СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения представленный учителем - логопедом Булганиной Н.Н. является авторской разработкой.План позволяет формировать правильное звукопроизношение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, осуществлять постановку и коррекцию звуков индивидуально с каждым ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения»


Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения


Ф.И. учащегося

Холопова Эльвира, 1 класс

Логопедическое заключение:

Общее недоразвитие речи, дизартрия.

Индивидуальный план разработан на основе «Адаптированной рабочей программы индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения учащихся 1 – 5 классов, имеющих ТНР»


п/п

Наименование разделов (тем)

Характеристика основных видов деятельности

Количество часов

Даты (отметки о выполнении)

Звук [Л]

1


Формирование артикуляционной моторики

Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о веселом язычке»

Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые).

Самостоятельные упражнения

2


2

Формирование артикуляционной моторики

Звуки речи. Способ образования звука [л]. Артикуляция. Выработка кинестетических ощущений для данного звука

2


3

Формирование артикуляционной моторики, слухового

внимания и памяти

Подготовительные артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звука [л]. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

2


4

Постановка звука [л] автоматическим путём или по подражанию.


Формирование правильного произношения звука [л]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звука [л].




5


5

Постановка [л] и первичная автоматизация

Закрепление правильной артикуляции звука /л/. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор.

Автоматизация его в прямом слоге и в начале слова. Чтение слогов с буквой Л. Определение позиции в словах (начало, середина) с использованием моделей.

4


6

Автоматизация звука [л]

Закрепление правильной артикуляции звука [л]. Имитационные игры.

Автоматизация его в прямом слоге и в середине слова. Определение позиции звука в слове с использованием моделей. Словоизменение, словообразование.


6


7

Автоматизация звука [л]

Закрепление правильной артикуляции звука л]. Специальные упражнения для звука. Автоматизация его в закрытом слоге. Чтение слогов с буквой Л. Определение позиции в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей слова.


6


8

Автоматизация звука [л]

Закрепление правильной артикуляции звука [л] и автоматизация его в сочетании с согласными в слогах и словах.

Koppeкция звука, работа над точностью, чистотой, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата.

Звуковой анализ слогов и слов со стечение согласных.


6


9

Автоматизация звука [л]

Закрепление правильной артикуляции звука [л] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам.



6


10

Автоматизация звука [л]

Закрепление правильной артикуляции звука [л] и автоматизация его в связной речи. Определение частотного звука и слов со звуком Л в тексте. Ответы на вопросы по тексту полными предложениями, пересказ по плану, по картине, по серии картин.


6


11

Дифференциация звуков [л] – [р]

Дифференциация звуков [р] – [л] в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Рядоговорение, получение слов заменой Р на Л, чистоговорки, загадки, стихи.



6


12

Дифференциация звуков [рь] – [ль] – [й] –[в]

Дифференциация звуков [рь ]- [ль] - [й] - [в ] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Повторение и верификация предложений. Загадки, чистоговорки.

4


13

Дифференциация смешиваемых звуков

Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи. Заучивание стихов, пересказ текстов, составление рассказа по серии картин.



4


14

Итоговое занятие

Автоматизация и дифференциация в речи поставленных звуков.

1


Звуки [С], [С], [З], [З], [Ц]

1


Формирование артикуляционной моторики

Звуки речи. Способы образования звуков [с], [сь], [з] – [зь]. Профили, артикуляция.

Выработка кинестетических ощущений.

1


2

Формирование артикуляционной моторики.

Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звуков [с], [з].

2


3

Постановка звуков [с], [з] с механической помощью или по подражанию.

Формирование правильного произношения звуков [с], [з]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [с], [з].

2


4

Постановка [с], [з] и первичная автоматизация

Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор.

Автоматизация в прямом слоге и в начале слова.

3


5

Автоматизация звуков [с], [з]

Закрепление правильной артикуляции звука [с], [з]. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Чтение слогов с буквами С, З (СА, СО, СУ, СЫ, СЭ, ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ) Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей.

4


6

Автоматизация звуков [с], [з]

Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з]. Автоматизация в закрытом слоге. Чтение слогов АС, ОС, УС, ИС, ЫС и др., сравнение с прямыми слогами.

Определение позиции звуков в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей.


4


7

Автоматизация звуков [с], [з]

Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция  звуков, работа над

точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата.


4


8

Автоматизация звуков [с], [з]

Закрепление правильной артикуляции звуков [с],[з] и автоматизация в словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам. Чистоговорки.


4


9

Автоматизация звуков [с], [з]

Закрепление правильной артикуляции звуков [с], [з] и автоматизация в связной речи.

Ответы на вопросы по тексту полными предложениями, пересказ по плану, по картине, по серии картин. Отработка правильного произношения в стихах.


4


10

Постановка или уточнение артикуляции звуков [сь], [зь]

Уточнение произнесения изолированных звуков /сь/, /зь/. Формирование правильного, четкого произнесения изолированных звуков и их автоматизация.

2


11

Дифференциация звуков [с] – [сь]

Дифференциация звуков [с] – [сь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов СЕ-СЭ, СЁ-СО, СЮ-СУ, СИ-СЫ, СЯ-СА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах.


3



Дифференциация звуков [з] – [зь]

Дифференциация звуков [з] – [зь] в слогах, в словах, в предложениях. Рядоговорение. Чтение и сравнение слогов ЗЕ-ЗЭ, ЗЁ-ЗО, ЗЮ-ЗУ, ЗИ-ЗЫ, ЗЯ-ЗА. Дифференциация в предложениях, чистоговорках, стихах.

