СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут учителя

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальный маршрут учителя                                     

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут учителя»

Индивидуальный образовательный маршрут учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №3» г. Нижневартовска .

Наименование

Индивидуальный образовательный маршрут учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №3» г. Нижневартовска

Основания для разработки ИОМ

программа развития школы

- развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога

Разработчик ИОМ

Кощеева О.Н., учитель высшей категории

Цель ИОМ

Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.


Задачи ИОМ

На уровне учащегося:

направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника

реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;

значительно расширить кругозор учащихся

развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;

ознакомить с различными методами исследования;

научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;

обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;

познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;

научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки , прогнозирование результата.

передача и презентация полученных знаний и опыта;

развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

в информационном пространстве, развитие критического мышления

На уровне педагога:

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;

способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства

изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков;

разработать индивидуальный маршрут для учащихся с ОВЗ.




Срок реализации ИОМ

2016-2021

Основные разделы ИОМ

Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год.

Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя.

Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опы­та работы

над научно-методической темой (проблемой).



План работы над темой.


1.​ Подготовительный этап.

Направления деятельности

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

Источники самообразования

Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.)

Систематически

Повышение квалификации по предмету, курсы.

По плану (2016,2017,2018,2020)

Аттестация на высшую квалификационную категорию

По плану( 2018, апрель)

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны

систематически


2.​ Основной этап.

Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой

Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе)

систематически

Внедрение современных «Кейс» технологий в процесс обучения и воспитания

Октябрь 2018год, 9 классы

Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы


3.​ Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Реализация программы самообразования

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях:

- составление авторских программ элективных учебных предметов;

- пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме)

-внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.)

Согласно плану работы школы

Публикации статей в СМИ

2016 год, 2018, 2020.

Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта

Сайт на «Мультиурок»

Участие в конкурсах : городской слет «НОУ», г. Обнинск.(2018), г. Екатеринбург (2017)

ГМО

Педагогический анализ учителя

  1. Общие сведения об учителе



Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ СШ №3

Кощеева Ольга Николаевна

Учитель физики

19 года

8 лет

Высшая категория, апрель 2013 года. Награждена грамотой администрации г. Нижневартовска


Планирую подтвердить высшую категорию в апреле 2018г..


  1. Цели и задачи, реализуемые в 2017-2018 учебном году

Цель: создать благоприятные условия , способствующие раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации и укреплению здоровья.

Задачи:

  • Достичь показателей по усвоению образовательных программ по физике основного и среднего образования выше результатов 2016-2017 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 100%, 62%.

  • Продолжить работу в 7- 8 классах в режиме опережающего введения ФГОС.

  • Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 7-8 классах.

  • Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных коллективах.

  • разработать индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с ОВЗ.










  1. Характеристика реализуемых программ и УМК в 2016-2017 учебном году


№ п/п

Название пособия

Авторы


Год издания

Класс

Количество

экземпляров

1.

Физика-10

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2012

10

75

2.

Физика-11

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2012

11

63

3.

. ФИЗИКА-7

А.В.Перышкин


2015

7

105

4.

ФИЗИКА-8

А.В.Перышкин

2015

8

75

5

ФИЗИКА-9

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

2015

8

75

Учебно-методический комплект по предмету _физика













Реализация учебного плана


Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

10а

Физика

70 ч

100%

100%

100%

10б

Физика

175

100%

100%

100%

11а

Физика

70 часов

100%

100%

100%

11Б

Физика

70 часов

100%

100%

100%

11в

Физика

175 часов

100%

100%

100%

Вывод: Программа выполнена полностью





Результаты профессиональной деятельности



Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %)

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

2015-2016

7-11

физика

100%

60%

100%

58%

100%

60%

100%

59%

Выше на 2%

Выше на 10%

2016-2017

7-11

физика

100%

60%

100%

59%

100%

60%

100%

59,2%

Выше на 3%

Выше на 10%


Вывод: Результатом своей работы считаю положительную динамику повышения качества знаний. Процент качества в 2016/2017 году составил 59,2%. Подхожу к работе творчески, использую современные педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ИКТ . Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.

Вывод:

5.2 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

год

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Результат

Мальцев Павел

9

2016

1.ХIХ Всероссийская студенческая конференция (НВГУ), (очная)

Всероссийская (очная)


3 место

Мальцев Павел

9

2016

Межрегиональный фестиваль «Открытие мира», (очная)

межрегиональный

3 место

Мальцев Павел

9

2016

Окружная научно-практическая конференция «Строительство и архитектура»

Окружная

3 место

Скворцов Павел

11

2016

Городская научно-практическая конференция по естественнонаучным дисциплинам «Современная наука глазами молодых исследователей».

