СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 год»

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 год


Личная карта учителя


ФИО учителя: Шайдуллина Энже Махмутовна


Год рождения: 1969


Домашний адрес: РТ, г. Бугульма


Контактный телефон: 89274927846


1. Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2005 г., «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов



2. Предмет: начальные классы


3. Педагогический стаж: 28 лет


Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет


4. Должность: учитель начальных классов


5. Прохождение курсов повышения квалификации :


- курсы повышения квалификации учителей начальных классов по программе дополнительного профессионального образования «Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский

(Приволжский) федеральный университет»,108 часов.


6. Тема самообразования: «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»


7.Методическая тема: «Метод проектной деятельности в начальной школе»


8. Технология, по которой работает учитель:

нформационно-коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии

9. Внеклассная работа: имеется планирование воспитательной работы по классу, планирование предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

Участие обучающихся в школьных, районных , республиканских, федеральных конкурсах.

Достижения обучающихся:

- V муниципальная научно-практическая конференция младших школьников «Юный исследователь», Шаммасова Ильвина, диплом 1 степени, 2013 год;

- Международный конкурс «Ёж» по русскому языку, организованный Центром дополнительного образования «Снейл» ФБГОУ ВПО «Омский государственный педагогический институт», Малафеева Анастасия – грамота, 3 место, 2013 год;

- Всероссийский конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии», Сотников Илья, диплом победителя, 2013 год;

- Всероссийский рейтинг по литературному чтению, Соловьёва Дарья, диплом 3 степени, 2013 год;

- Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку «Весна. Русский язык. 4 класс», Шаговалеева Диляра , диплом 1 степени, 2014 год;

- муниципальный конкурс рисунков «Лес – наш зелёный друг», Шакирова Ангелина, диплом 3 место, 2014 год;

- муниципальный конкурс рисунков «Лес – наш зелёный друг», Конычева Снежана диплом 1 место, 2014 год;

- VI республиканская конференция исследовательских работ младших школьников имени С.Ф.Морозова, Шаммасова Ильвина, диплом 1 степени, 2014 год;

- I Всероссийский фестиваль конкурсных идей «Проектная деятельность в образовательном учреждении», Шаммасова Ильвина, диплом 1 степени, 2015 год;

- III Всероссийский фестиваль конкурсных идей «Проектная деятельность в образовательном учреждении», Тимкаева Лина, диплом 1 степени, 2015 год;

- муниципальный конкурс сочинений, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, Поташин Тимофей, грамота 1 место, 2016 год;



10. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО учителей начальных классов средней школы №1 Бугульминского муниципального района с 2005 года, с 2016 года являюсь участником Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д Ушинского. С 2016 года являюсь участником региональной инновационной площадки ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». С 2014 года являюсь администратором Сообщества «Педагогическая мастерская. Начальная школа. Средняя школа №1» https://edu.tatar.ru/community/index/13831 ,

С 2016 года являюсь участником творческой группы учителей начальных классов школ Бугульминского муниципального района, работающих по проблеме «Метод проектов в начальной школе».


11. Инновационная работа

С 2016 года являюсь участником региональной инновационной площадки ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».

Тема инновационной площадки НГПУ

«Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации (Захарова И.М.)»




















Содержание
1. Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

С 2016 года являюсь участником Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д Ушинского. С 2016 года являюсь участником региональной инновационной площадки ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». С 2014 года являюсь администратором Сообщества «Педагогическая мастерская. Начальная школа. Средняя школа №1» https://edu.tatar.ru/community/index/13831. С 2016 года являюсь участником творческой группы учителей начальных классов школ Бугульминского муниципального района, работающих по проблеме «Метод проектов в начальной школе».

Проведение экспериментальной работы «Деятельностный подход на уроках в начальной школе», Центр педагогических инноваций им. К.Д Ушинского «Новое образование»,

Начало формы

свидетельство, 2016 год.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Опыт работы был обобщен на муниципальных, республиканских, Всероссийских семинарах, конкурсах, курсах повышения квалификации учителей начальных классов, научно – практических конференциях, педагогических чтениях:

- Всероссийский педагогический конкурс ( с международным участием) презентаций“ТопСлайд”, диплом участника, 2012 год;

- Всероссийский педагогический конкурс «Учитель цифрового века», диплом участника, 2012 год;

- муниципальный этап IX республиканского конкурса «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности», диплом 2 место, 2012 год;

- публикация статьи в сборнике докладов «Технологии образования» участников конкурса докладов XIV Всероссийского интернет - педсовета, Образ - Центр, г. Москва, 2013 год.