3


12

Дифференциация смешиваемых звуков

Дифференциация смешиваемых звуков в связной речи (чистоговорки, загадки, считалки, стихи, тексты)


2


13

Постановка или уточнение артикуляции звука [ц]

Формирование правильной артикуляции звука [ц]. Автоматизация его в обратном слоге. Чтение слогов АЦ, ОЦ, УЦ, ИЦ, ЕЦ, ЯЦ, ЁЦ, ЮЦ.

2


14

Автоматизация звука [ц]

Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в прямом слоге.

Определение позиции звука в словах (начало, середина, конец) с использованием моделей.

2


15

Автоматизация звука[ц]

Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в слоге со стечением согласных. Звуковой анализ слогов.

2


16

Автоматизация звука[ц]

Закрепление правильной артикуляции звука [ц] и автоматизация его в словах, словосочетаниях и предложениях. Повторение словосочетаний и предложений, верификация, составление по картинке и опорным словам.

4


17

Дифференциация смешиваемых звуков

Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [т’] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными.


2


18

Дифференциация смешиваемых звуков

Дифференциация артикуляции звуков [ц] – [с] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями.

3


19

Дифференциация смешиваемых звуков

Дифференциация артикуляции звуков [з] – [с] –[ц] в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными согласными. Повторение предложений, заучивание чистоговорок. Ответы на вопросы полными предложениями.


5


20

Итоговое занятие

Автоматизация и дифференциация в речи поставленных звуков.

1


Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]

1


Формирование артикуляционной моторики

Подготовительные артикуляционные упражнения для правильного произношения звуков [ш], [ж]. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые)

2


2

Формирование артикуляционной моторики.


Подготовительные артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звуков [ш], [ж]. Развитие слухового внимания и памяти.

2


3

Формирование артикуляционной моторики

Звуки речи. Способы образования звуков [ш], [ж]. Профили, артикуляция.

Выработка кинестетических ощущений.


1


4

Постановка звуков [ш], [ж] механическим способом или по подражанию.

Формирование правильного произношения звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Отработка артикуляционных движений под счёт. Специальные упражнения для звуков [ш], [ж].

2


5

Постановка [ш], [ж]. и первичная автоматизация

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Автоматизация в прямом слоге и в начале слова. Чтение слогов.

Определение позиции звуков в словах (начало, середина) с использованием моделей.

2


6

Автоматизация звуков [ш], [ж].

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Имитационные игры. Автоматизация в прямом слоге и в середине слова. Определение позиции звука [ш], в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей.



5


7

Автоматизация звуков [ш], [ж].

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. Специальные упражнения для звука. Автоматизация в закрытом слоге в словах разной слоговой структуры. Звуковой анализ слов. Словоизменение и словообразование. Уточнение словаря.


4


8

Автоматизация звуков [ш], [ж].

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в сочетании с согласными. Koppeкция  звуков, работа над точностью, чистотой, плавностью, темпом (от замедленного к быстрому) достижение уcтoйчивости полученного результата

3


9

Автоматизация звуков [ш], [ж].

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж]. и автоматизация в словосочетаниях и предложениях (повторение, составление по картинке, опорным словам, верификация). Чистоговорки, загадки. Полные ответы на вопросы.


4


10

Автоматизация звуков [ш], [ж].

Закрепление правильной артикуляции звуков [ш], [ж] и автоматизация в связной речи (стихи, загадки, тексты). Полные ответы на вопросы, пересказ, заучивание стихов.




4


11

Дифференциация звуков /ш/ - /ж/

Уточнение артикуляции звуков /ш/ - /ж/. Дифференциация в слогах, в словах, в предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Рядоговорение. Чистоговорки.

2


12

Дифференциация звуков [ш] – [ж]

Уточнение артикуляции звуков и дифференциация в предложениях, стихах, связной речи.

2


13

Постановка звука [щ] или уточнение артикуляции

Формирование правильной артикуляции звука [щ]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЩ, ОЩ, УЩ и др.

2


14

Автоматизация звука [щ]

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЩА, ЩУ, ЩИ, ЩО, ЩЕ.

Определение позиции звуков в слове (начало, середина, конец) с использованием моделей.

2


15

Автоматизация звука [щ]

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словах разной слоговой структуры (словоизменение, словообразование, загадки, уточнение словаря)

2


16

Автоматизация звука[щ]

Закрепление правильной артикуляции звука [щ] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях (повторение, верификация, составление по картинкам)

2


17

Дифференциация смешиваемых звуков

Уточнение артикуляции звуков [щ] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи.

2


18

Дифференциация смешиваемых звуков

Уточнение артикуляции звуков [щ] – [ш] и автоматизация в слогах, словах, предложениях. Чтение слогов с оппозиционными звуками. Чистоговорки, загадки, стихи.

2


19

Постановка звука [ч] и первичная автоматизация

Формирование правильной артикуляции звука [ч]. Автоматизация его в обратных слогах. Чтение слогов АЧ, УЧ, ОЧ, ИЧ, ЕЧ

2


20

Автоматизация звука

Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в прямых слогах. Чтение слогов ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ, ЧЕ

Определение позиции звуков в слове (начало, середина) с использованием моделей.

2


21

Автоматизация звука [ч]

Уточнение правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в слогах со стечением согласных. Звуковой анализ слогов.

2


22

Автоматизация звука [ч]

Закрепление правильной артикуляции звука [ч] и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

2


23

Дифференциация смешиваемых звуков

Уточнение артикуляции звуков [ч] – [с] и дифференциация в слогах, словах, предложениях.

2


24

Дифференциация смешиваемых звуков

Уточнение артикуляции звуков [ч] – [щ] и дифференциация в слогах, словах, предложениях.

2


25

Дифференциация смешиваемых звуков

Уточнение артикуляции звуков [ч] – [ц] и дифференциация в слогах, словах, в предложениях.

2


26

Итоговое занятие

Автоматизация и дифференциация в речи поставленных звуков.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!