Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог |
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог |
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. |
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Дутлякова С.Г.классный руководитель |
2 | Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Семёновой Софией. | 1 неделя октября | Дутлякова С.Г.классный руководитель |
3 | Выбор темы исследовательской работы по биологии. | 2 неделя октября | Дутлякова С.Г.классный руководитель |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Дутлякова С.Г.классный руководитель |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Дутлякова С.Г.классный руководитель |
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» |
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «За страницами учебника» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. |
Литература | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах.. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «За страницами учебника» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. |
Математика | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Индивидуальные и дистанционные консультации. Посещение кружка «За страницами учебника» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. |
Окружающий мир | Участие во Всероссийских и международных олимпиадах. | Посещение кружка «За страницами учебника» | Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. |
«Интеграция с другими специалистами» |
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями.. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут |
Прохождение тестов по выбранным предметам. | октябрь | Расписание посещений занятий |
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» |
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение кружка | Муниципальный этап олимпиады по математике – 2 место, Школьный этап по математике- 1 место |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру и информатике. | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Участие в олимпиаде по русскому языку- 1 место, по литературному чтению - 1 место, по окружающему миру-1 место, по информатике- 2место, по английскому языку – 3 место. |
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Лауреат Международного чемпионата «Вундеркинд 2016» |
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» |
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» |
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике.
| Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла онлайн тестирования по математике, русскому языку. и литературе. | повторила множество тем по русскому языку, перечитала произведения по литературному чтению за 3-4 класс, решила огромное количество логических задач по математике и информатике. | Результативно сдать аттестацию в 4 классе. |
Оценка педагога |
| | Сертификат за научное руководство участника Международного чемпионата «Вундеркинд 2016» | Благодарность за подготовку победителя муниципальной олимпиады по математике 2017 год |
Портфолио за 2015-2016 учебный год портфолио Семёновой Софии |
Олимпиады | Заочные, дистанционные конкурсы | Международные конкурсы | Муниципальный слет НОУ, научные конференции. |
победитель муниципальной олимпиады по математике 2017 год
| 1. Львёнок-Победитель Диплом первой степени ,2016г 2.Инфоурок олимпиада 1 место по математике. 2 класс 2015 год 3Инфоурок олимпиада 2 место по информатике. 2 класс 2015 год | 1 место Олимпис – русский язык 2016; 1 место Олимпис – математика 2016; 1место Олимпис – окружающий мир 2016; 2место Олимпис – информатика 2016; 3 место Олимпис – английский язык 2016; | 1.муниципальный уровень «Парад наук» 3 место, 2015 ; 2. Конференция «Юный исследователь» 2 место, 2016. |