Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план 2017»
Индивидуальный план работы
Учителя ИЗО, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Гусевой Надежды Александровны
на 2016-2017 учебный год
Методическая проблема:
«Реализация воспитательно-образовательного потенциала уроков искусства в личностном развитии школьника».
Цели: совершенствование организационно-педагогических условий в повышение воспитательно-образовательного потенциала уроков искусства.
Задачи:
1.Провести ревизию воспитательно-образовательного потенциала уроков искусства для обеспечения оптимальных условий личностного развития школьников.
2. Изучить возможности современных образовательных технологий и условий их применения на уроках искусства в реализации деятельностного развития учащихся.
3. Разработать рабочие программы по предмету с учетом целевых ориентиров общего образования, методической проблемы, требований стандартов.
4.Совершенствовать учебно-методическую базу уроков, разработать дидактические материалы и индивидуальные задания для усиления творческой направленности образовательной деятельности учащихся.
5.Обеспечить информационное сопровождение уроков искусства.
6. Использовать содержание уроков искусства для организации внеурочной деятельности школьников.
Источники самообразования:
Нормативные документы, методическая литература по преподаванию искусства в школе, литература по теории искусства, по педагогике и психологии, в том числе электронных библиотек, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, Интернет
ресуры, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.
Формы работы:
•индивидуальная – через индивидуальный план;
•групповая – через участие в деятельности творческой группы учителей,
№ | Основные направления | сроки | |
| Организационно-методическая работа | | |
1 | Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | август - сентябрь | |
2 | Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение год | |
3 | Работа в творческой группе учителей МО | в течение года | |
4 | Разработка рабочих программ, поурочного планирования | август - сентябрь | |
5 | Обновление дидактической базы уроков, разработка индивидуальных творческих заданий для учащихся | в течение года | |
6 | Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. | в течение года | |
| Психолого-педагогические компетенции |
1 | Совершенствовать свои знания в области современной психологии личности и психологии деятельности. | в течение года | |
2 | Совершенствовать знания в области теории воспитания и обучения | в течение года | |
3 | Участие в методических семинарах и вебинарах | в течение года | |
4 | Участие в научных конференциях в области психолого-педагогической науки | | |
| Учебно-методическая работа |
1 | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | в течение года | |
2 | Апробация новых форм организации обучения, современных методик преподавания | в течение года | |
3 | Принимать активное участие в работе школьного МО. | в течение года | |
4 | Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | в течение года | |
5 | Изучать опыт работы коллег, прошедших курсы | в течение года | |
6 | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
7 | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | в течение года | |
| Информационная компетентность |
1 | Выявление новых возможностей ИКТ в целях обновления системы информационного сопровождения уроков | регулярно | |
2 | Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | в течение года | |
3 | Разработка методических рекомендаций для учащихся по работе с ИКТ при выполнении учебных заданий | в течение года | |
4 | Поддерживать контакт с единомышленниками через электронную почту и портал edu.tatar.ru. | в течение года | |
| Популяризация собственного педагогического опыта | | |
1 | Проводить мастер-классы для молодых учителей. | в течение года | |
2 | Выступление на методических семинарах | По графику | |
3 | Проведение открытых уроков по методической теме | в течение года | |
Ожидаемые результаты:
совершенствование собственного теоретического и научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
повышение воспитательно-образовательного потенциала уроков искусства и возможностей его реализации в личностном развитии школьников;
повышение творческой активности, самостоятельности школьников;
достижение позитивных изменений в уровне воспитанности учащихся.