Грамота от Главы администрации города Горловки И.С Приходько 2017г.

I – место

(Грамота прилагается)


4

2017г.

Управление образования администрации города Горловка. Грамота за активное участие в разработке авторских программ по трудовому обучению. Приказ №30-к от 23.08.2017г. Заведующий методическим центром при управлении образования города Горловки Е.Е.Панченко

I – место

(Грамота прилагается)


5

2017г.

Сертификат участника Республиканского фестиваля Русских народных традиций «РоДники» за участие в культурологическом проекте «Русская свадьба»2017г. Заведующий методическим центром при управлении образования города Горловки Е.Е.Панченко

I – место

(Грамота прилагается)


6

2018г.

Методический кабинет при управлении образования города Горловки

Грамота за занятое I- место в педагогическом КВН « Мы - педагоги XXI века» Заведующий методическим центром при управлении образования города Горловки Е.Е.Панченко. 2018г.

I – место

(Грамота прилагается)


7

2019г.

Диплом Всероссийского портала образования за занятое I- место в Всероссийском конкурсе « Нормы и правила аттестации педагогических работников» 2019 г. Руководитель издания «Портал образования» В.В. Богданов.

I – место

(Грамота прилагается)


8

2020г.

Диплом Всероссийского портала образования за занятое I- место в Международном конкурсе «ИКТ компетенции как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень» 2020 г. Руководитель издания «Портал образования» В.В. Богданов.

I – место

(Грамота прилагается)


9

2020г.

Всероссийское педагогическое общество «Доверие» Грамота Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс» (г.Москва) Номинация «Педагогические инновации в образовании» Конкурсная работа « Информационно- коммуникативные технологии в общеобразовательной среде» Руководитель орг.комитета В.В. Шаров2020г.

I – место

(Грамота прилагается)


10

2020г.

Пожарная охрана Московской заставы города Санкт-Петербурга

Грамота за активное участие в конкурсе детского творчества «Безопасность глазами детей» Начальник отдела охраны Московского района Санкт – Петербурга А.С. Чернодедник 2020г.

I – место

(Грамота прилагается)


11

2020г.

АППО город Санкт-Петербург. Грамота за занятое III – место за участие в профессиональном конкурсе художественного творчества XVII городского выставочного конкурса – проекта «От мастерства учителя к мастерству ученика» в номинации « Далекому прошлому верность храня» Номинация «ИНСТАЛЛЯЦИЯ» Председатель жюри кафедры культурологического образования СПБ АППО Е.Н.Коробкова 2020 г.

I – место

(Грамота прилагается)


12

2021г.

.ИМЦ Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации, центр повышения квалификации специалистов « Информационно – методический центр» Московского района Санкт-Петербурга.

Диплом Лауреата профессионального конкурса Московского района Санкт – Петербурга «Увлечение и мастерство» в номинации «Художественная обработка материалов» Директор ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт – Петербурга И.Г. Лужецкая 2021г.


I – место

(Грамота прилагается)


13

2020-2021г

Международная электронно- практическая конференция « Дополнительное педагогическое образование в контексте акмеологических идей»

Секция №2 «Творческая педагогическая деятельность как эвристическая составляющая развития личности»


I – место

(Грамота прилагается)


14

2021г.

Сертификат участника Международного конкурса живописи «2021 – Надежда на лучшее будущее»

I – место

(Грамота прилагается)


15

2020-2021г.

. «Фестиваль народно-прикладного творчества»

(Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Центр технического творчества»

Первое место - « Творческий учитель – вдохновение для учеников»

За высокие профессиональные достижения, инициативу и творчество, энтузиазм, открытость к новым начинаниям, готовность расширять собственные знания, умения. Мастерство Директор МУДО города Горловки «ЦТТ» Р.А. Баталин 27.10.2020г


I – место

(Грамота прилагается)


16

2021г.

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган – Барановского

Творческий конкурс дизайнерских эскизов «Юный модельер»

Благодарность руководителю за подготовку детей


I – место

(Грамота прилагается)


17

2021г.

