СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .Индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с «Программой работы с одарёнными детьми» на основании закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании».

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы №2 в селе Федоровка

Сосновского района Тамбовской области









Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 2 класса

с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Хитиной Снежанны Александровны

возраст обучающегося –8 лет

Сроки реализации:

2016-2017 учебный год.








Составитель:


Сутормина Елена Ивановна,

учитель начальных классов

филиала МБОУ Сосновской

СОШ №2 в селе Федоровка








2016 г.


Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с «Программой работы с одарёнными детьми»на основании закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании».

Цель разработки индивидуального маршрута:

обеспечить формирование и реализацию потребности обучающегося в самоактуализации, саморазвитии.

Задачи:

Научить ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.

Создать условия для развития целостной структуры личностных качеств обучающегося, позволяющих наиболее успешными способами осваивать учебный материал и раскрыть творческий потенциал. Активизировать познавательную деятельность обучающегося, повысить роль самостоятельной,творческой, исследовательской работы

Особенности развития ребёнка

ФИО: Хитина Снежанна

Дата рождения: 29.12.2008

Сопровождающий педагог – учитель Сутормина Елена Ивановна.

Партнёры – родители, бабушка, старшие братья и сестра.

Одарённость: общая интеллектуальная

Портрет одарённого ребёнка

прекрасная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, большой словарный запас;

стремление к получению знаний и умений, проявление интереса к новому;

повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;

повышенная, избирательная чувствительность;

имеет обострённое чувство справедливости.

Склонности:словотворчество,художественное творчество,математические способности. Снежанна много читает. Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок.

Способности и потенциальные возможности обучающегося:

Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ей преуспевать во многих областях знаний.

Психическое и физическое здоровье:

Психологические особенности:

Снежанна имеет характерное опережение в развитии, то есть

-отличается широким восприятием;

-отличной памятью;

- ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;

- высокой концентрацией внимания.

В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.

Физическое здоровье:

Группа здоровья - 2 основная

Жилищные условия.

Семья проживает в собственном доме. У Снежанны есть своя комната. В домашней библиотеке более 100 детских книг.

Особенности организации образовательного процесса

В результате диагностик было выявлено:

Уровень зрительного восприятия формы – высокий.

Уровень пространственного восприятия – высокий.

Уровень развития кратковременной и долговременной памяти – высокий.

Не испытывает трудности при составлении рассказов.

Фонематическое восприятие в норме.

Наглядно-действенное мышление: высокий уровень.

Наглядно-образное мышление«Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения.

Уровень операции, абстрагирования в норме.

Уровень операции обобщения в норме, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления.

Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении в норме. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения в норме.

Внимание на высоком уровне.

Наблюдается высокая концентрация в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры.

Манипулятивная функция рук повышенная.

Развитие мелкой моторики – низкая.

Формы работы:

Через урочную и внеурочную деятельность, индивидуальная и групповая работа.

Кружки «Умелые руки», «Милосердие».

Формы и методы занятий

Формы подведения итогов

бенефис

игра

исследование

наблюдение

практическое занятие

размышление

тренинг

творческая мастерская

творческий отчет

экскурсия

эвристическая беседа

демонстрация достижений

зачетная работа

концерт

открытое занятие

персональная выставка

тесты


Результаты  работы:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком,

удалось установить отношения со сверстниками, снять повышенную тревожность, укрепить веру в себя. Повысился познавательный интерес.

По результатам мониторинга в конце 1 класса показал следующие результаты по предметам:

Математика – высокий уровень,

Русский язык – повышенный уровень,

Литературное чтение – высокий уровень.

Техника чтения в 1 полугодии 1 класса – 42 слов, конец 1 класса – 85 слов. В конце 2 класса – 110 слов в минуту.

Рекомендации родителям:

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Воспитание одарённого ребёнка в семье».

Не заниматься наставлениями, помогатьребёнку действовать незави­симо, не давать прямых инструкций, относительно, чем он должен заниматься.

Не сдерживать инициативы ребёнка и не делать за него то, что он сможет сделать самостоятельно.

Приучать ребёнка к навыкам самостоятельного поиска решения проблем, исследования и анализа ситуаций.

Использовать трудные ситуации, возникшие у ребёнка в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.

Помочь ребёнку научиться управлять процессом усвоения знаний.

Подходить ко всему творчески.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах предметной и художественной направленности на различных сайтах.

3. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

4. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навык работы с ножницами.

Достижения Хитиной Снежанны

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2015

Заочный региональный фотоконкурс «Семья-зеркало души»

Муниципальный

Грамота за 2 место

2016

Конкурс «Обожаемые сказки»

Школьный

Победитель

2016

Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка»

Общероссийский

Диплом победителя

2016

Конкурс фотографий «Зелеными тропинками лета»

Муниципальный

Призер

2016

Конкурс детского творчуства «Игрушечная фабрика» в номинации «Новогодние персонажи»

Муниципальный

Призер

2016

Конкурс рисунков «Мой папа»

Муниципальный

Призер

2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру

Международный

Победитель

2017

Тематическая школьная олимпиада «Словесник» по литературному чтению

Всероссийский

Диплом победителя

2017

Тематическая школьная олимпиада «Словесник» по русскому языку

Всероссийский

Диплом победителя

2017

Конкурс « Моя мама – лучшая на свете»

Муниципальный

Грамота участника

2017

Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка»

Общероссийский

Диплом победителя

2017

VI онлайн-олимпиада по математике «Плюс»

Международный

Диплом победителя

2017

II международная онлайн-олимпиада по русскому языку

Международный

Диплом победителя

2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру

Международный

Похвальная грамота

2017

Онлайн-олимпиада по математике для начальной школы «BRICSVATH.COM»

Международный

Диплом победителя

2017

Дистанционный конкурс «Старт» по литературному чтению

Международный

Диплом победителя

2017

Дистанционный конкурс «Старт» по русскому языку

Международный

Диплом победителя

2017

VI I онлайн-олимпиада по математике «Плюс»

Международный

Похвальная грамота

2017

Конкурс «Я люблю природу» от проекта «Год экологии 2017»

Международный

Диплом победителя

2017

Похвальный лист за отличные успехи в учении за 2 класс



Характеристика на одаренного ребёнка

Хитину Снежанну

Снежанна поступила в 1 класс филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Федоровка в сентябре 2015 года, в возрасте 7 лет. Поступление в школу родители считали важным событием, к которому готовились заранее. Школу посещает с желанием. Учится с увлечением, легко, без особых усилий. В настоящее время Снежанна охотно контактирует со взрослыми, много общается со сверстниками и в школе, и после уроков. Умеет пойти на компромисс, уступить. В ней удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям.

Снежанна обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Девочка активна в поиске новой информации, стремится задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой.  Снежанна имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи она выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

На занятиях проявляет активность, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.

Для становления личности одарённого ребенка особенно важно повышенное внимание родителей. Снежанна воспитывается в полной приемной семье с 1.5 лет. Развитию одарённости Снежанны способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. Мама с высшим образованием, учитель. Большую роль в воспитании девочки играет бабушка. Они вместе вышивают,вяжут,занимаются творчеством.В воспитании ребенка родители заинтересованы, в их общении представлена так называемая совместная познавательная деятельность – общие познавательные интересы, на основе которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития. В детстве родители часто читали Снежанне книги, пели песни, рассказывали истории, рисовали, играли в развивающие игры. Систематически интересуются успехами дочки, стараются всячески поддержать, оказывают необходимую помощь учителю. Атмосфера в семье дружелюбная, Снежанна относится к родителям,бабушке, старшим братьям и сестре с большой любовью и уважением.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!