« Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ с.Урманаево»
Хайбуллина Г.А. _________________
26.08.2017г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017 – 2021г.г. учителя физкультуры МБОУ «СОШ с. Урманаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Шафигуллина Рината Салмановича
Методическая тема района:
Проектная деятельность - как фактор повышения качества образования
Методическая тема школы:
Проектная деятельность - как фактор повышения качества образования
Тема: «Проектная деятельность - как фактор повышения качества образования и
укрепления здоровья на уроках физкультуры в условиях реализации ФГОС»
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области современных технологий для укрепления здоровья на уроках физической культурой, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирование у учащихся базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Вести секционную и внеклассную деятельность по предмету. 10. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3.Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 4.Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - ФИС - Физическая культура в школе - Теория и практика физической культуры. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; 4. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся; 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Создание личного сайта на образовательном портале; 7.Участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; 8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 10. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
ИКТ | 1. Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности 5.Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. 6.Разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. 4.Соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; 5.Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | 1.Продолжать заниматься оздоровительным спортом и физическими упражнениями; 2.Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; |
4. Предполагаемый результат
1. Повышение качественной успеваемости по предмету
2.Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
3.Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
4. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
5.Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7.Личная веб-страница на педагогическом портале.
5. Способ демонстрации результата проделанной работы:
1.Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок уроков и работ учащихся в сетевых образовательных пространствах.
6.Форма отчета о проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, районной педагогической конференции.
3. Выступление на семинарах, мастер-классах. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.