Ф.И.О.
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Представление программ учебных дисциплин с 1 по 4 класс. | Изучены авторские программы «Планета знаний» и на их основании были составлены рабочие программы по предметам. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования | Проведение уроков в начальных классах | Изучены требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования |
Планирование и проведение учебных занятий | Ежедневное составление поурочного планирования и проведение уроков | Изучены требования к планированию и проведению уроков в начальной школе |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Использование проблемного обучения на уроках в начальной школе | Изучены различные подходы к обучению, в том числе проблемное обучение: 1.Создание проблемной ситуации на уроке русского языка [Текст] // Начальная школа. – 2011. – № 12. 2. Технология проблемного диалога и личностное развитие учащихся [Текст] // Начальная школа. – 2012. – № 9. |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Создание контрольно-измерительных материалов к урокам | Изучены КИМы по программе «Планета Знаний» |
Формирование универсальных учебных действий | Проведение итоговой комплексной работы в 1-4 классах | 1)Изучена литература по теме «Формирование универсальных учебных действий»: 1.Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с. 2.Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Р.А. Дунилова // Управление начальной школой. – 2013. – №5. – с 44 – 47. 2)Представлены результаты диагностики уровня сформированности УУД в технологической карте. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | Проведение уроков с использованием мультимедийного оборудования. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Создана электронная почта для контакта с единомышленниками. Создание презентаций по всем предметам. | Изучена литература по теме «Информационно-коммуникационные технологии» |
Формирование мотивации к обучению | Применение на уроках игровых технологий | Например, игра «Соберите букет» Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются только твердые звуки. Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, жимолость, лютик. |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Подтверждение знаний в среднем звене | Изучение литературы: Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 284 с. Демидова, М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов начальной школе [Текст] / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 215 с. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Ежегодная постановка воспитательных целей при разработке воспитательного плана | Разработка воспитательного плана |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Все учащиеся ведут себя на уроках и переменах в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Изучение правил поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
Проектирование и реализация воспитательных программ | Представление воспитательного плана | Составление воспитательного плана |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | Мероприятия, запланированные и проведённые в данном классе: «А ну-ка, мальчики», «День Матери», «Новый год» т.д. | Разработка мероприятий, используя различные виды деятельности |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Участие в воспитательных мероприятиях | Подборка номеров художественной самодеятельности |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Проведение традиционных воспитательных мероприятий: «Спортивный праздник», «День Знаний» и т.д. | Разработка традиционных воспитательных мероприятий |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Участие в субботниках, посещение всеми ребятами класса внеурочных занятий «Город мастеров», участие в конкурсе «Зимние узоры», организация экскурсий, поездка в музей. | Разработаны мероприятия, способствующие: развитию самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | В классе учатся обучающие разных национальностей и все ребята уважают друг друга | Проведение бесед с обучающимися на тему «Толерантность…» |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Проведение бесед с родителями; проведение родительских собраний; участие родителей в мероприятиях. | Привлечение родителей в вопросах воспитания ребёнка |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Класс имеет актив, у каждого свои обязанности | В течении года ведётся наблюдение за тем, что у ребят получается лучше и кто чем увлечён больше |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Результаты уровня развития ребёнка в начале и в конце года | Изучены методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
Оказание адресной помощи обучающимся | Дополнительные занятия по литературному чтению | Повышение техники чтения |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | Взаимодействие со школьным психологом | Список обучающихся 2 а класса, посещающих занятия школьного психолога: Иван Р. Иван Ж. Сергей М. Костя С. Мария С. |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Посещение обучающимися внеурочных занятий «Я-гражданин» | Разработка программы внеурочной деятельности «Я-гражданин» |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Поведение учащихся 4 а класса соответствует возрастным категориям | Разработка и проведение индивидуальных бесед |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | Проведение физминуток на уроках, использование игровых ситуаций | Изучение психолого-педагогической литературы по теме «Особенности развития первоклассника» |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | Самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях. | Организация субботников, обучение самообслуживанию на уроках технологии |
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования | Обучающиеся 4 а класса умеют работать с информацией, умеют ставить цель, планировать свою работу, структурируют знания (определяют что знают, а что предстоит узнать), умеют оценивать себя и своих товарищей | Изучение ФГОС НОО и метапредметных универсальных учебных действий |
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | Применяю игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, воображения | Изучение психолого-педагогической литературы по теме «Развитие познавательных способностей первоклассника» |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | Во 4 а классе учебная деятельность скорректирована и все учащиеся являются успевающими | Проведение мероприятий, способствующих корректировке учебной деятельности |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | Беседы, встречи, экскурсии с пятиклассниками и учителями среднего звена Анкетирование | Разработка бесед с четвероклассниками по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе |
Компетенции (трудовые действия) оценённые баллами «0» или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Принять участие в реализации и разработке программы. | |
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | Изучить литературу по теме «Проектная деятельность» | |
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Научиться составлять адаптивные программы | |
Владеть ИКТ - компетентностями: общепользовательская ИКТ - компетентность; общепедагогическая ИКТ - компетентность; предметно - педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ – компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | Продолжать работу по этому направлению | |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | Изучить литературу по данному вопросу | |
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | Изучить литературу по данному вопросу | |
Конвенция о правах ребенка | Изучение документа. | |
Трудовое законодательство | Изучение документа. | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Изучить литературу по данному вопросу | |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Изучить литературу по данному вопросу | |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Изучить литературу по данному вопросу | |
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников | Изучить литературу по данному вопросу | |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | Изучить литературу по данному вопросу | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | Изучить литературу по данному вопросу | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Изучить литературу по данному вопросу | |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | Изучить литературу по данному вопросу | |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Изучить литературу по данному вопросу, посещение уроков коллег | |
Формировать детско-взрослые сообщества | Изучить литературу по данному вопросу | |
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью | Изучить литературу по данному вопросу | |
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей | Изучить литературу по данному вопросу | |
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ | Изучить литературу по данному вопросу | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования | Изучить литературу по данному вопросу | |
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016 году. | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией. |
«Обучение» | Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | 2 балла | сентябрь - декабрь 2016 г. | Изучение литературы по данному вопросу. Изучение опыта педагогов | Открытый урок |
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | 2 балла | декабрь – май 2016 - 2017 уч. г. | Изучение литературы по данному вопросу. | Выступление на МО учителей начальных классов. |
«Воспитательная деятельность» | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 балла | февраль 2017 г. | Изучение литературы по данному вопросу. | Открытое мероприятие |
«Развивающая деятельность» | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2 балла | Март-апрель 2017 г. | Изучение литературы по данному вопросу | Выступление на семинаре. |
«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» | Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования | 2 балла | Сентябрь – декабрь 2018 г. | Изучение литературы по данному вопросу. | Выступление на МО учителей начальных классов |