городская

1 место

Кочемаскин Артем

8

2017

VIII Евразийский экономический форум молодежи в Екатеринбурге. (очная).

международный

2 место

Мальцев

Павел

10

2017

Межрегиональный фестиваль «Открытие мира», секция – «Физика, изобретательство»

региональный

лауреат

Васин Юрий

10

2017

Олимпиада

Школьный

Лауреат

Богданов Александр

10

2017

Олимпиада

Школьный, гордской ,УРФО

Лауреат

Мальцев Павел

11

2018

Олимпиада

Школьный, УРФО, нВГУ

2 место

Масло Максим

11

2018

Олимпиада

Школьный,УРФО, НВГУ

3 место


Вывод: Благодаря работе по ИМО учащиеся повысили интерес к физике, к исследовательским работам.


Повышение профессиональной компетентности учителя

Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Статья на сайте «Слово Педагога», (http://uroki21veka.ru/?option=com_diplom&view=publication&id=17753

Разработка диалогового тренажера на сайте ЦРО «WIX» (http://kosheevaolga.wixsite.com/mysite-3)

Методические разработки

Сайт на « Мультиуроке»( https://multiurok.ru/olga1972k/)

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень






Физика, 7 класс

Сила трения.

декабрь 2016

Открытый урок

Общешкольный

Физика, 11 класс

Создание интерактивных инструкций для подготовки к ЕГЭ

Декабрь 2017

РМЦ

Муниципальный
















Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1

Конкурс «А я делаю так!»

городской

очная

2

Вебинар «Использование электронных образовательных ресурсов»ДЕКАБРЬ .2017

всероссийский

дистанционная

3

Вебинар «Отсутствие мотивации к обучению»март 2017

всероссийский

дистанционная

4

Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2017

всероссийский

дистанционная

6.3 Курсы повышения квалификации






Год

Программа курсовой подготовки

Учреждение, которое проводит курсы

Документ

2016г

"Организация обучения физике и химии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" -72ч

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский институт развития образования Нижневартовский социально­гуманитарный колледж»

Удостоверение

№511

2017

« Современный урок астрономии вконтексте ФГОС»

ЧОУ ДПО, институт повышения квалификации, г. Санкт-Петербург

№ 78 0329376

















7. Самообразование учителя

Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»

создание условий для практического применения исследовательской технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности как средства повышения мотивационных интересов обучающихся.


1.изучить методическую и методологическую литературу по теме проекта;

2.разработать технологические карты уроков физики с применением методов исследования;

3.создать творческую группу учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и разработать ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты) для данных учеников;

4.обобщить результаты исследовательской работы и провести мониторинг результатов реализации проекта.

5.разработать авторский модуль применения форм и методов исследовательской технологии на уроках физики для формирования ключевых компетенций повышения мотивации учащихся к учению;

6. разработать методические рекомендации для учителей.


  • обеспечение качества знаний учащихся по физике не ниже – 70%, успеваемости – 100%;

  • успешное участие учащихся в олимпиадах и конференциях различного уровня;

  • рост личностных качеств и общих компетенций учащихся;

  • повышение мотивации учащихся к изучению физики;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, анализа и оценки полученного результата.




Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год

Исходя из анализа собственной педагогической деятельности, можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты как в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности. Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, наблюдается активность большей части учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней, благодаря индивидуальной работе.

Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;

- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;

-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;

-Формировала положительную мотивацию к учению;

-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы. Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения каждого курса физики.

-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.

Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

Самообразование учителя

Тема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

«Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС»

Разработка и реализация программы «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ»

1. Изучить материалы по теме: «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с овз»

2.выяснить причины неуспеваемости 3.провести психодиагностику индивидуальных особенностей школьников с овз.

4.разработать и апробировать приемы составления индивидуального образовательного маршрута.


 формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание основ умения учиться – способности к самореализации с целью решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- воспитание основ жизненной компетенции (социальной компетенции);

- индивидуальный прогресс в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с ОВЗ.



9. 2 Цели и задачи на новый учебный год


Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах.

Обеспечить успешное окончание обучающимися 2017-2018 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 62%, 100%.). Разработать рабочую программу по физике для 10 класса –ФГОС. Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.