СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное как часть речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи.»

Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи

Имя существительное Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду, изменяются по падежам и числам. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.

Имя существительное

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду, изменяются по падежам и числам.

В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.

Некоторые существительные имеют значение действия, но обозначают это действие как предмет, например: Прыжки Рисование Плавание Некоторые существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет, например: Желтизна Щедрость

Некоторые существительные имеют значение действия, но обозначают это действие как предмет, например:

  • Прыжки
  • Рисование
  • Плавание

Некоторые существительные имеют значение признака, но обозначают его как предмет, например:

  • Желтизна
  • Щедрость
Прочитайте текст    Что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок.  Это очень, очень много воды,- ответила рыба –мать.  Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица.  Это много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.  Мальчик прочитал это и сказал:  Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало, где побывал.  Как бы вы ответили на вопрос животных? Что такое мир?  Я даю вам начало предложения, а вы его продолжите.  Для меня мир – это…    Запишите ответ, найдите имена существительные в своем предложении.

Прочитайте текст

  • Что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок.
  • Это очень, очень много воды,- ответила рыба –мать.
  • Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица.
  • Это много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.
  • Мальчик прочитал это и сказал:
  • Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало, где побывал.
  • Как бы вы ответили на вопрос животных? Что такое мир?
  • Я даю вам начало предложения, а вы его продолжите.

Для меня мир – это…

Запишите ответ, найдите имена существительные в своем предложении.

Выпишите в два столбика существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе. Мышь, земля, слесарь, молодежь, студенчество, очки, ворота, храбрость, стрельба, добро, Вена, ковер, свежесть, стремление, верность, березняк, каникулы, пудра, железо, хлопоты, пшеница, мемуары, ширина, еж, опилки, ясли.

Выпишите в два столбика существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе.

Мышь, земля, слесарь, молодежь, студенчество, очки, ворота, храбрость, стрельба, добро, Вена, ковер, свежесть, стремление, верность, березняк, каникулы, пудра, железо, хлопоты, пшеница, мемуары, ширина, еж, опилки, ясли.

 Образуйте формы Р.п. множественного числа от следующих существительных .  Будни, сумерки, цапля, башкир, румын, солдат, сапог, волны, дорога, простыня, ясли, лезвие, мандарин, апельсин, помидор, таджик, банан, носки, чулки, дупло, кочерга.

Образуйте формы Р.п. множественного числа от следующих существительных .

Будни, сумерки, цапля, башкир, румын, солдат, сапог, волны, дорога, простыня, ясли, лезвие, мандарин, апельсин, помидор, таджик, банан, носки, чулки, дупло, кочерга.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс