СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

        Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

        Повысить самооценку, уверенность в себе.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка»

Индивидуальный образовательный маршрут

одарённого ребёнка

Вид одарённости: художественная одарённость

 

1.                     Сведения о ребёнке

 Ф.И.О. ребёнка (девочка)

 Дата рождения  

 Адрес 

 Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка) Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных, любимым её персонажем является – конь. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.

Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

2.                     Социальная характеристика семьи.

 Мать -

 Отец - нет

 Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы и бабушки

 Условия проживания, условия быта  - семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната на двоих с сестрой. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3.                     Запрос родителей 

Художественно-эстетическое развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружке «Студия живописи».

4.                     Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

        Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

        Повысить самооценку, уверенность в себе.

 Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках

5.                     Группа сопровождения

Родители: мама

6.                     Координатор (Ф.И.О)

Учитель начальных классов

7.                     Организация работы(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)


План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

 

 

Учитель изо

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

 

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему

«Художественный материал для нетрадиционного рисования»

«Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

1 раз в квартал

 

Учитель изо

 

 

Оформление и пополнение портфолио

1 раз в месяц

Воспитатели

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома индивидуальных условий для творчества.

Родители

Работа с портфолио.

Родители

Помощь в создании индивидуальных выставок, пополнение их совместными работами.

Выставка

Родители

Учитель изо

Посещение выставок в городском музее

 

Родители

Учитель изо

Создание творческих проектов

«Мир в твоём окне»

«Комната души»

 

 

Совместная

деятельность

Декабрь

Апрель

Учитель изо

Родители

Педагог-психолог

Художественно-изобразительная деятельность

Изобразительная грамота:

«Жанры изобразительного искусства»

«Художники Тамбовской области»

 

 

Занятие - путешествие

Беседы

Просмотр видеофильмов

Октябрь

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

по изо

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческое

задание

Декабрь

Февраль

Апрель

Участие в творческих конкурсах

 

Творческая

мастерская

По мере желания ребёнка

Творческие задания

«Тёплый - холодный»

«Два ковра»

«Несуществующее животное»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы»

Игры


1 раз в месяц

Участие в дизайне интерьера

Творческая

 мастерская

1 раз в квартал

 

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

 

Педагог-психолог


Дивергентные задания

Упражнения

2 раза в месяц

Работа по программе

«Я - ученик!»

 

Совместная

 деятельность

с педагогами и сверстниками

 

2 раза в месяц

Дополнительное образование

«Студия живописи»

Кружок

1 раз в месяц

Педагог по дополнительному образованию

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, открытых мероприятий


Экскурсии

Беседы

1 раз в квартал

Педагог по дополнительному образованию

 

8.     Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

 

Критерии

оценки

 

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

-Результаты диагностики

 

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной  среды для развития творческих способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

 

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

 

Художественно-изобразительная деятельность

-Индивидуальные выставки художественного творчества

-Участие в конкурсах

-Победитель конкурса

 

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

 

Дополнительное образование

-Уровень развития творческих способностей

-Индивидуальные выставки

-Дизайн интерьера

 

Взаимодействие с социальными партнёрами

-Посещение выставок и открытых мероприятий