СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные общего рода

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная тема, а презентация позволит наглядно запомнить материал

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные общего рода»

Имена существительные общего рода  Подготовила Тачиева Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Южненская СОШ»

Имена существительные общего рода

Подготовила Тачиева Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Южненская СОШ»

Цель Знать: Об именах существительных общего рода  Уметь: Определять их род Употреблять в речи

Цель

Знать:

  • Об именах существительных общего рода

Уметь:

  • Определять их род
  • Употреблять в речи
Синтаксическая пятиминутка      Природа дышит и обновляется в своем торжественном бессмертии.  Подберите 4-5 однокоренных слов к глаголу обновляется. Назовите средства выразительности в предложении. Придумайте устно предложение такой же структуры.

Синтаксическая пятиминутка

Природа дышит и обновляется в своем

торжественном бессмертии.

  • Подберите 4-5 однокоренных слов к глаголу обновляется.
  • Назовите средства выразительности в предложении.
  • Придумайте устно предложение такой же структуры.
Орфографический диктант Восх_щат_ся ч_дес_ным пейзаж_м, букет из ж_лтых листьев, отр_жаются обл_ка, пр_брежный камыш_, воздух свеж_, ра_пол_жит_ся на опушк_, время от врем_н_, луч_ со_нца, соб_рать р_стения для гербария, к_сает_ся воды, уст_лают влажную землю, с тихим ш_рохом, зам_раешь_ от в_ сторга.

Орфографический диктант

Восх_щат_ся ч_дес_ным пейзаж_м,

букет из ж_лтых листьев,

отр_жаются обл_ка,

пр_брежный камыш_,

воздух свеж_,

ра_пол_жит_ся на опушк_,

время от врем_н_,

луч_ со_нца,

соб_рать р_стения для гербария,

к_сает_ся воды,

уст_лают влажную землю,

с тихим ш_рохом,

зам_раешь_ от в_ сторга.

О ком идет речь? «Умница!» - сказала мама. «Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка. «Ну и копуша же ты!» - не выдержал отец.  Скажите, о мальчике или о девочке идет речь в предложениях? Можно ли определить, к кому относятся слова? Почему? Давайте проверим себя –прочитаем учебник.

О ком идет речь?

  • «Умница!» - сказала мама.
  • «Что же ты за непоседа!» - воскликнула бабушка.
  • «Ну и копуша же ты!» - не выдержал отец.

  • Скажите, о мальчике или о девочке идет речь в предложениях?
  • Можно ли определить, к кому относятся слова? Почему?
  • Давайте проверим себя –прочитаем учебник.
Творческая работа Задавака Скряга Симпатяга Неженка Недотрога  Составьте словосочетания «прилагат. + сущ.». При составлении словосочетаний определите род этих существительных.

Творческая работа

Задавака

Скряга

Симпатяга

Неженка

Недотрога

  • Составьте словосочетания «прилагат. + сущ.». При составлении словосочетаний определите род этих существительных.
Подумаем вместе Найдите и выпишите из предложений существительные общего рода. По какому признаку вы это сделали? Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку. Известно, что слоны в диковинку у нас, так за слоном толпы зевак ходили. Зинаида вовсе не такая задира, как о ней говорят. Теперь он видел, что Витька – парень как парень, и совсем не такой задавака, каким казался поначалу. Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило, такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма.

Подумаем вместе

  • Найдите и выпишите из предложений существительные общего рода. По какому признаку вы это сделали?
  • Поднялся вдруг весь псарный двор, почуя серого так близко забияку.
  • Известно, что слоны в диковинку у нас, так за слоном толпы зевак ходили.
  • Зинаида вовсе не такая задира, как о ней говорят.
  • Теперь он видел, что Витька – парень как парень, и совсем не такой задавака, каким казался поначалу.

Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило, такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма.

Лексическая работа Какие существительные общего рода характеризуют человека ? Запишите слова в два столбика: с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека.

Лексическая работа

  • Какие существительные общего рода характеризуют человека ? Запишите слова в два столбика: с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека.

Запомнить! Неве ж а – невежливый, невоспитанный человек  Неве жд а – безграмотный, необразованный человек

Запомнить!

  • Неве ж а – невежливый, невоспитанный человек

  • Неве жд а – безграмотный, необразованный человек
 Домашнее задание   подготовиться к контрольному диктанту по упр. 232 (письменно); 233(устно)

Домашнее задание

  • подготовиться к контрольному диктанту по упр. 232 (письменно); 233(устно)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!