Индивидуальный образовательный маршрут учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №3» г. Нижневартовска .
Наименование | Индивидуальный образовательный маршрут учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №3» г. Нижневартовска |
Основания для разработки ИОМ | программа развития школы - развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога |
Разработчик ИОМ | Кощеева О.Н., учитель высшей категории |
Цель ИОМ | Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя. |
Задачи ИОМ | На уровне учащегося: направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению; сформировать положительную мотивацию учебной деятельности; значительно расширить кругозор учащихся развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования; ознакомить с различными методами исследования; научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования; обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов; познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов; научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки , прогнозирование результата. передача и презентация полученных знаний и опыта; развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления На уровне педагога: построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений; способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков; разработать индивидуальный маршрут для учащихся с ОВЗ.
|
Срок реализации ИОМ | 2016-2021 |
Основные разделы ИОМ | Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный год. Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя. Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой). |
План работы над темой.
1. Подготовительный этап.
Направления деятельности | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Источники самообразования | Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.) | Систематически |
Повышение квалификации по предмету, курсы. | По плану (2016,2017,2018,2020) |
Аттестация на высшую квалификационную категорию | По плану( 2018, апрель) |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны | систематически |
2. Основной этап.
Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой | Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе) | систематически |
Внедрение современных «Кейс» технологий в процесс обучения и воспитания | Октябрь 2018год, 9 классы |
Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Реализация программы самообразования | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях: - составление авторских программ элективных учебных предметов; - пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме) -внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.) | Согласно плану работы школы |
Публикации статей в СМИ | 2016 год, 2018, 2020. |
Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта | Сайт на «Мультиурок» |
Участие в конкурсах : городской слет «НОУ», г. Обнинск.(2018), г. Екатеринбург (2017) | ГМО |
Педагогический анализ учителя
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации |
Общий | в МБОУ СШ №3 |
Кощеева Ольга Николаевна | Учитель физики | 19 года | 8 лет | Высшая категория, апрель 2013 года. Награждена грамотой администрации г. Нижневартовска |
Планирую подтвердить высшую категорию в апреле 2018г..
Цели и задачи, реализуемые в 2017-2018 учебном году
Цель: создать благоприятные условия , способствующие раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации и укреплению здоровья.
Задачи:
Достичь показателей по усвоению образовательных программ по физике основного и среднего образования выше результатов 2016-2017 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 100%, 62%.
Продолжить работу в 7- 8 классах в режиме опережающего введения ФГОС.
Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 7-8 классах.
Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных коллективах.
разработать индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с ОВЗ.
Характеристика реализуемых программ и УМК в 2016-2017 учебном году
№ п/п | Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
1. | Физика-10 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2012 | 10 | 75 |
2. | Физика-11 | Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б | 2012 | 11 | 63 |
3. | . ФИЗИКА-7 | А.В.Перышкин | 2015 | 7 | 105 |
4. | ФИЗИКА-8 | А.В.Перышкин | 2015 | 8 | 75 |
5 | ФИЗИКА-9 | А.В.Перышкин, Е.М.Гутник | 2015 | 8 | 75 |
Учебно-методический комплект по предмету _физика
Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту |
7а | физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
7б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
7в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
8а | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
8б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
8в | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
9а | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
9б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
10а | Физика | 70 ч | 100% | 100% | 100% |
10б | Физика | 175 | 100% | 100% | 100% |
11а | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
11Б | Физика | 70 часов | 100% | 100% | 100% |
11в | Физика | 175 часов | 100% | 100% | 100% |
Вывод: Программа выполнена полностью
Результаты профессиональной деятельности
Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | год | Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %) |
общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная | общая | качественная |
2015-2016 | 7-11 | физика | 100% | 60% | 100% | 58% | 100% | 60% | 100% | 59% | Выше на 2% | Выше на 10% |
2016-2017 | 7-11 | физика | 100% | 60% | 100% | 59% | 100% | 60% | 100% | 59,2% | Выше на 3% | Выше на 10% |
Вывод: Результатом своей работы считаю положительную динамику повышения качества знаний. Процент качества в 2016/2017 году составил 59,2%. Подхожу к работе творчески, использую современные педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.
Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ИКТ . Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.
