СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имена существительные общего рода".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Имена существительные общего рода".»

Урок русского языка  6 класс  «Имена существительные общего рода»
  • Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Тип урока: урок сообщение нового материала.  Цели урока:  -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;  - сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;  - начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода.  Метод обучения: проблемный урок.
  • Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных; - сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; - начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода. Метод обучения: проблемный урок.
Отгадайте загадку!  Усатый общественный транспорт.  Что это?   троллейбус

Отгадайте загадку! Усатый общественный транспорт. Что это?

троллейбус

Выпиши слова, в которых допущена ошибка:  Договорённость, намерение, дабыча, состязание, подрожать, великолепный.

Выпиши слова, в которых допущена ошибка: Договорённость, намерение, дабыча, состязание, подрожать, великолепный.

д о быча  подр а жать

д о быча подр а жать

повторяем всё, что знаем.  вспоминаем, что забыли. Задание: вставь пропущенные буквы, определи падеж и склонение у существительных. 1.шли от деревн… 2. стоял на алле… 3. выступал на лекци… 4. букет из сирен… 5 вышел из метр… 6. о внимани… на урок… 7. время от врем…н…

повторяем всё, что знаем. вспоминаем, что забыли.

Задание: вставь пропущенные буквы, определи падеж и склонение у существительных.

1.шли от деревн…

2. стоял на алле…

3. выступал на лекци…

4. букет из сирен…

5 вышел из метр…

6. о внимани… на урок…

7. время от врем…н…

Ключ к заданию: 1. шли от деревн и (Р.п., 1 скл.)  2. стоял на алле е (П.п., 1 скл.) 3. выступал на лекци и (П.п., на –ия) 4. букет из сирен и (Р.п., 3 скл.) 5 вышел из метр о (Р.п., нескл.) 6. о внимани и(П.п., на –ие)   на урок е (П.п., 2 скл) 7 . время от врем е н и  (Р.п., разноскл.)

Ключ к заданию:

1. шли от деревн и (Р.п., 1 скл.)

2. стоял на алле е (П.п., 1 скл.)

3. выступал на лекци и (П.п., на –ия)

4. букет из сирен и (Р.п., 3 скл.)

5 вышел из метр о (Р.п., нескл.)

6. о внимани и(П.п., на –ие)

на урок е (П.п., 2 скл)

7 . время от врем е н и (Р.п., разноскл.)

Лексический диктант 1. Здание, предназначенное для стоянки, ремонта электровозов и вагонов. 2.Сигнальный щит, на котором автоматически показываются какие-либо результаты. 3. Спортивная игра в мяч на воде. 4. Низкорослая шотландская лошадь. 5. Кусок мяса или рыбы, очищенный от костей. 6. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки.

Лексический диктант

1. Здание, предназначенное для стоянки, ремонта

электровозов и вагонов.

2.Сигнальный щит, на котором автоматически показываются какие-либо результаты.

3. Спортивная игра в мяч на воде.

4. Низкорослая шотландская лошадь.

5. Кусок мяса или рыбы, очищенный от костей.

6. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черточки.

Проверь! 1. Депо – ср.р. 2. Табло – ср.р. 3. Поло – ср.р. 4. Пони – м.р. 5. Филе – ср.р. 6. Тире – ср.р.

Проверь!

1. Депо – ср.р.

2. Табло – ср.р.

3. Поло – ср.р.

4. Пони – м.р.

5. Филе – ср.р.

6. Тире – ср.р.

Подумаем! « Умница !» - сказала мама Вере. «Что же ты за непоседа !» - воскликнула бабушка, глядя на внучку. «Ну и копуша же ты, Маша!» - не выдержал отец.

Подумаем!

« Умница !» - сказала мама Вере.

«Что же ты за непоседа !» - воскликнула бабушка, глядя на внучку.

«Ну и копуша же ты, Маша!» - не выдержал отец.

Тема урока: «Существительные общего рода» Цель урока:  познакомиться с существительными общего рода; научиться определять их род, употреблять в речи.

Тема урока: «Существительные общего рода»

Цель урока:

  • познакомиться с существительными общего рода;
  • научиться определять их род, употреблять в речи.
Запомни! Существительные общего рода с окончаниями –а(-я), обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Имена прилагательные согласуются с ними либо в мужском роде, либо в женском роде. Вася - круглый сирота . Валя – круглая сирота .

Запомни!

Существительные общего рода с окончаниями –а(-я), обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Имена прилагательные согласуются с ними либо в мужском роде, либо в женском роде.

Вася - круглый сирота .

Валя – круглая сирота .

Задание: выпишите существительные общего рода, определите род, где это возможно. Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку. «Ах ты обжора! Ах, злодей!»- тут Ваську повар укоряет.  «Как расшумелся здесь! Какой невежа!»- про дождик говорит на ниве камень лежа. Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Задание: выпишите существительные общего рода, определите род, где это возможно.

Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.

«Ах ты обжора! Ах, злодей!»- тут Ваську повар укоряет.

«Как расшумелся здесь! Какой невежа!»- про дождик говорит на ниве камень лежа.

Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Толковый словарь Неве ж а – невежливый, невоспитанный человек Неве жд а – безграмотный, необразованный человек

Толковый словарь

  • Неве ж а – невежливый, невоспитанный человек
  • Неве жд а – безграмотный, необразованный человек
 Плакса, вакса, гуталин.       На носу горячий блин.  Жадина – говядина,      Плакать не годится -   Три копейки дадено,  Можно простудиться.   За четвертую копейку, Расшибется об скамейку. Дразнилки:

Плакса, вакса, гуталин.

      На носу горячий блин.

Жадина – говядина,

     Плакать не годится -

  Три копейки дадено,

Можно простудиться.  

За четвертую копейку,

Расшибется об скамейку.

Дразнилки:

Исследование Предложения для анализа Вопросы Дежурный врач Иванов выписал рецепт. Дежурный врач Иванова выписала рецепт. Кого называют выделенные существительные мужского рода? Лиц какого пола они обозначают? (см.фамилии) В каком роде употреблены с ним прилагательные? В каком роде употреблёны глаголы прошедшего времени? Выделенные существительные - это существительные общего рода? Строгий тренер Свиридов выжал из нас все силы. Строгий тренер Свиридова выжала из нас все силы.

Исследование

Предложения для анализа

Вопросы

Дежурный врач Иванов выписал рецепт.

Дежурный врач Иванова выписала рецепт.

  • Кого называют выделенные существительные мужского рода?
  • Лиц какого пола они обозначают? (см.фамилии)
  • В каком роде употреблены с ним прилагательные?
  • В каком роде употреблёны глаголы прошедшего времени?
  • Выделенные существительные - это существительные общего рода?

Строгий тренер Свиридов выжал из нас все силы.

Строгий тренер Свиридова выжала из нас все силы.

Проверяем!  ВесёлЫЙ бригадир Сафронова поехалА в поле с песнями.

Проверяем!

ВесёлЫЙ бригадир Сафронова поехалА в поле с песнями.

 Подведём итоги

Подведём итоги

Итог урока. Какова тема урока? Существительные общего рода. Что нового узнали? Существительные общего рода могут быть женского рода , если обозначают лица женского пола, и могут быть мужского рода , если обозначают лица мужского пола . Чему научились? Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.

Итог урока.

Какова тема урока?

Существительные общего рода.

Что нового узнали?

Существительные общего рода могут быть

женского рода , если обозначают лица

женского пола, и могут быть мужского рода ,

если обозначают лица мужского пола .

Чему научились?

Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!