Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса. | Составление программ по математике (5-6 классы), по алгебре и геометрии (8, 11 классы). А так же программ элективных курсов (в т.ч. дистанционных) и программ внеурочной деятельности. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ. | Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в марте – апреле 2015 года. |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды | Работа над проектом «Одарённые дети: выявление, создание условий для развития», входящем в программу развития школы. |
Планирование и проведение учебных занятий | Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школы в тетради контроля. |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания и др. | Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Обоснованное использование на уроках современных информационно- коммуникативных технологии адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся. | Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие презентаций по классам, использование обучающих программ. |
Формирование мотивации к обучению | Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний. | Мотивация к учебной деятельности на уроках стимулирует активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Учащиеся участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету (Всероссийская олимпиада по математике, игра «Кенгуру» и «Слон», НПК) |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся, могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. | В соответствии с имеющимися нормами оценок по предмету производится проверка. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм. | Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны уч-ся в классах, в которых осуществляю преподавание |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы | Организация воспитательной работы в 6 классе, в котором являюсь классным руководителем. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся | Составление плана воспитательной работы. |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах | Осуществление воспитательной работы в 6 классе. |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Использование органов ученического самоуправления: -актив класса -модель временных поручений | Организация самоуправления в классе, работа по подготовке и проведению общеклассных мероприятий |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях: День здоровья, Субботники, Смотр военной песни и др. | Сохранение традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Организация участия в разного уровня конкурсах, проектах. | Организую участие ребят в НПК, в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, провожу беседы на различные темы. |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп | Проведение тематических часов общения. Сформированность у уч-ся 6 класса толерантного поведения. |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний | Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями). |
| | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы | Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся. |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (снижения) качества знаний по каждому ребенку индивидуально. | Умение применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка. |
Оказание адресной помощи обучающимся | Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся. | Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы. Адресная помощь нуждающимся учащимся. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» |
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. | Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез. | Опыт работы по формированию способности к постижению основ мат.моделей реального объекта или процесса. |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики | Разработка алгоритмов математической деятельности, решение задач, уравнений, и т.д. | Опыт работы по формированию конкретных ЗУН |
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | Осуществление обсуждений с обучающимися, связанных с моделями мат. ситуации. | Подборка заданий по сходной математической модели, поиск решения, алгоритмов действий. |
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример | Формирование у учащихся данных умений через постоянную работу. | Овладение умением проверять мат. доказательство, приводить контрпример. |
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц.. | Овладение умением видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач |
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) | Формирование у учащихся способности применения формулы, алгоритма, мат. модели. | Развитие способности применения формулы, алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию. |
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам | Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках. | Подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. Публичные индивидуальные выступления. |
Развитие инициативы обучающихся по использованию математики | Осуществление обсуждений с обучающимися по использованию математики. | Приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимых знаний по предмету. |
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями. | Содействие в подготовке и участие в ВОШ по математике, «Кенгуру», проведение мат. недели в школе, Участие в НПК. |
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания | Создание условий для формирования у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности. | Формирование адекватной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся. |
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения | Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников | Совместное обсуждение, поиск правильного решения. Работа над ошибками без указания личностей. Формирование взаимоуважения. |
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности | Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности математики. | Приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие математики в окружающем нас мире. |
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения | Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения. | Применяю анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи. |