Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сосновской средней общеобразовательной школы №2 в селе Федоровка
Сосновского района Тамбовской области
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 2 класса
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
Хитиной Снежанны Александровны
возраст обучающегося –8 лет
Сроки реализации:
2016-2017 учебный год.
Составитель:
Сутормина Елена Ивановна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской
СОШ №2 в селе Федоровка
2016 г.
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с «Программой работы с одарёнными детьми»на основании закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании».
Цель разработки индивидуального маршрута:
обеспечить формирование и реализацию потребности обучающегося в самоактуализации, саморазвитии.
Задачи:
Научить ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Создать условия для развития целостной структуры личностных качеств обучающегося, позволяющих наиболее успешными способами осваивать учебный материал и раскрыть творческий потенциал. Активизировать познавательную деятельность обучающегося, повысить роль самостоятельной,творческой, исследовательской работы
Особенности развития ребёнка
ФИО: Хитина Снежанна
Дата рождения: 29.12.2008
Сопровождающий педагог – учитель Сутормина Елена Ивановна.
Партнёры – родители, бабушка, старшие братья и сестра.
Одарённость: общая интеллектуальная
Портрет одарённого ребёнка
прекрасная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, большой словарный запас;
стремление к получению знаний и умений, проявление интереса к новому;
повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;
повышенная, избирательная чувствительность;
имеет обострённое чувство справедливости.
Склонности:словотворчество,художественное творчество,математические способности. Снежанна много читает. Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок.
Способности и потенциальные возможности обучающегося:
Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ей преуспевать во многих областях знаний.
Психическое и физическое здоровье:
Психологические особенности:
Снежанна имеет характерное опережение в развитии, то есть
-отличается широким восприятием;
-отличной памятью;
- ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;
- высокой концентрацией внимания.
В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.
Физическое здоровье:
Группа здоровья - 2 основная
Жилищные условия.
Семья проживает в собственном доме. У Снежанны есть своя комната. В домашней библиотеке более 100 детских книг.
Особенности организации образовательного процесса
В результате диагностик было выявлено:
Уровень зрительного восприятия формы – высокий.
Уровень пространственного восприятия – высокий.
Уровень развития кратковременной и долговременной памяти – высокий.
Не испытывает трудности при составлении рассказов.
Фонематическое восприятие в норме.
Наглядно-действенное мышление: высокий уровень.
Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения.
Уровень операции, абстрагирования в норме.
Уровень операции обобщения в норме, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления.
Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении в норме. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения в норме.
Внимание на высоком уровне.
Наблюдается высокая концентрация в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры.
Манипулятивная функция рук повышенная.
Развитие мелкой моторики – низкая.
Формы работы:
Через урочную и внеурочную деятельность, индивидуальная и групповая работа.
Кружки «Умелые руки», «Милосердие».
Формы и методы занятий | Формы подведения итогов |
бенефис игра исследование наблюдение практическое занятие размышление | тренинг творческая мастерская творческий отчет экскурсия эвристическая беседа | демонстрация достижений зачетная работа концерт открытое занятие персональная выставка тесты |
Результаты работы:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком,
удалось установить отношения со сверстниками, снять повышенную тревожность, укрепить веру в себя. Повысился познавательный интерес.
По результатам мониторинга в конце 1 класса показал следующие результаты по предметам:
Математика – высокий уровень,
Русский язык – повышенный уровень,
Литературное чтение – высокий уровень.
Техника чтения в 1 полугодии 1 класса – 42 слов, конец 1 класса – 85 слов. В конце 2 класса – 110 слов в минуту.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Воспитание одарённого ребёнка в семье».
Не заниматься наставлениями, помогатьребёнку действовать независимо, не давать прямых инструкций, относительно, чем он должен заниматься.
Не сдерживать инициативы ребёнка и не делать за него то, что он сможет сделать самостоятельно.
Приучать ребёнка к навыкам самостоятельного поиска решения проблем, исследования и анализа ситуаций.
Использовать трудные ситуации, возникшие у ребёнка в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
Помочь ребёнку научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходить ко всему творчески.
2. Участие в олимпиадах, конкурсах предметной и художественной направленности на различных сайтах.
3. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
4. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навык работы с ножницами.
Достижения Хитиной Снежанны
Год | Мероприятие | Уровень | Результат |
2015 | Заочный региональный фотоконкурс «Семья-зеркало души» | Муниципальный | Грамота за 2 место |
2016 | Конкурс «Обожаемые сказки» | Школьный | Победитель |
2016 | Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» | Общероссийский | Диплом победителя |
2016 | Конкурс фотографий «Зелеными тропинками лета» | Муниципальный | Призер |
2016 | Конкурс детского творчуства «Игрушечная фабрика» в номинации «Новогодние персонажи» | Муниципальный | Призер |
2016 | Конкурс рисунков «Мой папа» | Муниципальный | Призер |
2017 | Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру | Международный | Победитель |
2017 | Тематическая школьная олимпиада «Словесник» по литературному чтению | Всероссийский | Диплом победителя |
2017 | Тематическая школьная олимпиада «Словесник» по русскому языку | Всероссийский | Диплом победителя |
2017 | Конкурс « Моя мама – лучшая на свете» | Муниципальный | Грамота участника |
2017 | Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» | Общероссийский | Диплом победителя |
2017 | VI онлайн-олимпиада по математике «Плюс» | Международный | Диплом победителя |
2017 | II международная онлайн-олимпиада по русскому языку | Международный | Диплом победителя |
2017 | Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру | Международный | Похвальная грамота |
2017 | Онлайн-олимпиада по математике для начальной школы «BRICSVATH.COM» | Международный | Диплом победителя |
2017 | Дистанционный конкурс «Старт» по литературному чтению | Международный | Диплом победителя |
2017 | Дистанционный конкурс «Старт» по русскому языку | Международный | Диплом победителя |
2017 | VI I онлайн-олимпиада по математике «Плюс» | Международный | Похвальная грамота |
2017 | Конкурс «Я люблю природу» от проекта «Год экологии 2017» | Международный | Диплом победителя |
2017 | Похвальный лист за отличные успехи в учении за 2 класс | | |
Характеристика на одаренного ребёнка
Хитину Снежанну
Снежанна поступила в 1 класс филиала МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Федоровка в сентябре 2015 года, в возрасте 7 лет. Поступление в школу родители считали важным событием, к которому готовились заранее. Школу посещает с желанием. Учится с увлечением, легко, без особых усилий. В настоящее время Снежанна охотно контактирует со взрослыми, много общается со сверстниками и в школе, и после уроков. Умеет пойти на компромисс, уступить. В ней удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям.
Снежанна обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Девочка активна в поиске новой информации, стремится задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.
Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой. Снежанна имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи она выражает свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях проявляет активность, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Для становления личности одарённого ребенка особенно важно повышенное внимание родителей. Снежанна воспитывается в полной приемной семье с 1.5 лет. Развитию одарённости Снежанны способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. Мама с высшим образованием, учитель. Большую роль в воспитании девочки играет бабушка. Они вместе вышивают,вяжут,занимаются творчеством.В воспитании ребенка родители заинтересованы, в их общении представлена так называемая совместная познавательная деятельность – общие познавательные интересы, на основе которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития. В детстве родители часто читали Снежанне книги, пели песни, рассказывали истории, рисовали, играли в развивающие игры. Систематически интересуются успехами дочки, стараются всячески поддержать, оказывают необходимую помощь учителю. Атмосфера в семье дружелюбная, Снежанна относится к родителям,бабушке, старшим братьям и сестре с большой любовью и уважением.