СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития»

Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.)



Саяновой Татьяны Готфридовны

Ф.И.О.


Мои профессиональные достижения

Компетенции

(трудовые действия),

оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Представление программ учебных дисциплин с 1 по 4 класс.

Изучены авторские программы «Планета знаний» и на их основании были составлены рабочие программы по предметам.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

Проведение уроков в начальных классах

Изучены требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

Планирование и проведение учебных занятий

Ежедневное составление поурочного планирования и проведение уроков

Изучены требования к планированию и проведению уроков в начальной школе

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Использование проблемного обучения на уроках в начальной школе

Изучены различные подходы к обучению, в том числе проблемное обучение:

1.Создание проблемной ситуации на уроке русского языка [Текст] // Начальная школа. – 2011. – № 12.

2. Технология проблемного диалога и личностное развитие учащихся [Текст] // Начальная школа. – 2012. – № 9.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

Изучены КИМы по программе «Планета Знаний»

Формирование универсальных учебных действий

Проведение итоговой комплексной работы в 1-4 классах











1)Изучена литература по теме «Формирование универсальных учебных действий»:

1.Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с.

2.Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Р.А. Дунилова // Управление начальной школой. – 2013. – №5. – с 44 – 47.

2)Представлены результаты диагностики уровня сформированности УУД в технологической карте.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Проведение уроков с использованием мультимедийного оборудования. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Создана электронная почта для контакта с единомышленниками.

Создание презентаций по всем предметам.

Изучена литература по теме «Информационно-коммуникационные технологии»

Формирование мотивации к обучению

Применение на уроках игровых технологий

Например, игра «Соберите букет»

Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются только твердые звуки.

Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, жимолость, лютик.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Подтверждение знаний в среднем звене

Изучение литературы:

  1. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 284 с.

  2. Демидова, М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов начальной школе [Текст] / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 215 с.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Ежегодная постановка воспитательных целей при разработке воспитательного плана

Разработка воспитательного плана

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Все учащиеся ведут себя на уроках и переменах в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Изучение правил поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Представление воспитательного плана

Составление воспитательного плана

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Мероприятия, запланированные и проведённые в данном классе:

«А ну-ка, мальчики»,

«День Матери»,

«Новый год» т.д.


Разработка мероприятий, используя различные виды деятельности

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Участие в воспитательных мероприятиях


Подборка номеров художественной самодеятельности

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Проведение традиционных воспитательных мероприятий: «Спортивный праздник», «День Знаний» и т.д.

Разработка традиционных воспитательных мероприятий

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие в субботниках, посещение всеми ребятами класса внеурочных занятий «Город мастеров», участие в конкурсе «Зимние узоры», организация экскурсий, поездка в музей.

Разработаны мероприятия, способствующие:

  • развитию самостоятельности, инициативы, творческих способностей,

  • формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира,

  • формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

В классе учатся обучающие разных национальностей и все ребята уважают друг друга

Проведение бесед с обучающимися на тему «Толерантность…»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

  • Проведение бесед с родителями;

  • проведение родительских собраний;

  • участие родителей в мероприятиях.

Привлечение родителей в вопросах воспитания ребёнка


Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Класс имеет актив, у каждого свои обязанности

В течении года ведётся наблюдение за тем, что у ребят получается лучше и кто чем увлечён больше


Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Результаты уровня развития ребёнка в начале и в конце года


Изучены методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка


Оказание адресной помощи обучающимся

Дополнительные занятия по литературному чтению

Повышение техники чтения

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Взаимодействие со школьным психологом

Список обучающихся 2 а класса, посещающих занятия школьного психолога:

Иван Р.

Иван Ж.

Сергей М.

Костя С.

Мария С.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Посещение обучающимися внеурочных занятий «Я-гражданин»

Разработка программы внеурочной деятельности «Я-гражданин»

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Поведение учащихся 4 а класса соответствует возрастным категориям

Разработка и проведение индивидуальных бесед

Трудовая функция

«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Проведение физминуток на уроках, использование игровых ситуаций

Изучение психолого-педагогической литературы по теме «Особенности развития первоклассника»

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях.

Организация субботников, обучение самообслуживанию на уроках технологии

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

Обучающиеся 4 а класса умеют работать с информацией, умеют ставить цель, планировать свою работу, структурируют знания (определяют что знают, а что предстоит узнать), умеют оценивать себя и своих товарищей

Изучение ФГОС НОО и метапредметных универсальных учебных действий

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

Применяю игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, воображения

Изучение психолого-педагогической литературы по теме «Развитие познавательных способностей первоклассника»

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Во 4 а классе учебная деятельность скорректирована и все учащиеся являются успевающими

Проведение мероприятий, способствующих корректировке учебной деятельности


Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Беседы, встречи, экскурсии с пятиклассниками и учителями среднего звена


Анкетирование

Разработка бесед с четвероклассниками по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе


Мои профессиональные дефициты.


Компетенции (трудовые действия) оценённые баллами «0» или «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Принять участие в реализации и разработке программы.


Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Изучить литературу по теме «Проектная деятельность»


Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Научиться составлять адаптивные программы


Владеть ИКТ - компетентностями:

общепользовательская ИКТ - компетентность;

общепедагогическая ИКТ - компетентность;

предметно - педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Продолжать работу по этому направлению


История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Изучить литературу по данному вопросу


Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Изучить литературу по данному вопросу


Конвенция о правах ребенка

Изучение документа.



Трудовое законодательство

Изучение документа.



Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Изучить литературу по данному вопросу


Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Изучить литературу по данному вопросу


Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Изучить литературу по данному вопросу


Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Изучить литературу по данному вопросу


Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Изучить литературу по данному вопросу


Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Изучить литературу по данному вопросу


Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Изучить литературу по данному вопросу


Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Изучить литературу по данному вопросу


Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Изучить литературу по данному вопросу, посещение уроков коллег


Формировать детско-взрослые сообщества

Изучить литературу по данному вопросу


Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Изучить литературу по данному вопросу


Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Изучить литературу по данному вопросу


Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

Изучить литературу по данному вопросу


Трудовая функция

«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

Изучить литературу по данному вопросу



Цели моего профессионального развития на 2016 – 2018 учебный год.

  1. Распространять успешный опыт реализации следующих компетенций:

  • Формирование познавательных универсальных учебных действий

  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

  • Использование проблемного обучения на уроках в начальной школе

  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

  1. Осваивать следующие компетенции:

  • Изучит литературу по теме «Проектная деятельность»

  • Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

  • Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях


План устранения дефицитов профессиональной деятельности


Трудовые функции

Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня

Планируемый результат развития компетенции

Планируемые сроки в 2016 году.

Формы работы по преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией.

«Обучение»

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2 балла


сентябрь - декабрь 2016 г.

Изучение литературы по данному вопросу.


Изучение опыта педагогов

Открытый урок

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

2 балла

декабрь – май

2016 - 2017 уч. г.

Изучение литературы по данному вопросу.



Выступление на МО учителей начальных классов.

«Воспитательная деятельность»

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2 балла

февраль 2017 г.

Изучение литературы по данному вопросу.


Открытое мероприятие

«Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2 балла

Март-апрель 2017 г.

Изучение литературы по данному вопросу

Выступление на семинаре.

«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

2 балла

Сентябрь – декабрь 2018 г.







Изучение литературы по данному вопросу.



Выступление на МО учителей начальных классов



Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития


Компетенции

(трудовые действия)

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2 балла





Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

2 балла





Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2 балла





Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

2 балла





Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

2 балла










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!