Задачи:
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
Повысить самооценку, уверенность в себе.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка»
Индивидуальный образовательный маршрут
одарённого ребёнка
Вид одарённости: художественная одарённость
1. Сведения о ребёнке
Ф.И.О. ребёнка (девочка)
Дата рождения
Адрес
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка) Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных, любимым её персонажем является – конь. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.
Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
2. Социальная характеристика семьи.
Мать -
Отец - нет
Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и бабушки
Условия проживания, условия быта - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната на двоих с сестрой. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Запрос родителей
Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружке «Студия живописи».
4. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
Повысить самооценку, уверенность в себе.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка в кружках
5. Группа сопровождения
Родители: мама
6. Координатор (Ф.И.О)
Учитель начальных классов
7. Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика |
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты Диагностики | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) |
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) |
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) |
Диагностика художественно-эстетического развития | | | Учитель изо |
Взаимодействие с педагогами |
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Индивидуальные беседы Консультации | 1 раз в квартал | Педагог-психолог |
Консультирование педагогов на тему «Художественный материал для нетрадиционного рисования» «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» «Создание творческих проектов» | 1 раз в квартал | Учитель изо |
Оформление и пополнение портфолио | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей |
Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители |
Создание дома индивидуальных условий для творчества. | Родители |
Работа с портфолио. | Родители |
Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами. | Выставка | Родители Учитель изо |
Посещение выставок в городском музее | | Родители Учитель изо |
Создание творческих проектов «Мир в твоём окне» «Комната души» | Совместная деятельность | Декабрь Апрель | Учитель изо Родители Педагог-психолог |
Художественно-изобразительная деятельность |
Изобразительная грамота: «Жанры изобразительного искусства» «Художники Тамбовской области» | Занятие - путешествие Беседы Просмотр видеофильмов | Октябрь Ноябрь Февраль | Учитель по изо |
Изготовление открыток к праздникам «Новый год» «Международный женский день» «День победы» | Творческое задание | Декабрь Февраль Апрель |
Участие в творческих конкурсах | Творческая мастерская | По мере желания ребёнка |
Творческие задания «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | Игры | 1 раз в месяц |
Участие в дизайне интерьера | Творческая мастерская | 1 раз в квартал | |
Психолого-педагогическая поддержка |
Развитие позитивной самоидентификации | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц | Педагог-психолог |
Дивергентные задания | Упражнения | 2 раза в месяц |
Работа по программе «Я - ученик!» | Совместная деятельность с педагогами и сверстниками | 2 раза в месяц |
Дополнительное образование |
«Студия живописи» | Кружок | 1 раз в месяц | Педагог по дополнительному образованию |
Взаимодействие с социальными партнёрами |
Посещение выставок, открытых мероприятий | Экскурсии Беседы | 1 раз в квартал | Педагог по дополнительному образованию |
8. Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы | Критерии оценки | Постановка дальнейших целей и задач |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | -Результаты диагностики | |
Взаимодействие с педагогами | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка -Пополнение портфолио | |
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание портфолио | |
Художественно-изобразительная деятельность | -Индивидуальные выставки художественного творчества -Участие в конкурсах -Победитель конкурса | |
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие саморегуляции -Формирование предпосылок коммуникативных действий | |
Дополнительное образование | -Уровень развития творческих способностей -Индивидуальные выставки -Дизайн интерьера | |
Взаимодействие с социальными партнёрами | -Посещение выставок и открытых мероприятий | |