СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.»



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Для воспитанника: Авдеевой Полины.

Возраст ребенка: 5 лет.

Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности, повышение самооценки, уверенности в себе.

Задачи: учить ребенка нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы; развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; воспитывать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

Краткая характеристика ребёнка

Девочка активна, любознательна, самостоятельна. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У девочки богатый словарный запас, она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Девочка с удовольствием рисует животных, хорошо изображает различные сюжеты, чётко и правильно прорисовывает человека, людей в движении. Рисунок изображает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю (четверг – 2 половина дня)


ПЛАН: сентябрь 2016г. - май 2017г.




Тема


Задачи

Сентябрь

Волшебные бабочки.

Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия). Использовать пятна и цвета горизонтальной симметрии как средство выразительности образа бабочки.

Осенний букет.


Познакомить с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнить композицию на цветном картоне.

Яблочки не простые – наливные.

Учить рисовать яблоки на ветке в технике тычкования полусухой жёсткой кистью. Закреплять умение наносить один слой краски на другой.

Ягодка – малинка.

Познакомить с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить рисовать ягоду цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики).

Октябрь

Золотая осень.


Познакомить с техникой печатания листьями - «эстамп». Создание в данной технике осеннего пейзажа.

Что нам осень подарила.

Продолжать знакомить с жанром живописи — натюрмортом. Совершенствовать умение рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами - восковыми мелками, пастелью, фломастерами.

Осень на опушке краски разводила…

Совершенствовать умение передавать в рисунке красоту осеннего лиственного леса. Тампонирование листвы поролоном.

Разноцветные зонты

Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету (внутреннему и внешнему). Развивать чувство ритма.

Ноябрь


Ежик готовится к зиме.


Формировать умение изображать ежика углем, передавая строение его туловища. Совершенствовать умение вести линии в нужном направлении.

Волшебное зеркало.

Познакомить с техникой рисования на фольге путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Украсить узором рамку зеркала. Развивать чувства ритма, эстетический вкус.

Деревья смотрят в лужи.

Продолжать учить технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Дымковская мастерская.

Упражнять в технике рельефной лепки и пластилинографии - украшение готовой формы по мотивам дымковской росписи. Развивать цветовосприятие.

Декабрь

Ночью падал первый снег.

Продолжать обучать приемам работы в технике рисования свечой и акварелью

Снегири прилетели

Учить рисовать снегирей в технике «батик». Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие птиц.

Белая сказка зимы.


Закреплять умение рисовать в к технике «эстамп»: печатание листиками пекинской капусты деревьев, композиционно располагая их на листе бумаги. Использовать белую гуашь и темный фон как средство выразительности образа заснеженного леса. Дорисовка дополнительных деталей кистью.

Новогодняя красавица.


Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования вилкой (елка) и печатания штампом из картофеля (елочные игрушки). Совершенствовать умение работать в разных техниках.

Январь

Город снеговиков.

Продолжать знакомство с техникой набрызг Учить использовать белый цвет как выразительное средство передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в городе снеговиков и их хозяев). Развивать творческую фантазию и воображение.

Морозные узоры

Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.

Волшебная птица.

Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить умение смешивать краску на палитре.

Полярное сияние

Учить передавать образа красивого природного явления путём комбинирования техник и средств изображения: сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льда - пластилином.

Февраль

Снежинки.


Учить передавать образ снежинок через использование техники набрызг по трафарету.

Веселые человечки.


Познакомить с техникой рисования веревочкой. Учить передавать в рисунке силуэт человека в движении.

Пингвины на льдине.


Продолжать учить пользоваться поролоновыми тампонами, наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета.

Весёлый снеговик

Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие.

Март

Букет для мамы.


Совершенствовать умение рисовать цветы мимозы ватной палочкой в технике тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Золотая рыбка.


Учить обводить пальцы руки простым карандашом, дорисовывать необходимые детали для создания образа рыбки

Весенняя капель.

Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления – капели, зигзагообразной штриховкой. Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима.

Ранняя весна.


Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия), передавая состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие, умение пользоваться акварельными красками

Апрель

Комнатные цветы.

Продолжать знакомить с техникой штампование (оттиск картофелем).

Знакомитесь - динозавр.

Совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки. Закрепить технику рисования пальцами. Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов.

Космические корабли будущего.

Познакомить с техникой рисования «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта.

В некотором царстве, подводном государстве.

Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины.

Май

Белая черемуха под окном качается…

Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма.

Праздничный салют Победы

Продолжать знакомить с техникой рисования «граттаж». Развитие творческой фантазии, самостоятельности.

Носит одуванчик разный сарафанчик…

Учить передавать выразительный образ одуванчиков через использование различных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.).

Мой маленький друг.


Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.


ПЛАН: сентябрь 2016г. - май 2017г.


Тема

Задачи

Сентябрь

Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.

Учить изображать радугу поролоновым валиком. Закрепить умение последовательно наносить на валик несколько цветов гуаши.

Волшебная лужайка.

Учить рисовать цветущую лужайку комбинируя различные техники и материалы (кисть, восковые мелки, пастель).

Овощи герои сказок.

Продолжать учить смешивать цвета на палитре. Познакомить с новой техникой рисование по мятой бумаге. Развивать образное восприятие, чувство цвета.

Натюрморт с арбузом.

Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Научить изображать натюрморт с арбузом используя технику трафарет и тычок. Развивать творческую активность.

Октябрь

Дары садов.

Продолжать совершенствовать технику по сырому с отражением. Учить определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. Развивать чувство композиции.

Яблоневый сад осенью.