- Мастер – класс («Урок- исследование «Символы России») на семинаре учителей начальных классов школ Бугульминского муниципального района по теме «Активные формы и методы обучения», 2013 год;

- урок-практикум для учителей начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» («Число и цифра 4»), 2013 год;

- представление педагогического опыта работы на персональном сайте сетевого взаимодействия педагогов «Мультиурок» http://multiurok.ru/ensheshaydullina/files с 2014 года;

- презентация опыта работы на совместном заседании методического объединения учителей начальных классов средней школы №1 и студентов Бугульминского педагогического колледжа по проблеме « Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭ для учащихся 4 классов», 2014 год;

- урок – исследование («Число и цифра 3») на семинаре руководителей общеобразовательных учреждений школ Бугульминского муниципального района «Реализация ресурсов информационной системы «Электронное образование в РТ» в образовательном учреждении», 2014 год;

- I Всероссийский конкурс педагогических разработок «Стандарты нового поколения: теория и практика», диплом 1 степени, 2014 год;

- разработка программы кружковой работы «Юный краевед», рецензированной доцентом отделения общего образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ, кандидатом педагогических наук Сафиной Р.Н., рекомендованной к практическому применению в начальных классах средней школы №1, 2015 год;

- урок-проект («Слово и его значение») на семинаре руководителей общеобразовательных учреждений школ Бугульминского муниципального района «Организация образовательной деятельности на основе реализации педагогических проектов и программ», 2015 год;

- I Всероссийский конкурс педагогических разработок «Современный педагог», диплом 1 степени, 2015 год;

- выступление («Технология развития критического мышления») на январских педагогических чтениях учителей начальных классов школ Бугульминского муниципального района, 2016 год;

- презентация опыта работы «Проектная деятельность в рамках кружковой работы «Юный краевед» на республиканском августовском совещании работников образования «Современное образование: новые стратегические ориентиры – новые решения», 2015 год;

- урок –практикум («Части речи») в ходе работы республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов по проблеме «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО», проводимых Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный институт, справка,

2016 год;

- Центр педагогических инноваций им. К.Д Ушинского «Новое образование»,

Начало формы

экспериментальная работа «Деятельностный подход на уроках в начальной школе», свидетельство, 2016 год.

Формы представления результатов педагогической деятельности

1.Результаты педагогической деятельности 2012-2017 г.

Успеваемость по классу.

Учебный год

Класс

Успеваемость, %

% обучающихся на «4» и «5»



по классу

по району

по классу

по району

2012-2013

3-в

100%

99,7%

67%

69,7%

2013-2014

4-в

100%

98,%

67%

67,77%

2014-2015

1-в

безотметочное обучение


2015-2016

2-в

100%

98%

62%

67,3%


Результаты республиканского тестирования в 4 классе в 2013-2014 учебном году.

Предмет

РТ

Муниципальный район

По классу

средний балл

средний балл

Показатель успеваемости

Средний балл

Русский язык

3,82

4,83

100%

5

Математика

4,32

4,42

100%

4,8

Окружающий мир

4,57

4,75

100%

4,8

Татарский язык

4,63

4,75

100%

4,7



2.Экспериментальная работа

Центр педагогических инноваций им. К.Д Ушинского

«Новое образование»

Экспериментальная работа

ТЕМА «Деятельностный подход на уроках в начальной школе.

Разработка контрольно - измерительных материалов в условиях реализации деятельностного подхода на уроках окружающего мира во 2 классе»

Автор

Шайдуллина Энже Махмутовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов г.Бугульма Бугульминского муниципального района РТ

Научный руководитель Cафина Р.Н., к.п.н., доц. отд. общ. обр. Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ

Введение

Постановка проблемы

КИМы для учащихся 2 класса по предмету “Окружающий мир” разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с примерной основной образовательной про­граммой начального общего образования А.А,Плешакова, Уcтава средней общеобразовательной школы и проводятся с целью выявления природоведческих знаний учащихся, создания оптимальных условий для самосовершенствования и саморазвития, достижения ими социального опыта на уроках окружающего мира.

