СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное. Обобщение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. Обобщение»

Урок-путешествие

Тема: Космическое путешествие по галактике «Имя прилагательное».

Подготовила: учитель русского языка и литературы Мишина Татьяна Павловна МОБУ «Пермеевская ООШ», Ичалковский р-н, РМ

Предмет: русский язык

Класс: 6

Учитель:Мишина Т.П.

Школа :МОБУ «Пермеевская ООШ»

Цели урока:

-в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Имя прилагательное» ( степени сравнения, образование и употребление в речи, разряды прилагательных, синтаксическую роль);

-тренировка в употреблении правил правописания прилагательных;

-развитие творческих способностей школьников, повышение интереса учащихся к предмету.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: тетради учеников, компьютер, экран, проектор, презентация по теме урока.

План урока:

1.Оргмомент.

2.Вступительное слово учителя (сообщение целей и задач урока).

3.Знакомство с картой путешествия.

4.Старт.

5. Путешествие (повторение и обобщение).

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.



Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Вступительное слово учителя.

-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в космическое путешествие , побываем на планетах, расположенных в галактике «Имя прилагательное». Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться на нашу планету.

Слайд №1 (включается по ходу рассказа учителя).

Слайд №2 ( цели урока).

3..Знакомство с картой путешествия Слайд №3 (по щелчку появляются по очереди «пункты остановок», даются комментарии учителя).

-Старт.

-Мы посетим планету королевы Степаниды.

-Далее мы приземлимся на безымянной планете, жители которой подают сигнал SOS.

-Затем мы посетим планету «Орфо».

-Далее отправимся на планету «Тесты».

-Затем нам предстоит вернуться домой, чтобы приземление было удачным, необходимо будет разгадать загадки.

4.Старт.

-Чтобы старт прошёл успешно, нужно показать, что вы достаточно подготовились к этому полёту. Вы должны ответить на вопросы и выполнить задание.

Слайд №4 (контрольные вопросы по теме).

Учащиеся отвечают на вопросы (устно).

Слайд №5 (задание).

-Подберите к выделенным словам подходящие по смыслу прилагательные.

-Сравните свои тексты с авторским (щелчок «мыши»-появляется авторский вариант)

-Чей текст получился самый оригинальный?

-Какие прилагательные использовались в авторском тексте?

-Сложные.

-Объясните их правописание.

Слайд № 6

-Все справились с поставленной задачей. Отправляемся в путь (щелчок- ракета стартует ).



5.Путешествие по планетам Галактики.

1. Слайд №7.

-Первая планета на нашем пути называется «Степанида». Королева этой планеты очень любит слушать рассказы гостей о том, откуда они прилетели, что видели и что знают.

Если королеве понравятся ваши рассказы, то она с радостью укажет нам путь к следующей планете.

Дети зачитывают свои, приготовленные заранее рассказы, в которых должны были использовать прилагательные в различных степенях сравнения.

- Выберем самый интересный рассказ.

2.Слайд №8

-Королеве понравились ваши рассказы и она указала нам путь к следующей планете. Вот уже на протяжении длительного времени эта планета просит помощи. В результате различных войн жители её забыли название планеты и перессорились из-за того, что никак не могут определить , к какому разряду они относятся.

-Перед вами словосочетания. Ваша задача- распределить прилагательные по их разрядам.

-Дети выполняют работу в тетрадях.

Проверим (щелчок «мыши» , на слайде появляется правильно выполненная работа)

Ученики проверяют свои работы, исправляют ошибки, если есть.

-Теперь жители планеты вспомнили всё о разрядах, но у них есть ещё одна простба: дайте название их планете.

3.Слайд №9

- Следующая планета, на которой нас уже ждут, -это планета «Орфо». Жители её очень хитры и коварны, они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы найти обратный путь, необходимо справится с заданием.

Дети списывают предложения, исправляя допущенные в них орфографические ошибки.

-Проверим(щелчок «мышью», дети проверяют, выставляют друг другу оценки).

4.Слайд №10.

- Жители планеты «Орфо» указали нам путь к следующей планете, которая называется «Тест». Такая планета есть в любой галактике, жители её очень любят задавать вопросы и любят получать чёткие , правильные ответы.

-Король Тест предлагает выполнить нам задания.

Дети решают тест по теме «Имя прилагательное»

Слайд №11-14.

-А теперь проверим, правильно ли вы ответили.

Слайд №13.



5.Загадки.

-Мы справились со всеми заданиями. Теперь нам предстоит вернуться домой. Чтобы не скучно было возвращаться, я предлагаю вам разгадать загадки.

Слайд № 16-18.

-Как вы думаете, почему в загадках часто встречаются прилагательные?



6.Подведение итогов урока.

Слайд №19

- Вы успешно справились со всеми трудностями, которые встретились в этом путешествии.

Я вас поздравляю с удачным приземлением. Впереди -новые путешествия.

Удачи вам!

7.Домашнее задание

Слайд №20.





Литература.

Русский язык: Сценарии уроков. 6 класс: Книга для учителя. -М. «Первое сентября», 2004


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!