Вывод:
5.2 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | год | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Результат |
Мальцев Павел | 9 | 2016 | 1.ХIХ Всероссийская студенческая конференция (НВГУ), (очная) | Всероссийская (очная) | 3 место |
Мальцев Павел | 9 | 2016 | Межрегиональный фестиваль «Открытие мира», (очная) | межрегиональный | 3 место |
Мальцев Павел | 9 | 2016 | Окружная научно-практическая конференция «Строительство и архитектура» | Окружная | 3 место |
Скворцов Павел | 11 | 2016 | Городская научно-практическая конференция по естественнонаучным дисциплинам «Современная наука глазами молодых исследователей». | городская | 1 место |
Кочемаскин Артем | 8 | 2017 | VIII Евразийский экономический форум молодежи в Екатеринбурге. (очная). | международный | 2 место |
Мальцев Павел | 10 | 2017 | Межрегиональный фестиваль «Открытие мира», секция – «Физика, изобретательство» | региональный | лауреат |
Васин Юрий | 10 | 2017 | Олимпиада | Школьный | Лауреат |
Богданов Александр | 10 | 2017 | Олимпиада | Школьный, гордской ,УРФО | Лауреат |
Мальцев Павел | 11 | 2018 | Олимпиада | Школьный, УРФО, нВГУ | 2 место |
Масло Максим | 11 | 2018 | Олимпиада | Школьный,УРФО, НВГУ | 3 место |
Вывод: Благодаря работе по ИМО учащиеся повысили интерес к физике, к исследовательским работам.
Повышение профессиональной компетентности учителя
Диссеминация инновационного педагогического опыта
Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Статья на сайте «Слово Педагога», (http://uroki21veka.ru/?option=com_diplom&view=publication&id=17753 Разработка диалогового тренажера на сайте ЦРО «WIX» (http://kosheevaolga.wixsite.com/mysite-3) |
Методические разработки | Сайт на « Мультиуроке»( https://multiurok.ru/olga1972k/) |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
| | | | |
Физика, 7 класс | Сила трения. | декабрь 2016 | Открытый урок | Общешкольный |
Физика, 11 класс | Создание интерактивных инструкций для подготовки к ЕГЭ | Декабрь 2017 | РМЦ | Муниципальный |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1 | Конкурс «А я делаю так!» | городской | очная |
2 | Вебинар «Использование электронных образовательных ресурсов»ДЕКАБРЬ .2017 | всероссийский | дистанционная |
3 | Вебинар «Отсутствие мотивации к обучению»март 2017 | всероссийский | дистанционная |
4 | Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2017 | всероссийский | дистанционная |
6.3 Курсы повышения квалификации
Год | Программа курсовой подготовки | Учреждение, которое проводит курсы | Документ |
2016г | "Организация обучения физике и химии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" -72ч | Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский институт развития образования Нижневартовский социальногуманитарный колледж» | Удостоверение №511 |
2017 | « Современный урок астрономии вконтексте ФГОС» | ЧОУ ДПО, институт повышения квалификации, г. Санкт-Петербург | № 78 0329376 |
7. Самообразование учителя
Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов» | создание условий для практического применения исследовательской технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности как средства повышения мотивационных интересов обучающихся. | 1.изучить методическую и методологическую литературу по теме проекта; 2.разработать технологические карты уроков физики с применением методов исследования; 3.создать творческую группу учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и разработать ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты) для данных учеников; 4.обобщить результаты исследовательской работы и провести мониторинг результатов реализации проекта. 5.разработать авторский модуль применения форм и методов исследовательской технологии на уроках физики для формирования ключевых компетенций повышения мотивации учащихся к учению; 6. разработать методические рекомендации для учителей. | обеспечение качества знаний учащихся по физике не ниже – 70%, успеваемости – 100%; успешное участие учащихся в олимпиадах и конференциях различного уровня; рост личностных качеств и общих компетенций учащихся; повышение мотивации учащихся к изучению физики; приобретение школьниками опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, анализа и оценки полученного результата. |
Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Исходя из анализа собственной педагогической деятельности, можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты как в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности. Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, наблюдается активность большей части учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней, благодаря индивидуальной работе.
Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;
- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;
-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;
-Формировала положительную мотивацию к учению;
-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы. Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения каждого курса физики.
-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.
Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
«Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» | Разработка и реализация программы «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ» | 1. Изучить материалы по теме: «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с овз» 2.выяснить причины неуспеваемости 3.провести психодиагностику индивидуальных особенностей школьников с овз. 4.разработать и апробировать приемы составления индивидуального образовательного маршрута. | формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание основ умения учиться – способности к самореализации с целью решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - воспитание основ жизненной компетенции (социальной компетенции); - индивидуальный прогресс в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с ОВЗ. |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах.
Обеспечить успешное окончание обучающимися 2017-2018 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 62%, 100%.). Разработать рабочую программу по физике для 10 класса –ФГОС. Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.