СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуализированное образование дает возможность для развития детской одаренности и осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала, учащегося в системе дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка»





Индивидуальный образовательный маршрут

учащейся детского объединения «Волшебная мастерская»

на 2023-2024 учебный год

Составила

Касьянова Светлана Львовна

Педагог дополнительного образования





Пояснительная записка

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему.

Индивидуализированное образование дает возможность для развития детской одаренности и осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала, учащегося в системе дополнительного образования.


Фамилия, имя ребенка – !!!
Возраст –7лет
Вид одарённости – художественно-эстетическое направление
Склонности – живопись

Форма работы – индивидуальная работа

Участники сопровождения: педагог дополнительного образования, родители ребенка.

Характеристика на учащуюся:

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора.

Любимым занятием является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что-то новое. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Социальная характеристика семьи. Полная семья. В семье созданы все условия для полноценного развития ребенка.

Запрос родителей: художественно-эстетическое развитие ребенка.

Срок реализации индивидуального маршрута – 9 месяцев (сентябрь 2023 г. – май 2024 г.)

Периодичность занятий — 1 раз в неделю.

Цель сопровождения: развитие и реализация художественных и творческих способностей учащейся.

Задачи:

-учить ребенка нетрадиционным техникам рисования, применять нетрадиционные и традиционные способы рисования

-развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

-повысить самооценку, уверенность в себе.

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках

Ожидаемый результат:

-сформированность художественных навыков ребенка;

- самореализация ребенка через активное участие в конкурсах детского художественного творчества, оформление выставок творческих работ.

Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы

1. Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

2. Практические: задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке).

3. Словесные: беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.

4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстниками.

5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, беседы.

Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию

познавательных, творческих способностей, работа с родителями.


Система работы

Индивидуальный план работы с одарённым учащимся

Месяц

Тема

Кол-во часов

Задачи

Сентябрь


«Незаконченные

рисунки»

1

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.


«Нарисуй картинку» методика П. Торренса

1

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.


Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»

1

Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,

оригинальность мышления.


«Радуга-дуга» - рисование по сырому.

1

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Октябрь

Тема «Наш добрый друг - художник круг».

1

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. Чтение познавательной литературы.


Тема «Стилизация»

1

Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению,

учить выделять в предмете главные отличительные черты


Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии»

1

Создание условий для формирования интереса к миру природы. Содействие выявлению и развитию творческих способностей посредством формирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.


«Осенний парк» - техникой монотипия

1

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут

облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Ноябрь

«Нарисуй музыку» - задание - упражнение

1

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.


Тема «Рисование пластилином».

1

Упражнять в технике рельефной лепки и пластилинографии


Участие в конкурсе рисунков «Моя мама».

1

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Совместные проекты исследовательской деятельности.


«Букет» пластилинография.


1

Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие.

Декабрь


«Заиндевелое дерево» - рисование восковыми мелками

1

Развитие фантазии, воображение:Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).


Выставка рисунков, поделок «Уголок моей страны»

1

Развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник при изготовлении поделок.


Тема: «Композиция»


1

Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять

реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.


«В царстве Нептуна»

1

Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины.

Январь

Тема: «По мотивам любимых сказок».

1

Развитие восприятия, воображения.


Диагностическое задание «Нарисуй какой хочешь узор»

1

Проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.


Творческое задание «Зимушка-Зима»


1

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.


Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки

1

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не

снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Оформить выставку: «Морозные узоры»

Февраль

Игра «Несуществующее животное» - ТРИЗ


1

Развитие фантазии, воображение.


Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-творческое задание.

1

Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.


Творческое задание «Нарисуем портрет папы»

1

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков


Март


Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»

1

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих

навыков


«Жар-птица»

1

Закреплять навыки работы с фольгой: украшение перьев Жар-птицы в технике гравирования.


Участие в конкурсе рисунков «Народные приметы»

1

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков



Участие в конкурсе рисунков «Пасхальные шедевры»

1

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Апрель


«Полет в космос». - техника граттаж

1

Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции


Оформление работы к выставке «Тот цветущий и поющий яркий май».

1

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков.


Участие в выставке детского рисунка «Палитра красок27»

1

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков


«Зоопарк» - рисование с использованием разнообразных

1

Познакомить с техниками рисования гофркартоном, ватными дисками,

набрызгом, по клейстеру Развитие представления о композиции.

Май

«И плывут по небу облака» - рисование на сырой бумаге

1

Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).


Творческое задание «Скоро лето»


1

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.


«Нарисуй картинку» методика П. Торренса

1

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.


«Незаконченные рисунки»

1

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.


Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»

1

Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций, оригинальность мышления.


Участие в конкурсах 2023-2024 год

Название конкурса

Уровень

Результат

1

"Народные приметы"

международный

I место

2

«Пасхальные шедевры»

всероссийский

1 место

3

«Уголок моей страны»

международный

I место

4

«Палитра красок27»

краевой

Свидетельство участника

5

«Тот цветущий и поющий яркий май»

районный

III место

6

«Мои домашние животные»

районный

1 место

7

«Конституция глазами детей»

Всероссийский

1 место

8

«Мой папа самый лучший»

Всероссийский

1 место

9

«Любимая мама»

Всероссийский

1 место






Целевые ориентиры:

по итогам работы - запланированные практические задачи привели к ожидаемому результату:

1. Участие в творческих конкурсах;

2. Использование ребенком нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке;

3. Повышение познавательного интереса к рисованию, лепке;

4. Желание к самостоятельной работе.

Рекомендации родителям: посещение выставок, художественной галереи. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!