Использование контрольно измерительных материалов на уроках окружающего мира   целесообразно как в течении года, как вариант – в конце изучения определённой темы, или в конце четверти, так и в конце всего учебного года. Скорее всего? ученику начальной школы будет сложно самостоятельно воспользоваться контрольно измерительными материалами, и в этом ему могут помочь учителя, родители и гувернёры. Оценив уровень подготовленности ребёнка по конкретному предмету можно своевременно увеличить часы занятия по этому предмету, или позаниматься с ребёнком в домашних условиях. Это позволит не допустить ситуации, когда о не усвоении материала по предмету обнаруживается в конце года на итоговой контрольной, и изменить оценку уже достаточно сложно. Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения в процессе изучения окружающего мира напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое значение в этой связи приобретают такие факторы, как функции проверки, ее содержание, методы и формы, измерители и средства измерения. В чём же состоит сущность дидактического понятия контроля?

Представление о проверке знаний школьников как об отдельной составляющей образовательного процесса имеет принципиальное значение. Контроль эффективности усвоения материала на уроках окружающего мира является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса. В отличие от привычных контрольно-измерительных материалов контрольно-диагностические задания не только призваны фиксировать уровень знаний, умений и навыков, но и нацелены на выявление внутренних проблем и противоречий, то есть уровня и динамики развития личности. Существуют следующие критерии контрольно-диагностических заданий:

-диагностика разных аспектов развития;

-выявление результатов обучения на уроках окружающего мира на основе основных компетенций школьника; -диагностическо-коррекционный способ работы над ошибками.

При составлении контрольно-диагностических заданий важно учитывать ряд дидактических требований:

-задания должны быть направлены на выявление индивидуальных особенностей учеников ;

-построение системы заданий необходимо осуществлять с учетом разноуровневой вариативности;

-ответ ученика должен демонстрировать не только результат обучения, но и процесс решения, а также содержать отсылки к изученному ранее материалу. Тестовые задания по окружающему я составляются по разноуровневой степени сложности:

Уровень А (основной) — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В (углубленный) — задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

УровеньС (высокий) – задания, требующие разносторонних знаний, связанных с основной базовой темой .

Цель эксперимента:

Изучить теоретические аспекты объективности оценивания уровня сформированности универсальных учебных умений воспринимать, контролировать и корректировать собственные действия учащимися на уроках окружающего мира; разработать контрольно – измерительные материалы по учебному предмету окружающий мир и подготовить к апробации.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовых документов

2. Анализ научно—методической литературы по теме: “Где мы живем?”

3/ Изучение содержания положения о требованиях к составлению КИМов по окружающему миру.

4.Определние начального и конечного результата уровня сформированности базовых знаний по предмету.

5. Определение критериев выполнения и оценивания КИМов.

Целевая группа исследования: Шайдуллина Энже Махмутовна ,учащиеся 2 класса.

Срок реализации ноябрь 2014г – ноябрь 2016г

Место реализации МБОУ СОШ №1

Этапы реализации 1. Подготовительный (24 ноября -12 декабря 2014 г) Изучение, анализ и отбор научно-методического и теоретического материала по данной проблеме.

2. Основной (2014-2016) (организация самостоятельной деятельности учащихся, реализация программы

3. Заключительный (ноябрь 2016г) Выступление с обобщением опыта по реализации данного проекта

Основное содержание экспериментальной деятельности

План мероприятий по реализации

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Изучение и анализ научно-методической литературы о проблемах развития проектно и исследовательской деятельности учащихся на уроках окружающего


СОШ №1


Ноябрь -декабрь 2014г.


Шайдуллина Э.М.

Изучение содержания положения о КИМах по окружающему миру


СОШ

(ШМО)


13-20 ноября 2014г.


Шайдуллина Э.М.

Ознакомление с критериями достижения и оценки результата и бланками для выполнения заданий для для учащихся и размещение их на сайте школы.


СОШ


13-19.12. 2014г.


Шайдуллина Э.М.

Практические уроки по работе с КИМами.

СОШ

январь-декабрь

2015г.

Шайдуллина Э.М.

Определение тем и руководителей диагностических работ


СОШ


Декабрь 2015

Шайдуллина Э. М.