Республиканский конкурс учителей «ЖИВАЯ НИТЬ ТРАДИЦИЙ»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий институт дополнительного педагогического образования»

Победитель открытой выставки- конкурса декоративно-прикладного творчества посвященный году Русской культуры «Живая нить традиций»

III- место – номинация «Народные промыслы»


I – место

(Грамота прилагается)


18

2021г.

. Грамота Заведующий методическим центром при управлении образования администрации города Горловка «За участие в республиканском конкурсе «Живая нить традиций»

I – место

(Грамота прилагается)


19

2021г.

Грамота Управления образования города Горловка

«За профессионализм творческий плодотворный труд, личный вклад в дело обучения и воспитание подрастающего поколения, активную гражданскую позицию и в связи с празднованием Дня работников образования и науки» 2021 г.

Начальник управления образования М.Я.Полубан.

I – место

(Грамота прилагается)


20

2021г.

ДОНРИДПО «Технопарк Педагогических Идей»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий институт дополнительного педагогического образования»

Победитель онлайн - конкурса методических разработок «Технопарк педагогических идей» номинация «Открытое мероприятие для детей» III- место


I – место

(Грамота прилагается)




Таблица 1.6. Участие в семинарах, мастер – классах города, республики

№ п/п

год

Мероприятие, тема

( городской) МО учителей технологии

Мероприятие, тема

( областной)

1

2016-2017

1.Доклад на ГМО

Из опыта работы.

«Внедрение проектной технологии в учебный процесс»

2.Доклад на ГМО учителей технологии

1.Презентация сообщества « Творчество и Таланты»

Кафедра информационных технологий ИППО г. Донецк ( на курсах учителей технологии)

2.Мастер – класс

« Работа с пластиком» для слушателей курсов

3.Семинар – практикум

для учителей трудового обучения области на базе ОШ № 25 по теме:

« Развитие творческих способностей личности способами трудового обучения» (блок народные обереги)

2

2016-2017

3.Доклад на ГМО учителей технологии

« Анализ творческих проектов учащихся города по теме « Моя будущая профессия»

4.Семинар – практикум для начального образования на базе ОШ № 22

« Творчество глазами детей»

( преемственность обучения младших школьников на уроках трудового обучения; мастер – класс изготовление национальной куклы без шитья

5.Мастер – класс

для учителей технологии на базе ОШ № 42. Встреча творческих учителей. Блок « Изготовление куклы в чулочной технике

4. Доклад и мастер – класс

« Народно – прикладное творчество способами трудового обучения» (Кукла – мотанка) – из опыта работы. ДОНРИДПО кафедра изобразительного искусства

3

2017-2018

6.Выступление на ГМО учителей технологии на базе ОШ № 53 по теме: «Организация практической деятельности учащихся при создании творческих проектов»

5. Семинар – практикум

для руководителей методических объединений учителей технологии по теме: «Трудовое обучение как важная составляющая профориентационной работы и социализации ученической молодежи» блок: « Внедрение ИКТ с элементами профориентационной работы способами трудового обучения» на базе ОШ № 12


2017-2018

6.Выступление на городском методическом объединении учителей технологии по теме: «Практические работы на занятиях технологии как средство развития эстетической культуры» (из опыта работы)

ГМО учителей технологии

4

2017-2018

7.Семинар – практикум

для учителей технологии на базе ОШ № 22 по теме:

« Внедрение ИКТ на уроках технологии – важное средство повышения качества знаний при переходе на новый стандарт обучения в современной школе»

8. Выступление на ГМО учителей технологии, ИЗО, черчения на базе

ОШ № 41 по теме:

« Внедрение ИКТ как важная составляющая успеха в работе международных сообществ»

( из опыта работы в проекте « ИНФОУРОК»)




МОИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ





Горловская станция юных техников (СЮТ)

