СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное. Мягкий знак на конце имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное. Мягкий знак на конце имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное. Мягкий знак на конце имён существительных.»

Мягкий знак на конце имён существительных.



1. Напиши имена существительные в два столбика. В 1-й-слова с твёрдым шипящим на конце, а во 2-й – с мягким шипящим на конце.

Грош, душ, сыч, муж, лещ, гараж, мяч, плащ, меч, ковш, мякиш, богач, силач, луч, рубеж, стаж, падеж, крепыш, тягач, хвощ.



2. Выпиши имена существительные по родам. Где нужно, вставь ь.

Доч…, кирпич…, мыш…, шалаш…, мелоч…, калач…, суш…, ковш…, теч…, сургуч…, ткач…, полноч…, гореч…, этаж…, молодеж….





3. Запиши имена существительные в единственном числе. Обозначь их род. Объясни написание мягкого знака.

Кирпичи, вещи, дочери, речи, этажи, малыши, мечи, шалаши, мыши, москвичи, калачи, чертежи, сычи, мячи.



4.Спиши, поставь, где нужно, вместо вопроса мягкий знак. Объясни свой выбор.



Лесная глуш(?). Ни ветерка. Солнечный луч (?) едва проникает сквозь густые лапы елей. Под ними светятся маленькие белые колокольчики. Это цветёт ландыш(?). Кругом тиш (?). Высокий камыш (?) глядится в спокойную гладь озера.



5. Замени одним словом. Запиши эти слова. Объясни написание мягкого знака.



Образец: Человек, который играет на трубе – трубач (м.р.)

  1. Колючее животное.

  2. Очень сильный человек.

  3. Человек, лечащий больных.

  4. Человек, который выступает в цирке.

  5. Близкий приятель, друг.

  6. Место, где купаются и загорают.





6. Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на :



ччь ж жь



______________ ______________ _______________ _________________

______________ ______________ ________________ _________________

______________ ______________ ________________ _________________





7. Спиши без скобок, изменив данные в скобках существительные по смыслу.

Укажи род имён существительных.

Подчеркни шипящие на конце.



Тёмная (ночи). Солнечный (лучи). Верный (товарищи). Громкая (речи). Новый (плащи). Резиновый (мячи). Летучая (мыши).



8. Допиши к данным словам однокоренные имена существительные.



Сторожить-… Ткать-…

Плакать-… Сильный -…

Богатый -… Помогать -…

Горький -… Молодой -…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!