Организация самостоятельной деятельности учащихся, реализация программы

СОШ

Январь – март

2016 г.


Ишкова С. .М.

Проверка и оценка КИМов учащихся.

СОШ

Май 2016

Шайдуллина Э. М.


Размещение на сайте методических рекомендаций по проблеме составления и оценки КИМов по окружающему миру


СОШ


Июнь 2016

Шайдуллина Э. М.



Ожидаемые результаты реализации исследования:

После завершения работы учащиеся смогут:

1. Самостоятельно работать с источниками литературы по теме: ”Где мы живем?”

2. Понимать значение Родины в жизни каждого гражданина;

3. Чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ, историю;

4. Приводить примера государственных праздников своего региона;

5. Понимать значение единства и дружбы народов России;

6. Планировать последовательность выполняемых операций.

7. Расширить знания об окружающем мире; о человеке его месте в обществе

8. Воспитать в себе позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; духовно-нравственной культуре народов

9. Развить умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Учащиеся должны уметь:

– определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между человеком и обществом;
– разделять самостоятельную деятельность на этапы по сложности выполняемого задания; 
– самостоятельно организовывать деятельность по решению контрольно-измерительных материалов ;

– пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации.

Литература

Основная:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2010.

  3. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения. Завуч для администрации школ, 2000. - №6. – С.96.

  4. Cтупницкая, М.А.Что такое учебный проект? М. : Первое сентября, 2010

  5. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. Часть 1. Часть 2 Просвещение 2012 г.

  6. Плешаков, А. А. Тесты по окружающему миру с ответами 2 класс 
    Просвещение 2010 г.

  7. Пахомова, Н.Ю. Проектная деятельность. 2 класс. Москва «Русское слово», 2013.

  8. Плешаков, А.А. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь в 2-х частях. Просвещение 2012.

  9. Бакунина, М.И. Основы здорового образа жизни. Москва. «Русское слово»-2012.

  10. Каткова, Е.Г. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания. Москва. :Издательство «Экзамен»,2012.

Дополнительная литература:

    1. Исаева, Т.А., Романова, Н.И. Деревья и кустарники сквера, леса и парка. «Русское слово»-2011.

    2. Исаева, Т.А., Романова, Н.И. Луговые травы. «Русское слово»-2011.

    3. Исаева, Т.А., Романова, Н.И. Травы леса и парка. «Русское слово»-2011.

    4. Романова, Н.И. Животные леса. «Русское слово»-2011.

    5. Романова, Н.И. Животные луга. «Русское слово»-2011.

    6. Галенс Дж., Пир Н. Книга ответов для почемучки. Белгород. 2009

Электронные образовательные ресурсы для учителей начальной школы


http://mon.gov.ru/pro/fgos/

http://www.fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm
http://nachalka.seminfo.ru/ 
http://katalog.iot.ru/
http://school-collection.edu.ru/ 

http://www.russlav.ru/aktualno/poslovitsy-o-rodine.htm

Приложение:

Контрольно-измерительный материал в форме теста

Класс: 2

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Раздел: «Где мы живем?»

Уровень: базовый

Цель:

- формировать ценностные гражданские ориентиры в результате изучении темы : «Где мы живем?».

Планируемые результаты:

- понимать значение Родины в жизни каждого гражданина;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

- называть 2-3 примера государственных праздников своего региона;

- понимать значение единства и дружбы народов России;

Умения:

- знать название нашей родной страны и ее столицы; региона, где живут

учащиеся; родного города (села);

- классифицировать государственную символику России;

- знать государственные праздники ;

- определять место человека в мире;


ТЕСТ


А1. В какой стране ты живёшь?

□ Франция □ Япония

□ Россия □ Белоруссия

А2. Столица нашей страны:

□ Казань □ Бугульма

□ Санкт-Петербург □ Москва


А3. В какой строке перечислены символы России?

□ гимн, граница, флаг

□ герб, флаг, гимн

□ национальность, язык, гимн

□ граница, русский язык


А4. Укажи пословицу о Родине:

□ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

□ Всякому мила своя сторона.

□ Век живи, век учись.


В1. Какого цвета полосы нет на флаге России?

□ красного

□ синего

□ зелёного


В2. Раскрась флаг нашей страны:







С1. Где проводят праздник Сабантуй?

