Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малосуньская основная общеобразовательная школа»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2017-2022 г.
Яруллиной Лайсиры Шайкарамовны
учителя русского языка и литературы
Личная карта учителя
Год рождения: 1964
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: 30 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2016 года, 108 часов «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС ОО в общеобразовательных организациях с русским, родным (нерусским), русским (неродным) языками обучения», удостоверение № 180001120911 от 22 октября 2016 г.
6. Методическая тема: «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование инновационных технологий в рамках реализации ФГОС»
7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
8. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, создание УМК по отдельным темам русского языка и литературы
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
3. Список использованной литературы
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
2. План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
Создание и выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
Общение с коллегами в школе, районе.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы; нормативных документов внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Форма самообразования: индивидуальная - через индивидуальный план,, групповая - через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Реализация плана
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2017 – 2019 год | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебныхи методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017– 2018 год | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2019 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 год | 1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 2.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта 4. Участие в работе школьного сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Ведение профессионального портфолио. 9.Оформление результатов работы. |
. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки Начало Окончание | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Закон РФ «Об образовании», | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015—2017 годы и на плановый период до 2020 года | В течение года | Рекомендации по их использованию. | Исполнение нормативных документов Развитие правовой компетенции. |
3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов. |
4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии деятельностного обучения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
| Начало | Окончание | | |
1.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход». | В течение года | | Презентация Портфолио | Накопительная папка |
2. Посещение семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровнях. | В течение года | | Презентация Портфолио | Накопительная папка |
3.Выступление на педсоветах по поднимаемым проблемам | В течение года | | Протокол заседания | |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Разработка элективных курсов. | Ежегодно | Разработанные материалы | Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы |
Обучение на семинарах | 2017-2018 гг. | Участие в работе семинара | Разработка уроков |
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | выступление |
Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам | Ежегодно | Подготовка учащихся, консультации | |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели | |
Посещение уроков коллег. | по плану | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Посещение уроков методическая взаимопомощь |
Аттестация | согласно графику | | ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации |
Нормативные правовые документы
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]
Список использованной литературы:
Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.
Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.
Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.
Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014
Материалы сайтов: