Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Алексеевская начальная школа-детский сад №4» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
Байрамовой Алсу Минасхатевны
Личная карта учителя
1. Фамилия, имя, отчество: Байрамова Алсу Минасхатевна
2. Дата рождения: 25.08.1990
3.Образование: средне-специальное
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Казанский педагогический колледж»
4. Специальность по диплому: Преподавание в начальных классах
5. Квалификация: Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в
области иностранного (английского) языка
6. Общий трудовой стаж: 7 лет
7.Педагогический стаж: 2 года 9 месяцев
8.Стаж в данной должности: 2 года
9. Занимаемая должность: Учитель начальных классов МБОУ «Алексеевская
начальная общеобразовательная школа №4»,
Тема самообразования педагога: «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС»
Цели профессионального развития:
Повышение качества преподавания;
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
• повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
• внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
• использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
• воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
• разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
Содержание и вид деятельности | Дата и место проведения | Форма представления результатов работы |
Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ на уроках. Участие в мероприятиях профессиональной направленности. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе Участие в Международной научно-практической конференции «Методическая наука: вчера, сегодня, завтра» Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Создание личного сайта учителя начальных классов Профессиональное тестирование по предмету Аттестация | Открытый урок по окружающему миру в рамках проведения семинара учителей начальных классов В течение периода В течение периода В течение периода 2016 2016 2020 2020 | Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету Грамоты, сертификаты, дипломы Грамоты, сертификаты, диплом Грамоты, сертификаты, диплом Диплом победителя Справка Приказ |
Изучение литературы
№ п/п | Литература по теме |
1 | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. |
3 | Татарстан Республикасының “Мәгариф турында” Законы. Татарстан республикасының 08.07.1992 нче елда 1560-XII нче номеры белән кабул ителгән “Телләр турындагы” законы. |
4 | Россия федерациясенең 24.07.1998 нче елда 126-ФЗ нчы номеры белән кабул ителгән “Телләр турындагы” законы. |
5 | Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы тарафыннан тәкъдим ителгән “Рус телендә урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен һәм әдәбиятын укыту программасы (татар балалары өчен) 1-11 нче сыйныфлар”. Төзүче авторлар: Ә. Н. Хуҗиәхмәтов, Ф. Г. Галимуллин, З. Н. Хәбибуллина, Х. Г. Фәрдиева. Казан «Мәгариф» нәшрияты 2011. |
6 | Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г. |
7 | Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел. |
8 | Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год. |
9 | Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003. |
10 | Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998. |
11 | Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004. |
12 | Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по предметам | Август | Рабочие программы | Заседание МО учителей начальных классов |
2 | Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение уч.года. | Материалы к/р и промежуточной аттестации. тесты. | Самоконтроль |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций. | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Заседание МО учителей, педагогический совет |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми» и «Работа со слабоуспевающими детьми» | В течение всего срока | | Самоконтроль |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Внеурочные мероприятия | В течение учебного года | мероприятия | МО учителей начальных классов |
Заседание МО учителей | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2014-2019 годы | участие | МО учителей начальных классов,пед.совет |
Совершенствование творческой лаборатории.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. | 2014-2019 | |
2. | Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению материала и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2014-2019 | |
3. | а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2014-2019 | |
Выводы по оканчанию работ.
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2018 году в виде обобщения педагогического опыта.
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014-2015 г. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015-2016 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете Выступления на заседаниях МО Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2014-2017 г. | Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2015 г. 2015-2017 г. | «Формирование УУД у младших школьников» и т.д. |