Закреплять представление о пейзаже. Подготовить фон для будущего рисунка в технике «кляксография». Дать возможность самостоятельного выбора средств для изображения пейзажа (кисть, пастель, сангина, уголь).

Золотая береза.

Закреплять умение работать в технике «рисование свечей». Учить передавать в рисунке характерные особенности березы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Украшение подноса узорами рябины.

Учить составлять узор из рябины в круге. Закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска. Учить рисовать листья пальцами.

Ноябрь

Ветка рябины в вазе.

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании нетрадиционных техник. Развивать творчество, фантазию при выборе изобразительного материала

Вечерний город.

Учить рисовать многоэтажный дом в технике «батик». Развивать умение передавать в рисунке архитектурное строение здания. Формирование чувства цветосочетания

Ёжик в ельнике.

Развивать умение рисовать штрихами: хвою молодой ёлочки — короткими отрывистыми, иголки ежа — неотрывными зигзагообразными в несколько рядов. Учитывать пропорцию между предметами.

Первый снег.

Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотипии. Выбор приёмов и материалов для изображения снега (кисть, губка; техника «набрызг»), а также их сочетание. Развивать чувство композиции.

Декабрь

Аленький цветочек

Экспериментирование с цветной пряжей: создание образа сказочного сверкающего цветка из обрезков ниток на бархатной бумаге. Развитие мелкой моторики рук.

Пестрые кошки.

Продолжать учить рисовать ватными палочками. Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Новый год в лесу.

.

Развивать умение работать в технике пластилинографии Изготовление пейзажной композиции (пушистые зелёные ёлочки в зимнем наряде).

Хлопушка -новогодняя игрушка.

Закреплять умения работать с фольгой в технике гравирования: рисование узора на силуэте хлопушки по собственному замыслу. Развивать творческого воображения.

Январь

Волшебное растение.

Учить передавать образ фантастического растения гуашью белого, «золотого», «серебряного» цветов, используя разные материалы (веерная и тонкая кисти, ватные палочки, губка). Развивать творческое воображение.

Кто живет в зимнем лесу.

Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Закреплять навыки использования разного материала при изображении шерсти дикого животного (поролон, трубочка, вилка)

Развивать творческое воображение

Ветка ели с шишками.

Учить передавать образ заснеженной ветки ели в технике пластилинографии. Развивать мелкой моторики рук.

А в Африке, а в Африке…

Закреплять умение рисовать ладошкой, передавая характерные особенности внешнего вида животных. Развивать умение наносить вилкой штрихи и отпечатки, имитирующие шерсть животных.

Февраль

«Дремлет лес под сказкой сна...»

Закреплять навыки рисования в технике «граттаж» . Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего зимнего леса.

Жар-птица.

Закреплять навыки работы с фольгой: украшение перьев Жар-птицы в технике гравирования.

В синем море, в белой пене..

Воспитывать интерес к книге и книжной графике. Поощрять самостоятельный выбор материалов для придания образу моря большей выразительности (губка, зубная щетка).

В цирке

Учить рисовать фигуру человека в одежде. Свободный выбор материалов для печатания (катушки из-под ниток, пробки, пластиковые колпачки...). Создание выразительной композиции клоуна-жонглёра.

Март

Портрет моей мамы

Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью.

Кружевные шляпы

Познакомить с искусством ажурного вязания и плетения. Учить передавать в рисунке особенности ажурного узора, сочетая плотные его части с лёгкой воздушной сеткой. Развивать навыки рисования фломастерами, гелевыми ручками.

Голуби на крыше.

Совершенствовать навыки рисования в технике – печать по трафарету. Развивать чувство цвета и композиции.

Расцвели подснежники

Учить рисовать подснежники восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склонённую головку цветка. Развивать цветовосприятие.


Апрель

«Уж верба вся пушистая...»

Упражнять в рисовании «по-сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвет. Передача выразительного образа веточки вербы с мохнатыми почками.

Таинственный космос.

Учить создавать коллаж. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии.

Таинственный космос (продолжение).

Учить рисовать с помощью пузырчатой пленки, самостоятельно выбирать изобразительные средства (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных планет.

Морское царство.

Продолжать учить рисовать в технике цветной «граттаж». Упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря.

Развивать фантазию, творческую инициативу.

Май

Весеннее настроение.

Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев, создавать многоплановую композицию. Совершенствовать умение пользоваться различными материалами для создания выразительного образа цветущего сада (восковые мелки, пастель, поролон).

Праздничный салют в городе.

Совершенствовать навык рисования в технике «батик». Учить передавать в рисунке строения городской улицы и выразительного образа салюта в вечернем небе.

Одуванчики в траве.

Закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика.

Домик для гномика.

Учить самостоятельно придумывать и изображать волшебный дом, при помощи разных техник рисования.

Развивать воображение, фантазию.



Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в изостудии, в школе искусств; посещение выставок, художественной галереи.

Диагностика и критерии результативности развития художественных способностей ребенка

На первом этапе используется методика, предложенная Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной

«Неоконченный рисунок»

Цель: Определение уровня развития творческих способностей.

Материалы: лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка); лист бумаги, с неоконченным рисунком собаки, повторяющийся 12 раз; простые карандаши.

Ребенку предлагалось: в первой серии: из каждого кружка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы; во второй серии последовательно дорисовать образ собаки, так, чтобы каждый раз это была разная собака.

Оценка результатов:

0-4 балла–очень низкий результат;

5-9 баллов – низкий;

10-14 баллов – средний;

14-18 – высокий;

19-24 – очень высокий.

Подсчитывается, сколько кружков ребенок превратил в новые образы, сколько нарисовал разных собак. Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.













Диагностика и критерии результативности развития художественных способностей ребенка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!