№ п/п

Номинации

2016-2017

2017-2018

2019-2020

2020 -2021

2021-2022

1

Вышивка картин

-


II


III

2

Работа с биссером

II



II


3

Народная кукла

I

I


I


4

Мягкая игрушка

I

I

I


I

5

Работа с деревом

II


III


I

6

Поделки в стиле народных ремесел

II


I

II

I

7

Работа с природным материалов

II

I


II

III

8

Эко-сумка

I





9

Вязание крючком


I

III

II

I

10

Дизайн и конструкции

III


II



11

Вышивка рушников


II


I


12

Вышивка лентами

I


II


III

13

Топиарии


I


II




Центр туризма и краеведения

№ п/п

Номинации

2016-2017

2017-2018

2019-2020

2020-2021

1

Утиль « Зеленая планета»

I

II

-

I –место в городе

ГРАН-ПРИ в республике

2

Пано

III

II

3

Вместо елки праздничный букет

I

III



















Таблица 1.7

Мониторинг профессиональной педагогической компетентности учителя «Технологии»

Чигирь Татьяны Анатольевны

За период 2016-2022 год

Начальный уровень – 10 б Достаточный уровень – 50-90 б

Средний уровень – 49-50 б Высокий уровень - 92-100 б


Показатели


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Средний балл

1-12 б








*

*




Знание правил Т/Б и охраны труда

1-6 б






**







Участие в школьном М/О

3-8 б








**





Участие в городских мероприятиях

5-12 б












*

Участие в олимпиадах, конкурсах

3-10 б










*



Внеклассная работа по предмету

1-10 б










*



Участие в педсоветах, методических советах города

1-7 б







*






Печатные материалы

1-7 б






*







Уровень ведения школьной документации

3-8 б








*





ППО

0,3,5. б





*








Поручения

3.7б













Внедрение инновационных технологий

0,3,7,б






*







Уровень руководства на уроке

4 б




*









Уровень саморазвития учащихся в рамках самообразования

0,3,7.б





*








Использование ИКТ в своей работе

0,3,7.б






*







2016-2017 уч.г. 2019-2020 уч.г. 2021-2022 уч.г.-

2017-2018 уч.г. 2021-2021 уч.г. Общее количество баллов (96)


Изучение деятельности учителя проводила Зам. директора по УВР Р,А, Карацюба







Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель и месячников.

Дата

Класс

Название мероприятия

Место проведения

2016


5

6

7

8

9

10

Неделя трудового обучения

Игра «Мир профессий»

Внеклассное занятие: «Эко мода»

Урок – презентация « Мягкая игрушка

Конкурс рисунков «Модницы и модники»

Конкурс стихов о труде

Творческий показ лучших работ учащихся


МОУ «Школа № 22»


2017


5

6

7

8

9

10



Неделя трудового обучения

Конкурс кроссвордов  и головоломок.

Мастер – класс « Умельцы Стран Мира» ( видеосюжеты)

Дом моды « Триумф» мероприятие

« Девичьи посиделки

Урок – игра « История швейной машины»

Интегрированный урок « Веселые бутербродики»

Фестиваль творческих работ учащихся

МОУ «Школа № 22»


2018


5

6

7

8

9

10


Неделя трудового обучения

Выпуск школьного бюллетеня « Все профессии нужны – выбирай на вкус»

Презентация проектов «Путь в профессию»

Студия Творчества представляет!

( работы детей в разных направлениях)

Мастер-класс «Изготовление фенички - Мартиницы»

«Выставка рисунков о труде»
Лаборатория творчества детей ( выставка работ)

Мастер – класс от лучших учащихся « Фигурное выпиливание»


МОУ «Школа № 22»

2020

5

6

7

8

9

Неделя трудового обучения

Воспитательный час – игра «Профессии моих родителей»

Викторина « Пошив знай и правила Т/Б выполняй»

Внеклассное занятие: «В гостях у Золушки

Презентация проектов детей « Творческий аукцион» ( защита изготовленного изделия)

ГБОУ «СОШ № 518»

2021

5

6

7

8

9

10

Неделя трудового обучения

Мастер-класс "Вторая жизнь вещей»

Мастер-класс "Кукла – мотаная»

Круглый стол «Путь в профессию»

Конкурс презентаций «Кухни стран Мира» ( групповая деятельность учащихся)

Творческая мастерская « Презентация работ учащихся

МОУ «Школа №49»





«Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют»

Антон Павлович Чехов