МБОУ «Алан-Бексерская ООШ Высокогорского муниципального района РТ».
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
Шошевой Галины Владимировны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Личная карта учителя
Год рождения: 1973
1. Образование: высшее, КГПУ.
2. Предмет: начальные классы.
3. Педагогический стаж: с 15 июля 1993 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 июля 1993 года
4. Должность: учитель начальных классов.
5. Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
6. Тема самообразования : «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках, как средство мотивации обучения учащихся».
7.Методическая тема: «Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО, секретарь школьных родительских собраний.
11. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, участие в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям,
пополнение личного сайта методическими разработками.
Цели:
. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии
с требованиями ФГОС НОО второго поколения
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
•профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- создать мини-сайт;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
-пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-накопить ЦОР по предметам.
Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
- повышению мотивации к учению;
- повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитию наглядно-образного, информационного мышления;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
- повышению активности и инициативности школьников на уроке;
- повышению уровня комфортности обучения.
Перспективный план работы на 2015-2020 годы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей. http://standart.edu.ru/ 4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта 5.Прогнозирование результатов. 6. Курсы повышения квалификации. | 2015-2016 г | 1.Участие в дистанционных олимпиадах для формирования активной познавательной деятельности . 2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО. 3. Изучение литературы: «Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе.» 4. Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности. 5.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ. 6.Успешно пройти аттестацию на категорию. 7.Открытые уроки на уровне школы и района. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Курсы повышения квалификации. | 2017-2018 г | 1 Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО. Изучение опыта работы коллег города и района через Интернет-ресурсы. 2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов. 3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий. 4. Практическое применение материалов на уроках. 5. Подготовка и проведение открытого урока с применением презентации . 6.Посещение семинаров. 7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. 8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования. |
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
теоретический и практический | 1.Ознакомление с методической литературой по проблеме. 2. Работа с Интернет-ресурсами по теме. 3.Оформление пакета административной документации по методической теме. 4. Разработка комплекта электронных уроков по предметам | 2019-2020 г | 1.Продолжать изучение нормативных документов. 2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО. 3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках. 4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам. 5. Разработка презентаций к урокам . 6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам. 7. Пополнение сайта методическими разработками. 8.Создание электронного портфолио учителя. 9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО: - создание презентаций с видео и аудио материалом. 10.Разработка ЦОР по предметам. 11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам. 12.Создание и использование ЭОР по предметам в классе. 13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя. 14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов |
Список литературы.
Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
Баркалова Н.М. «Русский язык.2 класс. Интерактивные контрольно-измерительные материалы».//ООО «Планета», 2014г.
Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9, 2009г.
Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
Золина Л.В. «Уроки музыки с применением информационных технологий». Москва, «Глобус», 2009г.
Старикова В.В. «Уроки технологии с применением информационных технологий». Москва, «Глобус», 2009г.
Смирнова М.А. «Уроки математики с применением информационных технологий». Москва, «Глобус», 2008г.
Селевко Г. К. «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств».Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.