СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный лист оценки метапредметных результатов по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию составленный мной листиндивидуальной оценки метапредметных результатов, которые могут контролировать учитель, сам ученик и его родители.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный лист оценки метапредметных результатов по русскому языку»

Лист оценки результатов по русскому языку уч-ся 5 класса_____________________________

критерии

Самооценка

Оценка учителя

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий



Учащиеся должны знать определения орфографических и ипунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.



речевая деятельность:


аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;



выделять основную мысль, структурные части исходного текста;



чтение:

владеть техникой чтения



выделять в тексте главную и второстепенную информацию



разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;



отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста



владеть ознакомительным и изучающим видами чтения



прогнозировать содержание текста по заголовку названию параграфа учебника



извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;



правильно расставлять логические ударения, паузы



выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух




говорение:


доказательно отвечать на вопросы учителя



подробно и сжато излагать прочитанный текст сохраняя его строение, тип речи



создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;



письмо:


подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи



создавать письменные высказывания разных типов речи;



составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма



определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания



делить текст на абзацы



писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного)



пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста



выражать свое отношение к предмету речи



находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста



использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная инфор­мация и др.)



исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении



фонетика и орфоэпия:


выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику



различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;



использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова



находить в художественном тексте явления звукописи



правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;



правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;



графика



правильно произносить названия букв русского алфавита;



свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями



проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;



морфемика



выделять морфемы на основе смыслового анализа слова



подбирать однокоренные слова с учетом значения слова



учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;



пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов



объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в ху­дожественных текстах



лексикология и фразеология:










;;

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по за­данной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепен­ных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана выска­зывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.