СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя БИОЛОГИИ И ХИМИИ МБОУ «Адав-Тулумбаевская СОШ  Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Мифтаховой Марьям Миннерасыховны

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности  по её освоению»

  В.Г.Белинский



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя БИОЛОГИИ И ХИМИИ МБОУ «Адав-Тулумбаевская СОШ Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Мифтаховой Марьям Миннерасыховны






Образованиевысшее, закончила в 1985 году Казанский государственный педагогический институт по специальности УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ и ХИМИИ


Квалификационная категория – ПЕРВАЯ.

Курсы повышения квалификации: "Формирование развивающей образовательной среды по предмету «Химия» в условиях поэтапного внедрения ФГОС ООО ", 2016 год




Методическая тема школы:



«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Задачи:

1. Обеспечение качества образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.

2. Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-образовательном процессе с целью организации работы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

3. Подготовка внедрения ФГОС второго поколения в основной школе (5 -6 классы).

5. Усиление мотивации учащихся на освоение новых информационных технологий обучения и воспитания, поддержка научно-исследовательской и поисковой работы учащихся, стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

6. Создание единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса.

8. Обновление и изучение информационного банка нормативно-правовой и методической документации,для обеспечения более высокого уровня профессиональной компетенции.



Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Повышение качества преподавания биологии и химии для формирования высокого уровня знаний учащихся»

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019году




Цели и задачи:

  1. Изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий для формирования глубоких знаний учащихся, повышения познавательной деятельности на уроках биологии и химии.

  2.  Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОСс целью повышения качества преподавания биологии, химии.

  3. Изучение нормативных документов, регламентирующих исполнение требований федерального государственного стандарта по биологии, химии.



  1. Усилить работу с одарёнными детьми, организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся. 





1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы


Задачи использования

литературных источников





сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Деятельность учителя в

условиях

перехода на

ФГОС



Закон об образовании



Стандарты нового поколения


Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

Для составления рабочих программ

2014-2017г

Индивиду

альный

план

профессио

нального

развития

учителя

Заседание

МО

Нормативно-

правовая база

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Знакомство с основополагающим документом


Изучение основополагающего документа

2014г

Выступлен

ие


Заседание

МО

Общая

методология,

принципы,

концептуальн

ые основы,

функции и

структура

государствен

ных

образователь

ных

стандартов

общего

образования

второго

поколения

Фундаментальное

ядро содержания

общего образова-

ния : проект / под

ред. В. В. Козлова,

А. М. Кондакова.

М : Просвещение,

2009. (Стандарты

второго

поколения

Изучение

базового

документа,

необходимого

для создания

рабочих

программ

Ноябрь-декабрь


Заседание

МО



2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса




Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Разработка рабочей

программы по курсу

«Биология» , КТП

ежегодно

Рабочая программа

Размещение

программы на сайте

школы

Разработка рабочей программы по курсу «Химия»

ежегодно

Рабочая программа

Размещение

программы на сайте

школы

Создание методических

разработок уроков с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

2014-2017

Технологические карты

Методические

разработки уроков

На совещании при ЗДУВР



Открытые уроки для учителей школы

Овладение новыми методиками, новыми УМК, программами

2014-1017

Использование ЦОР на уроках

Интернет

Использование интерактивной доски






3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности





Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Обучение биологии и

химии при переходе на

ФГОС

Декабрь 2017

Выступление

Заседание ШМО

Оформление личной странички на сайте ОУ

Апрель-май 2016


Совещание при директоре




4. Участие в системе школьной методической работы



Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытый урок по,химии

ежегодно

Урок биологии,

разработанный в соответствии

с требованиями ФГОС

Разработка урока

Посещение

открытых уроков

педагогов школы

регулярно

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

Участие в

проведении

предметной недели

по предмету

ежегодно

Подготовка и проведение

мероприятий в рамках предметной недели

Подготовка к

проведению

предметной недели

доклад, сообщение

Научно-практическая конференция



2015- 2017г.


Презентация



Заседания ШМО учителей

Изучение методической литературы

регулярно

Журнал: «Преподавание биологии и химии в школе»

Методические пособия, сайты, рекомендации учителю биологии,химии и др

Выступления на ШМО

Изучение новых технологий

В течение всего периода

Технология критического мышления

Проектная технология

Современные ИКТ-технологии



Внеклассная работа по предмету

В течение всего периода

Подготовка обучающихся к олимпиадам

Участие в практических конференциях исследовательских и проектных работ 

Участие в конкурсах разного уровня

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов 



5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы





Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки




Курсы по ФГОС для учителей химии «Формирование развивающей образовательной среды по предмету «Химия» в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО»




Г.Казань КФУ

очная

2016

На районном  методическом объединении учителей химии

на педсовете








7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС





Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ


Результаты


Методическое

объединение учителей школы

естественнонаучного цикла

Рабочие программы,план работы на учебный год.

Сентябрь 2017г.




Самообразование педагога реализует стремление быть состоятельной, независимой, конкурентоспособной личностью. Создание своего имиджа и его поддержание – это процесс и результат непрерывной работы учителя над собой. Главное – желание творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!