□ Чувашия

□ Татарстан

□ Мордовия


С2. Почему все народы страны называют братскими? ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Самоанализ урока

Тема урока «Символы России» 4 класс

Тип урока: комбинированный

Место урока в разделе « Современная Россия»

Была поставлена триединая цель урока:

  • формировать представление о государственных символах страны и республики;

  • развивать умения учащихся анализировать информацию, обобщать, выделять главное;

  • воспитывать патриотизм и навыки сотрудничества

Поставленные цели на уроке были достигнуты путём применения различных форм, методов, приёмов, средств обучения, таких как частично-поисковый, проблемный, метод самоконтроля, метод организации как работа в парах, группах, использование ИКТ в виде обучающей электронной презентации , приём интеллект –карт. В целях отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия. Для реализации целей запланированы 5 этапов. Этапы урока отражали реализацию системно-деятельностного подхода.

В образовательной и развивающей цели отражены познавательные учебные действия формулировка учебной цели и задач урока осуществлялась школьниками. Для этого на уроке в качестве занимательного материала и попутного повторения пройденного материала была использована интеллект- карта.

На этапе мотивации был настрой на работу .Этап изучения нового материала был построен на основе создания проблемных вопросов, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся, таким образом формировались личностные действия, а именно осознание учениками метода собственной познавательной деятельности. Были показаны адекватные формы решения новых проблемных вопросов ( форма учебной деятельности – работа в группах). После выполнения различных логических операций анализа, синтеза, обобщения, путём усвоения, обработки информации и умозаключения поставленные учащимися учебные задачи были успешно решены.

В течение урока дети сами добывали новые знания путём работы с новой информацией и имеющегося опыта знаний.

Коммуникативные действия формировались на всех этапах урока в сотрудничестве с учителем и сверстниками, на этапе формирования умений и навыков использована для этого работа в группах, в процессе которой учащиеся инициативно сотрудничали в поиске и обработке информации, а именно, сообща составляли ответ по предложенным вопросам и формулировали выводы.

На этапе самостоятельной работы была предложена минипроектная работа , где учащиеся определили символы класса и защищала свою работу.

Степень активности на уроке была высокая, все учащиеся отвечали на уроке, то есть каждый чувствовал свой успех.

В развивающей цели отражены регулятивные действия учащихся : действия самоконтроля и самопроверки. На этапе рефлексии оценка результатов осуществлялась самими школьниками(самооценка). Были представлены критерии оценивания: три уровня - высокий (справился сам со всеми заданиями), средний (есть ошибки в работе, не всё смог решить сам).низкий ( не смог справиться с заданиями ,было трудно).

Реализация воспитательного потенциала осуществлялась в течение урока, где обучающиеся постоянно сотрудничали и таким образом воспитывались навыки сотрудничества а также патриотизм путём беседы об ответственном и бережном отношении к символам страны.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам. (приложение)

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса (приложение).

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.(приложение)

План самообразования

Тема «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников»

Срок реализации: 2012-2017г.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных внеучебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Вопросы по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы по предметам и кружковой работы

в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных класов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический


Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012-2013 г.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по проектной деятельности.


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов



2012-2013 г





Участие в творческой группе по данной проблеме учителей школ Бугульминского муниципального района Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013-2014 г.


Создание рабочей программы кружковой работы в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных класоы

Выступления на заседаниях ШМО «метод проектной деятельности как эффективный метод обучеиня» (из опыта работы),

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2016 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2017 г.






Участие в IT-конкурсах для учителей информатики.

Участие в IT-конкурсе «Учитель цифрового века» (Диплом 2012 - 2013 г.)

Публикации на персональном сайте

http://multiurok.ru/ensheshaydullina/files







Список использованной литературы:

1.Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. //директор школы, №6, 1995. – с. 39-47.

2.Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004.

4.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.

5.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

6.Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. – С. 5

7.Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Журнал «Исследовательская работа школьников» №1, 2002. С.24-34.

8.Евдокимов А.К. Этапы становления молодого исследователя. Новые возможности организации студенческой научно-исследовательской работы//Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1, С.82-82

9.Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

10.Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности//Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002г.С.130-134

11.Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г.Кирова)// Труды Научно-методического семинара «Наука в школе» -М.: НТА «АПФН», 2003. т.1,С.124-135

12.Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!