СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малосуньская основная общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан










Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2017-2022 г.





Яруллиной Лайсиры Шайкарамовны

учителя русского языка и литературы





















Личная карта учителя

Год рождения: 1964

1. Образование: высшее

2. Предмет: русский язык и литература

3. Педагогический стаж: 30 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет

4. Должность: учитель русского языка и литературы

5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2016 года, 108 часов «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС ОО в общеобразовательных организациях с русским, родным (нерусским), русским (неродным) языками обучения», удостоверение № 180001120911 от 22 октября 2016 г.

6. Методическая тема: «Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование инновационных технологий в рамках реализации ФГОС»

7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

8. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО

9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, создание УМК по отдельным темам русского языка и литературы















Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самоооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

3. Список использованной литературы

 

1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.

  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  • Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  • Модель технологии обучения, описание методической системы.

  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

2. План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы

  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

  • Создание и выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.

  • Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег.

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

  • Общение с коллегами в школе, районе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы; нормативных документов внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях  с   обобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.

Форма самообразования: индивидуальная - через индивидуальный план,, групповая - через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.





















Реализация плана

Этапы


Содержание работы


Сроки


Практическая деятельность


Диагностический


Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.


2017 – 2019 год


1.Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

3. Изучение психолого – педагогической литературы.

4. Новинки учебныхи методических пособий.


Прогностический


Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2017– 2018

год


1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

Практический


Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.


2017 – 2019 год


1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО

4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования


Обобщающий


Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


2019-2020 год


1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы

2.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3. Ведение персонального сайта

4. Участие в работе школьного сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Ведение профессионального портфолио.

9.Оформление результатов работы.

. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Начало Окончание

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1. Закон РФ «Об образовании»,

В течение года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015—2017 годы и на плановый период до 2020 года

В течение года

Рекомендации по их использованию.

Исполнение нормативных документов

Развитие правовой компетенции.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов.

4.Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением технологии деятельностного обучения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Начало

Окончание

 

 

1.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход».

В течение года

 

Презентация Портфолио

Накопительная папка

2. Посещение семинаров, мастер-классов на школьном и муниципальном уровнях.

В течение года

 

Презентация Портфолио

Накопительная папка

3.Выступление на педсоветах по поднимаемым проблемам

В течение года

 

Протокол заседания

 



Участие в системе школьной методической работы



Школьное

мероприятие


Сроки


Выполняемые

виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Разработка элективных курсов.

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на ШМО учителей русского языка и литературы

Обучение на семинарах

2017-2018 гг.

Участие в работе

семинара

Разработка уроков

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

выступление

Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации


Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели


Посещение уроков коллег.

по плану


методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков методическая взаимопомощь

Аттестация

согласно графику


ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации


Нормативные правовые документы

  • Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование

  • Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]

Список использованной литературы:

  • Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.

  • Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.

  • Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  • Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.

  • Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.

  • Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»

  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.

  • Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.

  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

  • Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.

  • Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.

  • Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014

Материалы сайтов:

    1. http://www.moi-universitet.ru/

  • http://www.edu-reforma.ru/

  • http://www.it-n.ru/