Урок-путешествие
Тема: Космическое путешествие по галактике «Имя прилагательное».
Подготовила: учитель русского языка и литературы Мишина Татьяна Павловна МОБУ «Пермеевская ООШ», Ичалковский р-н, РМ
Предмет: русский язык
Класс: 6
Учитель:Мишина Т.П.
Школа :МОБУ «Пермеевская ООШ»
Цели урока:
-в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Имя прилагательное» ( степени сравнения, образование и употребление в речи, разряды прилагательных, синтаксическую роль);
-тренировка в употреблении правил правописания прилагательных;
-развитие творческих способностей школьников, повышение интереса учащихся к предмету.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: тетради учеников, компьютер, экран, проектор, презентация по теме урока.
План урока:
1.Оргмомент.
2.Вступительное слово учителя (сообщение целей и задач урока).
3.Знакомство с картой путешествия.
4.Старт.
5. Путешествие (повторение и обобщение).
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2.Вступительное слово учителя.
-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в космическое путешествие , побываем на планетах, расположенных в галактике «Имя прилагательное». Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету.
Слайд №1 (включается по ходу рассказа учителя).
Слайд №2 ( цели урока).
3..Знакомство с картой путешествия Слайд №3 (по щелчку появляются по очереди «пункты остановок», даются комментарии учителя).
-Старт.
-Мы посетим планету королевы Степаниды.
-Далее мы приземлимся на безымянной планете, жители которой подают сигнал SOS.
-Затем мы посетим планету «Орфо».
-Далее отправимся на планету «Тесты».
-Затем нам предстоит вернуться домой, чтобы приземление было удачным, необходимо будет разгадать загадки.
4.Старт.
-Чтобы старт прошёл успешно, нужно показать, что вы достаточно подготовились к этому полёту. Вы должны ответить на вопросы и выполнить задание.
Слайд №4 (контрольные вопросы по теме).
Учащиеся отвечают на вопросы (устно).
Слайд №5 (задание).
-Подберите к выделенным словам подходящие по смыслу прилагательные.
-Сравните свои тексты с авторским (щелчок «мыши»-появляется авторский вариант)
-Чей текст получился самый оригинальный?
-Какие прилагательные использовались в авторском тексте?
-Сложные.
-Объясните их правописание.
Слайд № 6
-Все справились с поставленной задачей. Отправляемся в путь (щелчок- ракета стартует ).
5.Путешествие по планетам Галактики.
1. Слайд №7.
-Первая планета на нашем пути называется «Степанида». Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели и что знают.
Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет нам путь к следующей планете.
Дети зачитывают свои, приготовленные заранее рассказы, в которых должны были использовать прилагательные в различных степенях сравнения.
- Выберем самый интересный рассказ.
2.Слайд №8
-Королеве понравились ваши рассказы и она указала нам путь к следующей планете. Вот уже на протяжении длительного времени эта планета просит помощи. В результате различных войн жители её забыли название планеты и перессорились из-за того, что никак не могут определить , к какому разряду они относятся.
-Перед вами словосочетания. Ваша задача- распределить прилагательные по их разрядам.
-Дети выполняют работу в тетрадях.
Проверим (щелчок «мыши» , на слайде появляется правильно выполненная работа)
Ученики проверяют свои работы, исправляют ошибки, если есть.
-Теперь жители планеты вспомнили всё о разрядах, но у них есть ещё одна простба: дайте название их планете.
3.Слайд №9
- Следующая планета, на которой нас уже ждут, -это планета «Орфо». Жители её очень хитры и коварны, они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходимо справится с заданием.
Дети списывают предложения, исправляя допущенные в них орфографические ошибки.
-Проверим(щелчок «мышью», дети проверяют, выставляют друг другу оценки).
4.Слайд №10.
- Жители планеты «Орфо» указали нам путь к следующей планете, которая называется «Тест». Такая планета есть в любой галактике, жители её очень любят задавать вопросы и любят получать чёткие , правильные ответы.
-Король Тест предлагает выполнить нам задания.
Дети решают тест по теме «Имя прилагательное»
Слайд №11-14.
-А теперь проверим, правильно ли вы ответили.
Слайд №13.
5.Загадки.
-Мы справились со всеми заданиями. Теперь нам предстоит вернуться домой. Чтобы не скучно было возвращаться, я предлагаю вам разгадать загадки.
Слайд № 16-18.
-Как вы думаете, почему в загадках часто встречаются прилагательные?
6.Подведение итогов урока.
Слайд №19
- Вы успешно справились со всеми трудностями, которые встретились в этом путешествии.
Я вас поздравляю с удачным приземлением. Впереди -новые путешествия.
Удачи вам!
7.Домашнее задание
Слайд №20.
Литература.
Русский язык: Сценарии уроков. 6 класс: Книга для учителя. -М. «Первое сентября», 2004